НОД по ФЭМП с использованием интерактивной игры «Пазл» на тему: «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ерешкина Алина Игоревна

Данное занятие рассмативалось как показательное с использованием интерактивной игры "Пазл"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nod_po_femp_pokazatelnoe.docx38.38 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП с использованием интерактивной игры «Пазл» на тему: «Геометрические фигуры»

2 младшая группа

Образовательные задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

- учить узнавать и называть цвета.

- закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.

- упражнять в сравнивании двух предметов по высоте.

- находить высокий и низкий предметы.

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- аккуратность при работе с карандашами,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материалы:

- демонстрационный: медвежонок, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.

- раздаточный: картинки для раскрашивания на каждого ребенка, наборы цветных карандашей по числу детей.

2013-03-17 203922

 Ход занятия

 

1 часть. Вводная.

 Дети входят в зал, встают полукругом возле стола, на столе коробка, рядом сидит лисичка.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Лисичка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с лисичкой.

2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.

Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от лисички:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А у нас с лисичкой еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.

- Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: У нашего прямоугольного человечка руки круглые?

Дети: Нет. Они прямоугольные.

Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?

Дети: Прямоугольник – зеленый.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня...

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Лисичка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

Дети: Синего.

 Воспитатель: А теперь ребята давайте присядем на стульчики, лисичка для нас приготовила интересную игру. Игра называется «Какой формы предмет?»

Вам нужно назвать предмет и его форму. Будьте внимательны! Ну что начнем?

(проводится интерактивная игра «Пазл» https://learningapps.org/5109067)

Воспитатель: Я думаю, что медвежонку очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».

3 часть. Физкультминутка.

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

4 часть. Практическая.

Воспитатель: А сейчас нас ждет еще одна интересная работа. Я вас приглашаю в Волшебный сад.

Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – лист с заданием: закрасить яблоки на высокой яблоне желтым цветом, а на низкой яблоне – красным.

Воспитатель: Посмотрите, сколько яблонь в саду. Ребята, яблони одинаковые или разные?

Дети: Разные. Одна высокая, а другая низкая.

Воспитатель: Медвежонок просит вас раскрасить яблоки. Возьмите желтый карандаш и раскрасьте яблоки в желтый цвет на высокой яблоне. А красным карандашом раскрасьте яблоки на низкой яблоне.

(Дети выполняют задание, те, кто справится быстро предложить раскрасить стволы и сами деревья). Обратить внимание, что яблоки на яблонях круглые, раскрашивать надо аккуратно – не выезжать за контур.

Воспитатель: Ну, как, нравится вам в нашем Волшебном саду? Нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

Мы с вами сегодня вспомнили какие геометрические фигуры? В какие игры играли? Чем ещё занимались? Что вам понравилось больше всего?

Какой аромат от ваших спелых яблок! Вы сегодня порадовали и меня и медвежонка своей игрой. Поэтому, она хочет угостить вас яблочками (лисичка угощает детей и прощается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...

Интерактивная игра по теме "Геометрические фигуры"

Данная игра выполнена в программе Power Point.Она предназначена для зпкрепления материала по теме "Геометрические фигуры".Игру можно использовать частично при повторении или закреплении какой-либо одн...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП по теме «Геометрические фигуры» с использованием интерактивной технологии «MIMIO»

Продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами и геометрическими телами; устанавливать разницу между ними. Закрепить количественный и порядковый счёт, умение соотносить количество предметов с ц...

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Геометрические фигуры».

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма; закрепить умение детей разбивать группы...

Интерактивная игра "Заполни пустые ячейки геометрическими фигурами"

Интерактивная игра "Заполни пустые ячейки геометрическими фигурами"...