Конспект непрерывной образовательной деятельности "Задачи из Задачкино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сабинина Зоя Яковлевна

Использование счетных палочек на занятии по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_schet_pal.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской МО

                                                  Ейский район

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 в подготовительной к школе группе

по теме: «Задачки из Задачкино»

Воспитатель: Сабинина З.Я.

станица Должанская  

2018

Цель: Знакомство с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек.
Задачи: 

Образовательные:
- Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

Развивающие:
- Развивать внимание, память и мышление.

Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность в работе.
Материал: счетные палочки (на каждого ребенка по 20 счетных палочек разных по цвету – 10 зеленых, 5 розовых и 5 оранжевых); простой карандаш, тетрадь в крупную клетку – у детей; для воспитателя: набор цифр от 1 до 10 и мяч для игры.
Методы и приемы: объяснение, уточнение, показ, вопросы к детям, помощь, оценка, похвала.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, нам с вами пришло письмо. Здесь так и написано «Детям подготовительной к школе группы от жителей страны Математика, города Задачкино.» Что же они пишут? (читает)

«Здравствуйте, ребята! Мы , задачкинцы ,очень любим решать задачи. Вот решили и вам отправить несколько задач и посмотреть, справитесь ли вы с ними.»

Воспитатель: Ну что , ребята, попробуем выполнить задание?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда давайте вспомним структуру задачи.

Возьмите счетные палочки зеленого цвета, и выложите перед собой 6 счетных палочек. Посчитайте, сколько у Вас получилось палочек? 

Дети: шесть счетных палочек.
Воспитатель: Правильно, 6 зеленых счетных палочек. 
 Теперь возьмите одну палочку оранжевого или розового цвета и положите ее рядом с зелеными. Сколько перед Вами лежит счетных палочек?

Дети: семь счетных палочек.
Воспитатель: Правильно 7 счетных палочек. 

Ребята, в задаче всегда есть условие и вопрос. Кто назовет условие?

Дети: Условие нашей задачи такое: у нас было 6 счетных палочек. Мы добавили еще 1 палочку.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, справились ребята. Условие - это маленький рассказ. В условии всегда есть числа. Назовите числа в этой задачи?

Дети: Числа 6 и 1
Воспитатель: Правильно числа 6 и 1. Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче?
Дети:  Сколько стало счетных палочек?
Воспитатель: Ребята, всем понятно, что такое условие и вопрос в задаче?  Давайте, еще раз все повторим условие и вопрос нашей задачи.
Дети: Условие задачи: было 6 палочек, добавили еще 1 палочку. Вопрос задачи: Сколько стало палочек?
Воспитатель: Давайте с Вами выложим нашу задачу  цифрыми на столе.

(воспитатель на доске выкладывает).
6 + 1 =
Еще в задаче есть ответ.  Какой ответ у этой задачи?

Дети: 7 палочек
Воспитатель:  Правильно, 7. Запишите решение задачи.
6 + 1 = 7

(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель:  А вот еще одна задача. Выложите перед собой 9 счетных палочек.

Теперь 4 палочки уберите. Сколько счетных палочек у Вас осталось?
 Давайте с Вами повторим условие задачи.
Дети: Условие задачи: Мы выложили 9 счетных палочек. Затем 4 палочки мы убрали.
Воспитатель: Какой у задачи вопрос?
Дети: Вопрос: Сколько осталось счетных палочек?
Воспитатель:  Ребята, давайте с Вами выложим цифрами условие задачи на столе.
9 – 4 =

(дети самостоятельно выкладывают условие)
Воспитатель: Какой ответ у этой задачи?

Дети: 5 палочек
Воспитатель:  Правильно, 5. Запишите решение задачи.
9 – 4 = 5
Воспитатель:  Решим с Вами еще одну задачу.  Выложите перед собой 7 счетных палочек зеленого цвета. Добавьте еще 3 палочки другого цвета. Ребята, это условие задачи.  Кто из Вас может сказать вопрос данной задачи?
Дети: Вопрос: Сколько счетных палочек получилось?
Воспитатель: выложите условие задачи на столе
7 + 3 =

Какой ответ у задачи?

Дети: 10 счетных палочек получилось
Воспитатель:  Правильно, 10. Запишите.
7 + 3 = 10

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились с задачами, пора нам и размяться.

Физминутка «За грибами»

Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали, белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех, кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь, дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Для начала мы с тобой  повращаем головой. (Вращение головой в стороны.)
Поднимаем руки вверх, плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх, ну, дружочек, не ленись!

(Дети поднимают прямые руки над головой,

потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)

Для начала мы с тобой крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять, раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись и на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Теперь давайте с Вами немного поиграем.

Игра «Какой цифры не стало».

Воспитатель выкладывает на доске цифровой ряд от 1 до 10. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает какую нибудь цифру. Дети поднимают руку и называют какой цифры не стало. Можно игру усложнить и убирать по 2 цифры. 
Воспитатель: А теперь давайте с Вами поиграем еще в одну игру. (Дети переходят на ковер.) 
                                  Игра с мячом «Назови соседей». 
Дети становятся в круг. Воспитатель (ребенок) по очереди бросает детям мяч, и называет число. Ребенок, поймавший мяч, должен назвать предыдущее и последующее число. Например, назвать соседей числа 7. Это числа 6 и 8.
Воспитатель: Ребята, что мы с Вами сегодня делали на занятии. 
Дети: решали задачи, выкладывали счетные палочки, играли в игры, находили недостающую цифру и называли соседей числа.
Воспитатель: Мне понравилось, как Вы сегодня занимались. А со счетными палочками можете поиграть

              Игра с использованием счетных палочек «Выложи фигуру».

В конце игры похвалить всех детей и отметить самые красивые, аккуратно выложенные фигуры.

Итог: Поинтересоваться у детей что понравилось, какие задания были сложными? Выделить наиболее активных и старательных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр

Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками   подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...