Конспект занятия "По следам Снежной Королевы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Павлючик Тамара Николаевна

Развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_starshaya_gruppa.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по теме

"По заданиям Снежной Королевы".

ЦЕЛЬ:  Закрепить знания детей о зиме.

 ЗАДАЧИ:

- Закреплять знания о характерных признаках зимы.

- Закреплять умение находить ошибки в тексте и пересказывать его, с опорой на картинки.

- Закреплять умения детей определять, какой зверь оставил след на снегу.

- Продолжать формировать умение правильно и полным ответом отвечать на вопросы воспитателя;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь; бережное отношение к своему здоровью и жизни.

Ход занятия:

Воспитатель: Звенит в колокольчик. Ребята, давайте соберемся все в кружок.

Запоминает наша голова

Важные поступки и умные слова. (Дети гладят себя по голове).

Слушаем внимательно. (Подносят руки к ушам).

Смотрим обязательно. (Подносят руки к глазам).

Взрослых не перебиваем. (Грозят указательным пальцем).

Знаний много получаем.

- Ребята, когда я шла сегодня утром на работу, нашла конверт. Странный конверт, на нем ничего не написано.  

А вы хотели бы узнать,   что же там внутри?

(ответы детей).

Давайте откроем его и посмотрим, что там.
- Здесь спрятались разные слова:
снег, снежинка, снегопад, снеговик, Снегурочка. 
- Ребята, кто запомнил слова, которые я прочитала? Повторите! (ответы детей)
- А теперь, подумайте и скажите: «Что общего у этих слов? Чем они похожи?» 
-Дети: ответы детей (все слова начинаются со звука –С-, и все они зимней тематики).

- Какое слово было первым?

- Какое слово я назвала последним?

- Какое слово спряталось во всех этих словах?

- К какому времени года можно отнести все эти слова?

- Какой сейчас зимний месяц?

- Назовите все зимние месяца?

- Молодцы! Тут еще какое то письмо.  (СЛАЙД 1,2)

Слышится негромкая музыка вьюги. На экране появляется изображение Снежной королевы (Слайд 1,2)

«Я Снежная королева. К сожалению, моё волшебное зеркало разбилось, и  его осколки разлетелись по всему ледяному царству, только самые храбрые, дружные, смелые дети смогут собрать их. Чтобы найти осколки вам нужно будет выполнить сложные задания. А если вы не соберете осколки зеркала, тогда  на земле наступит вечная зима. Удачи вам!».

(Слайд 3). На фоне экрана падает снег и письмо с заданиями.

- Ребята, посмотрите что это? (письмо). Зима замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! А может быть, это хорошо вечная зима и мы не будем открывать конверт? (Ответы детей, воспитатель подводит детей к тому, что надо помочь).

Если вы правильно выполните все задание, зеркало соберется из маленьких осколков.

1 задание: «Назови ласково».

Снег — снежок,

мороз — морозец,

ветер — ветерок,

лед — ледок,

зима — зимушка,

метель — метелица,

санки — саночки,

холод — холодок,

дерево — деревце,

звезда — звездочка,

солнце — солнышко,

день — денек,

ночь — ночка.

Вот и появился первый осколок зеркала. (Слайд 4)

2 задание: А вот и второе задание.

игра «Подбери слово»  (К существительному нужно подобрать прилагательное, например: зима - холодная, снежная, морозная, теплая, чудесная, волшебная, долгая и т.д.)

зима (какая?) (холодная, снежная, бесснежная, морозная, долгая, вьюжная, мягкая, суровая, русская)

снег (какой?) (пушистый, мягкий, липкий, Белый, искристый, сверкающий, чистый, грязный, рыхлый, холодный, тающий,)

снежинки (какие?) (легкие, резные, холодные, маленькие, Красивые, лёгкие, первые, белые серебряные, редкие, ажурные, пушистые, искрящие, летящие, тающие, волшебные..)

лёд (какой?) (толстый, скользкий, хрупкий, гладкий, холодный, тонкий)

погода (какая?) (плохая, хорошая, сырая, холодная, безветренная, безоблачная, благоприятная, великолепная, зимняя, ветреная, вьюжная, морозная,)

 Давайте с вами немного согреемся.

Массаж лица.

- Так что давайте согреемся,

Мы ладошками растираем

И лицо обогреваем, (дети массируют щечки)

- Растираем лобик тоже –

Теплым стать ему поможем, (массируем лоб)

- Щечки надуваются,

Губки улыбаются.

Подбородок разотрем.

Губки дружно пожуем.

Здесь живет наш язычок, (показывают)

Пусть погреется, дружок, (слегка пожевывают язык передними зубами).

Молодцы! С заданием вы справились. А вот и следующий осколок. (Слайд5)

3 задание: Следующее вам задание будет очень сложным – Найди ошибку в рассказе. Послушайте внимательно рассказ и найдите ошибки.  

ЗИМНИЙ ДЕНЬ.

Тихо зимой в лесу. И только кое – где слышны голоса журавлей. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.

«А это чьи следы?» - сказал Петя.

«Это, наверное, следы ежа», - сказала Наташа.

«Что – то не видно белок, где же они?» - спросила Таня.

«Да ты что, не знаешь, что зимой белки спят в своих дуплах?» - ответил Петя.

Дети называют ошибки:

- журавли – перелётные птицы

- утки – улетают в тёплые края

- еж – зимой спит.

- белки - зимой ведут активный образ жизни.

- Справились и с этим заданием и отыскали ещё один осколок от волшебного зеркала. (Слайд)

- Зимой в лесу на снегу можно увидеть много разных следов. Кто же эти следы оставил на снегу?

Задание 4

Предлагаю вам  стать следопытами и отгадать следующее задание Снежной королевы.

Игра  «Чьи следы?»

На столе разложены картинки следов  лесных животных, на мольберте - животные. Необходимо подобрать к каждому следу - животное (дети выполняют задание).

- Вот какие молодцы! Все следы узнали. Хорошие из вас следопыты вырастут. А вот и последний осколок зеркала.   (Слайд)

_ А чтобы зеркало опять стало целым, нам надо выполнить еще одно задание: «Раскрасить зеркало».

- Прежде, чем приступить к заданию, мы должны размять все наши пальчики!

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

(«Идут» по столу указательными и средними пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(Лепят комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,

(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой; руки – под щеку).

(Работа детей)

С помощью ваших знаний мы собрали все осколки зеркала, посмотрите на него, оно опять стало целым, а это значит, что каждое время года придет в свой срок.

Заиграла музыка вьюги.

Ребята, посмотрите, сама Снежная Королева появилась! (Слайд)

 «Дорогие, дети! Вы выполнили все мои задания, порадовали меня своими знаниями. В благодарность я посылаю вам цветные льдинки!

 Спасибо вам и до свидания!»  Снежная Королева.

  1. Рефлексия

-Воспитатель: - Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

- Какое задание Снежной Королевы для вас было самым интересным? (ответы детей)



Игра «назови прилагательное»

- Зима какая? (снежная, холодная, белая, морозная)

- Погода зимой какая? (холодная, морозная, ветреная)

- Ветер зимой какой? (сильный, ледяной, сильный)

Что бывает зимой? (метель ветер, река замерзла); 

- Снег какой? (белый, пушистый, мягкий, легкий, рыхлый)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника тема: «По следам Снежной Королевы» (старшая группа)

Конспект спортивного праздника "По следам снежной Королевы" (старшая группа)...

Конспект спортивного праздника тема: «По следам Снежной Королевы» (старшая группа)

Конспект спортивного праздника "По следам Снежной Королевы" (старшая группа)...

Конспект проведения открытой образовательной деятельности «По следам Снежной Королевы» в рамках конкурса «Педагог года МАДОУ №5 «Звёздочка»

Образовательная деятельность по логопедии для детей старшего дошкольного возраста, носит обобщающий характер по теме "Животные Севера"...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию, спортивный праздник "По следам Снежной Королевы"

Управление образования администрации Сергиево-Посадского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул....

Конспект спортивного развлечения «По следам Снежной королевы» для детей 4 старшей группы.

Конспект  спортивного развлечения «По следам Снежной королевы» для детей 4 старшей группы....

Конспект музыкального квеста «По следам Снежной Королевы»

Музыкальный квест «По следам Снежной Королевы» приглашает детей отправиться на помощь девочке Герде найти своего брата Кая в далекую сказочную страну Лапландию....