Конспект занятия "По следам Снежной Королевы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по теме
"По заданиям Снежной Королевы".
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о зиме.
ЗАДАЧИ:
- Закреплять знания о характерных признаках зимы.
- Закреплять умение находить ошибки в тексте и пересказывать его, с опорой на картинки.
- Закреплять умения детей определять, какой зверь оставил след на снегу.
- Продолжать формировать умение правильно и полным ответом отвечать на вопросы воспитателя;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь; бережное отношение к своему здоровью и жизни.
Ход занятия:
Воспитатель: Звенит в колокольчик. Ребята, давайте соберемся все в кружок.
Запоминает наша голова
Важные поступки и умные слова. (Дети гладят себя по голове).
Слушаем внимательно. (Подносят руки к ушам).
Смотрим обязательно. (Подносят руки к глазам).
Взрослых не перебиваем. (Грозят указательным пальцем).
Знаний много получаем.
- Ребята, когда я шла сегодня утром на работу, нашла конверт. Странный конверт, на нем ничего не написано.
А вы хотели бы узнать, что же там внутри?
(ответы детей).
Давайте откроем его и посмотрим, что там.
- Здесь спрятались разные слова: снег, снежинка, снегопад, снеговик, Снегурочка.
- Ребята, кто запомнил слова, которые я прочитала? Повторите! (ответы детей)
- А теперь, подумайте и скажите: «Что общего у этих слов? Чем они похожи?»
-Дети: ответы детей (все слова начинаются со звука –С-, и все они зимней тематики).
- Какое слово было первым?
- Какое слово я назвала последним?
- Какое слово спряталось во всех этих словах?
- К какому времени года можно отнести все эти слова?
- Какой сейчас зимний месяц?
- Назовите все зимние месяца?
- Молодцы! Тут еще какое то письмо. (СЛАЙД 1,2)
Слышится негромкая музыка вьюги. На экране появляется изображение Снежной королевы (Слайд 1,2)
«Я Снежная королева. К сожалению, моё волшебное зеркало разбилось, и его осколки разлетелись по всему ледяному царству, только самые храбрые, дружные, смелые дети смогут собрать их. Чтобы найти осколки вам нужно будет выполнить сложные задания. А если вы не соберете осколки зеркала, тогда на земле наступит вечная зима. Удачи вам!».
(Слайд 3). На фоне экрана падает снег и письмо с заданиями.
- Ребята, посмотрите что это? (письмо). Зима замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! А может быть, это хорошо вечная зима и мы не будем открывать конверт? (Ответы детей, воспитатель подводит детей к тому, что надо помочь).
Если вы правильно выполните все задание, зеркало соберется из маленьких осколков.
1 задание: «Назови ласково».
Снег — снежок,
мороз — морозец,
ветер — ветерок,
лед — ледок,
зима — зимушка,
метель — метелица,
санки — саночки,
холод — холодок,
дерево — деревце,
звезда — звездочка,
солнце — солнышко,
день — денек,
ночь — ночка.
Вот и появился первый осколок зеркала. (Слайд 4)
2 задание: А вот и второе задание.
игра «Подбери слово» (К существительному нужно подобрать прилагательное, например: зима - холодная, снежная, морозная, теплая, чудесная, волшебная, долгая и т.д.)
- зима (какая?) (холодная, снежная, бесснежная, морозная, долгая, вьюжная, мягкая, суровая, русская)
- снег (какой?) (пушистый, мягкий, липкий, Белый, искристый, сверкающий, чистый, грязный, рыхлый, холодный, тающий,)
- снежинки (какие?) (легкие, резные, холодные, маленькие, Красивые, лёгкие, первые, белые серебряные, редкие, ажурные, пушистые, искрящие, летящие, тающие, волшебные..)
- лёд (какой?) (толстый, скользкий, хрупкий, гладкий, холодный, тонкий)
- погода (какая?) (плохая, хорошая, сырая, холодная, безветренная, безоблачная, благоприятная, великолепная, зимняя, ветреная, вьюжная, морозная,)
Давайте с вами немного согреемся.
Массаж лица.
- Так что давайте согреемся,
Мы ладошками растираем
И лицо обогреваем, (дети массируют щечки)
- Растираем лобик тоже –
Теплым стать ему поможем, (массируем лоб)
- Щечки надуваются,
Губки улыбаются.
Подбородок разотрем.
Губки дружно пожуем.
Здесь живет наш язычок, (показывают)
Пусть погреется, дружок, (слегка пожевывают язык передними зубами).
Молодцы! С заданием вы справились. А вот и следующий осколок. (Слайд5)
3 задание: Следующее вам задание будет очень сложным – Найди ошибку в рассказе. Послушайте внимательно рассказ и найдите ошибки.
ЗИМНИЙ ДЕНЬ.
Тихо зимой в лесу. И только кое – где слышны голоса журавлей. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.
«А это чьи следы?» - сказал Петя.
«Это, наверное, следы ежа», - сказала Наташа.
«Что – то не видно белок, где же они?» - спросила Таня.
«Да ты что, не знаешь, что зимой белки спят в своих дуплах?» - ответил Петя.
Дети называют ошибки:
- журавли – перелётные птицы
- утки – улетают в тёплые края
- еж – зимой спит.
- белки - зимой ведут активный образ жизни.
- Справились и с этим заданием и отыскали ещё один осколок от волшебного зеркала. (Слайд)
- Зимой в лесу на снегу можно увидеть много разных следов. Кто же эти следы оставил на снегу?
Задание 4
Предлагаю вам стать следопытами и отгадать следующее задание Снежной королевы.
Игра «Чьи следы?»
На столе разложены картинки следов лесных животных, на мольберте - животные. Необходимо подобрать к каждому следу - животное (дети выполняют задание).
- Вот какие молодцы! Все следы узнали. Хорошие из вас следопыты вырастут. А вот и последний осколок зеркала. (Слайд)
_ А чтобы зеркало опять стало целым, нам надо выполнить еще одно задание: «Раскрасить зеркало».
- Прежде, чем приступить к заданию, мы должны размять все наши пальчики!
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
(«Идут» по столу указательными и средними пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(Лепят комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальчиками)
С горки мы потом катались,
(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись.
(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхивают ладошки)
Съели суп, и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой; руки – под щеку).
(Работа детей)
С помощью ваших знаний мы собрали все осколки зеркала, посмотрите на него, оно опять стало целым, а это значит, что каждое время года придет в свой срок.
Заиграла музыка вьюги.
- Ребята, посмотрите, сама Снежная Королева появилась! (Слайд)
«Дорогие, дети! Вы выполнили все мои задания, порадовали меня своими знаниями. В благодарность я посылаю вам цветные льдинки!
Спасибо вам и до свидания!» Снежная Королева.
- Рефлексия
-Воспитатель: - Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)
- Какое задание Снежной Королевы для вас было самым интересным? (ответы детей)
Игра «назови прилагательное»
- Зима какая? (снежная, холодная, белая, морозная)
- Погода зимой какая? (холодная, морозная, ветреная)
- Ветер зимой какой? (сильный, ледяной, сильный)
- Что бывает зимой? (метель ветер, река замерзла);
- Снег какой? (белый, пушистый, мягкий, легкий, рыхлый)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/21/picture-99298-1700584950.jpg)
Конспект спортивного праздника тема: «По следам Снежной Королевы» (старшая группа)
Конспект спортивного праздника "По следам снежной Королевы" (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/21/picture-99298-1700584950.jpg)
Конспект спортивного праздника тема: «По следам Снежной Королевы» (старшая группа)
Конспект спортивного праздника "По следам Снежной Королевы" (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-91003-1517160103.jpg)
Конспект проведения открытой образовательной деятельности «По следам Снежной Королевы» в рамках конкурса «Педагог года МАДОУ №5 «Звёздочка»
Образовательная деятельность по логопедии для детей старшего дошкольного возраста, носит обобщающий характер по теме "Животные Севера"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-292607-1378808523.jpg)
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию, спортивный праздник "По следам Снежной Королевы"
Управление образования администрации Сергиево-Посадского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/01/picture-1100185-1554124116.jpg)
Конспект занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности « По следам Снежной королевы»
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/30/picture-350533-1667112476.jpg)
Конспект спортивного развлечения «По следам Снежной королевы» для детей 4 старшей группы.
Конспект спортивного развлечения «По следам Снежной королевы» для детей 4 старшей группы....
Конспект музыкального квеста «По следам Снежной Королевы»
Музыкальный квест «По следам Снежной Королевы» приглашает детей отправиться на помощь девочке Герде найти своего брата Кая в далекую сказочную страну Лапландию....