Конспект занятия по математике «Снежная королева»
план-конспект занятия по математике на тему

Горенюк Алёна Александровна

Цель: 1. Упражнять в обратном и порядковом счёте в пределах 7, названии дней недели, в умении составлять число пять из двух меньших чисел, в определении отношений «больше - меньше» между числами.

2. Развивать умение размещать блоки в определенной последовательности, пользуясь схемой.

3. Формировать умение детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических фигур - форма, цвет, размер, величина), кодировать фигуру.

4. Классифицировать геометрические фигуры по трём свойствам.

5. Развивать пространственное мышление, умение мыслить логически, составлять фигуру из частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnaya_koroleva.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Снежная королева»

Воспитатель:Горенюк А.А.

Цель: 1. Упражнять в обратном и порядковом счёте в пределах 7, названии дней недели, в умении составлять число пять из двух меньших чисел, в определении отношений «больше - меньше» между числами.

2. Развивать умение размещать блоки в определенной последовательности, пользуясь схемой.

3. Формировать умение детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических фигур - форма, цвет, размер, величина), кодировать фигуру.

4. Классифицировать геометрические фигуры по трём свойствам.

5. Развивать пространственное мышление, умение мыслить логически, составлять фигуру из частей.

Материал: палочки Кюизенера, карточки с цифрами и набором знаков «больше», «меньше», карточки со знаками-символами, блоки Дьенеша, игра «Танграм», обручи, таблица с планом построения дороги, картинки к сказке «Снежная Королева». Предварительная работа: Чтение сказки «Снежная Королева».

Ход занятия

1 часть. Порядковый и обратный счёт

Воспитатель :Ребята ,сегодня мы на мгновение окажемся в сказке .А  какой, вы узнаете, отгадав загадку:

 На санях, как ветер, мчится,

К ней опасно прислониться.

 Лишь дотронься - заморозит,

В царство снежное увозит.

Злые чары вход пускает-

 Сердце в льдинку превращает.

(Снежная Королева) http://dou70balakowo.ucoz.ru/f1e919636786.gif

Воспитатель: Снежная королева увезла мальчика Кая в свой ледяной дворец, Герда во чтобы то не стало решила найти мальчика Кая, но Снежная Королева приготовила много препятствий. Мы можем помочь Герде, выполнив математические задания.

За выполнение первого задания вы увидите дворец Снежной Королевы Игра «Неделька».

Снежная Королева перепутала дни недели нам их надо упорядочить. Сколько дней в неделе? (в неделе семь дней).

Посчитать в обратном порядке от 7 до 1.

Назовите дни недели по порядку. Какой первый день недели? Какой день недели по порядку 5.

 Который день недели после среды?

Вывод: Все дни недели не меняют своего названия и места. Воспитатель показывает детям картинку с изображением дворца.

 2 часть. Состав числа 5 из 2 меньших чисел

Задание с палочками Кюизенера.

 Второе задание Снежной Королевы; отремонтировать часть забора, которая растаяла на солнечной стороне, с помощью цветных льдинок. Длина равна числу 5. (Выполняется фронтально за столами). Какому цвету палочки соответствует число 5? Положите палочку желтого цвета, составьте число 5 из 2 меньших чисел. Опрос детей : Как вы составили число 5? «Красная и белая палочки это жёлтая палочка» 4 и 1 это 5 иhttp://dou70balakowo.ucoz.ru/12111.jpg

 т. д.
Забор получился ровный и красивый, но некоторые цифры на льдинках пропали, назовите недостающее составное число, обозначьте его цифрой. Задание выполняется фронтально (опрос), индивидуально ребёнок показывает цифру у доски. Вывод: Каждое число можно составить из 2 меньших чисел, не составляется число 1.

3 часть. Размещение блоков в определённой последовательности по форме, цвету, величине игра «Алгоритм»

 Блоки Дьенеша. Следующее задание Снежной Королевы: из фигурных кирпичей построить дорогу к замку. Геометрические фигуры положите согласно указанной стрелке и карточке символу. С какой фигуры начнём строить? Какая фигура следующая? Задание выполняется на ковре с использованием таблицы. Вывод: фигуры находятся в определённой последовательности.

4 часть Отношения «больше - меньше» между числами: ситуация «О чем говорят числа?»

 По выстроенной дороге Герда доходит до дверей замка, но у неё нет ключа, надо узнать код. На дверях замка написаны цифры обозначающие числа « О чем говорят числа».

Вопрос: Что скажут все три числа друг другу? Подсказка: Начните ответ со слова если:

1. Если 5 меньше 6, а 6 меньше 7, то 5 меньше 7.

2. Если 7 больше 6, а 6 больше 5, то 7 больше 5.

Почему 5 меньше 6? Число 5 предыдущее числа 6. Почему 7 больше 6? Число 7 последующее числа 6.

Дети проверяют отношения больше, меньше при помощи карточек с числами и знаков больше, меньше.

Вывод: каждое число относительно - больше или меньше другого.

 Молодцы дети вы узнали код. Нашли ключ. Воспитатель показывает ключ.

5 Часть. Кодирование геометрических фигур. Игра «Лабиринт»

До ступенек замка Снежная Королева построила снежный лабиринт, чтобы не запутаться на каждом повороте она оставила разноцветные фонарики, но мы заменим их закодируем.

На доске лабиринт из белой бумаги на каждом повороте геометрическая фигура. На столах у детей кодовые карточки. Дети находят карточку соответствующую геометрической фигуре. Описывают её, заменяют карточку на фигуру. Работа парами. Задание выполняется стоя сзади стульчика. «Встали на лыжи.» На обратном пути Снежная Королева не догонит детей, путь мы закодировали.

Вывод: Каждая фигура имеет форму, величину, цвет, размер.

Ребята, но мальчик Кай постоянно трудится, сейчас он складывает квадрат из прозрачных льдинок.

6 часть: Игра «Танграм». Воспитатель просит детей самостоятельно собрать квадрат

Вывод: Из частей можно составить геометрическую фигуру, которую разделили.

7часть: Определение областей пересечения в играх с обручами. Снежная Королева приготовила последнее трудное задание, на пути она расставила «волшебные кольца» мы должны помочь Герде правильно разместить придворных Королевы.

Игра «С тремя обручами» дети определяют каждую из областей и область их пересечения.

 Вывод: Свойства фигур больших областей определяют название фигур в области пересечения. Ребята вы показали Снежной Королеве как хорошо знаете математику, помогли Герде встретиться с Каем. Воспитатель показывает картинку счастливых детей. Молодцы. Кай и Герда вам дарят мармеладки, которые тают во рту как льдинки.

Литература: 1. Методические советы к программе «Детство» 2003г. Т.И.Бабаева, З. А. Михайлова.

2. «Математика от 3 до 7» З. А. Михайлова. 2009г.

3. «Логика и математика для дошкольников» Е.А. Носова, Р. Л.Непомнящая 2007г.

4. «Математика в проблемных ситуациях» А.А. Смоленцева, О.В.Суворова 2004г.

5. «Дидактические игры и занятия в доу» Е.Н.Панова 2007г. 6. «Как работать с палочками Кюизенера?» 2007г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В царстве Снежной Королевы"

Развитие эмоциональной сферы удетей 5 лет....

Конспект занятия по математике "Письма Королевы Математики"

Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь ус...

Конспект занятия по сказке "Снежная королева" Г.Х.Андерсена с применением ИКТ

Работа  по сказке на развитие лексико-грамматических категорий....

Конспект занятия "в стране снежной королевы"

Образовательная область «Речевое развитие» направление подготовка к обучению грамоте  в подготовительной группе...

Конспект занятия по математике «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать...