Конспект занятия "в стране снежной королевы"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Шалаева Екатерина Николаевна

Образовательная область «Речевое развитие» направление подготовка к обучению грамоте  в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель обращает внимание на подарочную коробку.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

"В царстве Снежной королевы"

Программное содержание

Образовательные:

- Продолжать развивать и совершенствовать речь детей;

-Закреплять знания детей о буквах русского алфавита;

-Упражнять в умении читать слоги, составлять из слогов слова;

Развивающие:

-Развивать внимание, логическое мышление, через разгадывание загадок и шифровки.

-Развивать мелкую моторику рук через применение ТИКО технологии;

Воспитательные:

-Воспитывать  интерес к приключениям;

-Формировать навыки сотрудничества;

Активизация, обогащение словаря прилагательными (снежный, холодный, зимний).

Словарь: вьюга, снегопад, шифровка.

Предварительная работа: чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»,  конструирование из ТИКО, рассматривание иллюстраций из сказки.

Оборудование: Мультимедийная установка, экран, мольберт, конструктор «Тико», цветок роза, зеркало, модель  игрушечная  замка.

Ход занятия

Вос-ль: Ребята, вчера мне на телефон пришло видео сообщение о том, что один сказочный герой попал в большую беду. Но я не как не могу вспомнить из какой сказки этот герой и как ему помочь. Может, вы знаете, кто он, и сможете ему помочь.

Дети: Да!

1 слайд

На экране появляется Герда: «Милые мои друзья! Мой друг, Кай   заперт сейчас в замке Снежной королевы. Ключ от замка Снежная королева заморозила и  он разбился на осколки. Чтобы спасти Кая, нужно собрать осколки ключа от двери за которой он заперт. Ребята, помогите мне пожалуйста спасти моего друга

Вос-ль:   Ну что, вы догадались кто вас просит о помощи?     

Дети: Герда! 

Вос-ль: А как называется сказка? Кто сможет сказать полным ответом?

Дети:  Эта сказка называется «Снежная королева»

Вос-ль: Ну что, поможем Герде спасти Кая?

Дети: Да!

Вос-ль: Но чтобы спасти Кая нам предстоит  преодолеть много  препятствий и выполнить много трудных заданий, и за каждое правильно выполненное задание мы получим осколок ключа. Готовы?

Дети: Да, готовы!

Вос-ль:   Тогда в путь! Но чтобы попасть в сказку, обуем волшебные сапоги - скороходы (дети имитируют надевание). Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно!». Руки расставьте в стороны как птицы. Летим! Холодный ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко. Приземляемся, снимите сапоги – скороходы чтобы они не унесли нас  далеко от сказки. Ой, а куда же нам идти, ребята?

- А вот и первая подсказка!

2 слайд

 на экране девочка- разбойница загадывает загадку:

Стебель весь ее в колючках.
Об него исколешь ручки.
Хоть страшна ее угроза,
Все равно красива...

Вос-ль: Ребята, что же это может быть?

Дети: Роза

Вос-ль: Ребята, давайте внимательно оглядимся, где розы?

Дети: Вот роза!

Вос-ль: Мы нашли осколок ключа, но взять мы его не можем, так как сами можем превратиться в сосульку. Сначала необходимо выполнить задание!

1 задание

 Очень холодно в царстве Снежной королевы и в словах  некоторые буквы от холода пропали, необходимо их найти вставить в слова. (Сан…и, л..жи,  шу..а, сн..г, снего...ик, з..ма, б..ря, бур..н)- Молодцы, первый осколок у нас!

Вос-ль: Слушаем  следующую подсказку?

3 слайд

 На экране появляется  олень, загадывает загадку:

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет

Всё как есть ему покажет…

Дети: Зеркало

Вос-ль: Кто самый внимательный, кто уже нашел зеркало? Молодцы. Мы нашли второй осколок ключа. Но взять мы его опять не можем, т.к. необходимо выполнить  еще одно задание. (Тико)

2 задание

Вос-ль: Снежная королева злится, что не может вас одолеть, и решила преградить нам дорогу сильной вьюгой. Она разбросала снежинки, но не простые, волшебные. На них написаны слоги. Нам надо их прочитать и составить из слогов слова, а раз у нас снежинки, то и слова у нас будут все холодные, зимние.( ЗИ, МА, И, НЕЙ, МЕ, ТЕЛЬ,  ВЬЮ, ГА, МО, РОЗ, ХО, ЛОД) А теперь давай те узнаем сколько слогов в слове….

- Здорово, и с этим заданием вы справились! Теперь у нас 2 осколка ключа

.

Мы столько уже заданий выполнили, давай немного отдохнем и согреемся, ведь в царстве Снежной королевы очень холодно!

Шагая по царству, 
Устали немножко. 
Сейчас отдохнём 
И снова в дорожку. 
Тихо, тихо встали 
И по царству зашагали. 
Мы шагаем, мы шагаем, 
Голову не опускаем, 
Дышим ровно, глубоко. 
Раз – подняться, потянуться, 
Два – согнуться, разогнуться, 
Три – присесть, 
Четыре – встать, 
Пять – руками помахать,

Вос-ль: Согрелись?  Ну что, продолжаем путешествие?

Дети: Да,  продолжаем

Вос-ль: А у нас следующая загадка.

4 слайд

На экране появляется старушка Финка и загадывает загадку:

 Вот старинный дом огромный:

Стены, башни, ров прорыт.

 Переставишь ударенье

— И на двери он висит.

Вос- ль:   Что же это может быть?

Дети: Замок

Вос- ль: Правильно. Кто уже  увидел замок?

 

3 Задание

Вос-ль: Ребята, перед нами осколки -  льдинки с буквами. На что они похожи? Давайте посмотрим и назовем, какие геометрические фигуры здесь есть. А слово, которое нам предстоит разгадать, зашифровано (спрятано) в ромбах.

                                        СНЕГОПАД

А теперь давай те посчитаем, сколько слогов в слове Снегопад. Давай составим предложение со ловом снегопад.

Вос-ль: Здорово, и мы нашли последний осколок ключа. Давай попробуем его собрать. Молодцы! А как же мы передадим его Герде?

Дети: Отправим письмо!

(Воспитатель складывает осколки ключа в конверт и отправляет Герде, слышен звук волшебства и на экране появляется Герда и Кай) Нам удалось удивить Снежную королеву своими знаниями и освободить Кая!

5 слайд

Появляется картинка Кай и Герда:

«Большое спасибо, ребята, что помогли освободить Кая.  И  для каждого из вас у меня есть подарок. (Дети получают письмо от Герды (раскраски))

Вос-ль: Молодцы ребята, вы сегодня все  показали свои знания, были  внимательны, активны. А теперь нам пора возвращаться.

Обуваем волшебные сапоги-скороходы. Постучим каблучками и произнесём волшебные слова: «В детский сад попасть пора!»

Итог занятия

Вос-ль:  С возвращением, ребята! «снимаем сапоги-скороходы»

Мы прошли долгий путь. С какими трудностями вы столкнулись на пути? Какое задание было самым сложным?

Дети: Трудно вставлять буквы в слова.

Вос-ль:  Как вам удалось разрушить чары Снежной Королевы и освободить Кая?

(Воспитатель раздает подарки детям.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной НОД по Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "В стране Снежной Королевы"

Тема:  «В стране Снежной королевы»Цель - развивать у детей интерес к познавательной деятельности, умению анализировать.Образовательные задачи - совершенствовать умение сравнивать разн...

Конспект занятия "Путешествие в страну Снежной Королевы"

Цель: развитие речевых навыков у детей подготовительной группы на примере изучения временных изменений в природе...

конспект занятия "Проделки Снежной Королевы"

Познавательное занятие о зеркале. Опыты с водой, с фольгой, экспериментальная деятельность детей....

Конспект занятия "Задания Снежной Королевы"

Конспект занятия Задания Снежной Королевы в старшей группе ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Снежной королевы"

В процессе интерактивной игры по сказке "Снежная королева" закрепить умение детей сравнивать звуки по их качественным характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие с...

ОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ"

ЦЕЛИ:- оказание помощи детям в формировании навыков позитивногообщения.- улучшение их субъективного состояния.- содействие процессу личностного роста.ЗАДАЧИ:- создание благоприятного психологического ...