Конспект занятия "в стране снежной королевы"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Образовательная область «Речевое развитие» направление подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель обращает внимание на подарочную коробку.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
"В царстве Снежной королевы"
Программное содержание
Образовательные:
- Продолжать развивать и совершенствовать речь детей;
-Закреплять знания детей о буквах русского алфавита;
-Упражнять в умении читать слоги, составлять из слогов слова;
Развивающие:
-Развивать внимание, логическое мышление, через разгадывание загадок и шифровки.
-Развивать мелкую моторику рук через применение ТИКО технологии;
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к приключениям;
-Формировать навыки сотрудничества;
Активизация, обогащение словаря прилагательными (снежный, холодный, зимний).
Словарь: вьюга, снегопад, шифровка.
Предварительная работа: чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева», конструирование из ТИКО, рассматривание иллюстраций из сказки.
Оборудование: Мультимедийная установка, экран, мольберт, конструктор «Тико», цветок роза, зеркало, модель игрушечная замка.
Ход занятия
Вос-ль: Ребята, вчера мне на телефон пришло видео сообщение о том, что один сказочный герой попал в большую беду. Но я не как не могу вспомнить из какой сказки этот герой и как ему помочь. Может, вы знаете, кто он, и сможете ему помочь.
Дети: Да!
1 слайд
На экране появляется Герда: «Милые мои друзья! Мой друг, Кай заперт сейчас в замке Снежной королевы. Ключ от замка Снежная королева заморозила и он разбился на осколки. Чтобы спасти Кая, нужно собрать осколки ключа от двери за которой он заперт. Ребята, помогите мне пожалуйста спасти моего друга.»
Вос-ль: Ну что, вы догадались кто вас просит о помощи?
Дети: Герда!
Вос-ль: А как называется сказка? Кто сможет сказать полным ответом?
Дети: Эта сказка называется «Снежная королева»
Вос-ль: Ну что, поможем Герде спасти Кая?
Дети: Да!
Вос-ль: Но чтобы спасти Кая нам предстоит преодолеть много препятствий и выполнить много трудных заданий, и за каждое правильно выполненное задание мы получим осколок ключа. Готовы?
Дети: Да, готовы!
Вос-ль: Тогда в путь! Но чтобы попасть в сказку, обуем волшебные сапоги - скороходы (дети имитируют надевание). Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно!». Руки расставьте в стороны как птицы. Летим! Холодный ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко. Приземляемся, снимите сапоги – скороходы чтобы они не унесли нас далеко от сказки. Ой, а куда же нам идти, ребята?
- А вот и первая подсказка!
2 слайд
на экране девочка- разбойница загадывает загадку:
Стебель весь ее в колючках.
Об него исколешь ручки.
Хоть страшна ее угроза,
Все равно красива...
Вос-ль: Ребята, что же это может быть?
Дети: Роза
Вос-ль: Ребята, давайте внимательно оглядимся, где розы?
Дети: Вот роза!
Вос-ль: Мы нашли осколок ключа, но взять мы его не можем, так как сами можем превратиться в сосульку. Сначала необходимо выполнить задание!
1 задание
Очень холодно в царстве Снежной королевы и в словах некоторые буквы от холода пропали, необходимо их найти вставить в слова. (Сан…и, л..жи, шу..а, сн..г, снего...ик, з..ма, б..ря, бур..н)- Молодцы, первый осколок у нас!
Вос-ль: Слушаем следующую подсказку?
3 слайд
На экране появляется олень, загадывает загадку:
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет
Всё как есть ему покажет…
Дети: Зеркало
Вос-ль: Кто самый внимательный, кто уже нашел зеркало? Молодцы. Мы нашли второй осколок ключа. Но взять мы его опять не можем, т.к. необходимо выполнить еще одно задание. (Тико)
2 задание
Вос-ль: Снежная королева злится, что не может вас одолеть, и решила преградить нам дорогу сильной вьюгой. Она разбросала снежинки, но не простые, волшебные. На них написаны слоги. Нам надо их прочитать и составить из слогов слова, а раз у нас снежинки, то и слова у нас будут все холодные, зимние.( ЗИ, МА, И, НЕЙ, МЕ, ТЕЛЬ, ВЬЮ, ГА, МО, РОЗ, ХО, ЛОД) А теперь давай те узнаем сколько слогов в слове….
- Здорово, и с этим заданием вы справились! Теперь у нас 2 осколка ключа
.
Мы столько уже заданий выполнили, давай немного отдохнем и согреемся, ведь в царстве Снежной королевы очень холодно!
Шагая по царству,
Устали немножко.
Сейчас отдохнём
И снова в дорожку.
Тихо, тихо встали
И по царству зашагали.
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – присесть,
Четыре – встать,
Пять – руками помахать,
Вос-ль: Согрелись? Ну что, продолжаем путешествие?
Дети: Да, продолжаем
Вос-ль: А у нас следующая загадка.
4 слайд
На экране появляется старушка Финка и загадывает загадку:
Вот старинный дом огромный:
Стены, башни, ров прорыт.
Переставишь ударенье
— И на двери он висит.
Вос- ль: Что же это может быть?
Дети: Замок
Вос- ль: Правильно. Кто уже увидел замок?
3 Задание
Вос-ль: Ребята, перед нами осколки - льдинки с буквами. На что они похожи? Давайте посмотрим и назовем, какие геометрические фигуры здесь есть. А слово, которое нам предстоит разгадать, зашифровано (спрятано) в ромбах.
СНЕГОПАД
А теперь давай те посчитаем, сколько слогов в слове Снегопад. Давай составим предложение со ловом снегопад.
Вос-ль: Здорово, и мы нашли последний осколок ключа. Давай попробуем его собрать. Молодцы! А как же мы передадим его Герде?
Дети: Отправим письмо!
(Воспитатель складывает осколки ключа в конверт и отправляет Герде, слышен звук волшебства и на экране появляется Герда и Кай) Нам удалось удивить Снежную королеву своими знаниями и освободить Кая!
5 слайд
Появляется картинка Кай и Герда:
«Большое спасибо, ребята, что помогли освободить Кая. И для каждого из вас у меня есть подарок. (Дети получают письмо от Герды (раскраски))
Вос-ль: Молодцы ребята, вы сегодня все показали свои знания, были внимательны, активны. А теперь нам пора возвращаться.
Обуваем волшебные сапоги-скороходы. Постучим каблучками и произнесём волшебные слова: «В детский сад попасть пора!»
Итог занятия
Вос-ль: С возвращением, ребята! «снимаем сапоги-скороходы»
Мы прошли долгий путь. С какими трудностями вы столкнулись на пути? Какое задание было самым сложным?
Дети: Трудно вставлять буквы в слова.
Вос-ль: Как вам удалось разрушить чары Снежной Королевы и освободить Кая?
(Воспитатель раздает подарки детям.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Интегрированной НОД по Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "В стране Снежной Королевы"
Тема: «В стране Снежной королевы»Цель - развивать у детей интерес к познавательной деятельности, умению анализировать.Образовательные задачи - совершенствовать умение сравнивать разн...
Интегрированное занятие (художественно-эстетическое развитие) «Путешествие в страну Снежной Королевы»
Музыка+ИЗО...
Конспект занятия "Путешествие в страну Снежной Королевы"
Цель: развитие речевых навыков у детей подготовительной группы на примере изучения временных изменений в природе...
конспект занятия "Проделки Снежной Королевы"
Познавательное занятие о зеркале. Опыты с водой, с фольгой, экспериментальная деятельность детей....
Конспект занятия "Задания Снежной Королевы"
Конспект занятия Задания Снежной Королевы в старшей группе ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Снежной королевы"
В процессе интерактивной игры по сказке "Снежная королева" закрепить умение детей сравнивать звуки по их качественным характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие с...
ОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ"
ЦЕЛИ:- оказание помощи детям в формировании навыков позитивногообщения.- улучшение их субъективного состояния.- содействие процессу личностного роста.ЗАДАЧИ:- создание благоприятного психологического ...