Конспект непрерывной образовательной деятельности "Задачи из Задачкино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Использование счетных палочек на занятии по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_schet_pal.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской МО
Ейский район
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
по теме: «Задачки из Задачкино»
Воспитатель: Сабинина З.Я.
станица Должанская
2018
Цель: Знакомство с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы.
Развивающие:
- Развивать внимание, память и мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность в работе.
Материал: счетные палочки (на каждого ребенка по 20 счетных палочек разных по цвету – 10 зеленых, 5 розовых и 5 оранжевых); простой карандаш, тетрадь в крупную клетку – у детей; для воспитателя: набор цифр от 1 до 10 и мяч для игры.
Методы и приемы: объяснение, уточнение, показ, вопросы к детям, помощь, оценка, похвала.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, нам с вами пришло письмо. Здесь так и написано «Детям подготовительной к школе группы от жителей страны Математика, города Задачкино.» Что же они пишут? (читает)
«Здравствуйте, ребята! Мы , задачкинцы ,очень любим решать задачи. Вот решили и вам отправить несколько задач и посмотреть, справитесь ли вы с ними.»
Воспитатель: Ну что , ребята, попробуем выполнить задание?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда давайте вспомним структуру задачи.
Возьмите счетные палочки зеленого цвета, и выложите перед собой 6 счетных палочек. Посчитайте, сколько у Вас получилось палочек?
Дети: шесть счетных палочек.
Воспитатель: Правильно, 6 зеленых счетных палочек.
Теперь возьмите одну палочку оранжевого или розового цвета и положите ее рядом с зелеными. Сколько перед Вами лежит счетных палочек?
Дети: семь счетных палочек.
Воспитатель: Правильно 7 счетных палочек.
Ребята, в задаче всегда есть условие и вопрос. Кто назовет условие?
Дети: Условие нашей задачи такое: у нас было 6 счетных палочек. Мы добавили еще 1 палочку.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, справились ребята. Условие - это маленький рассказ. В условии всегда есть числа. Назовите числа в этой задачи?
Дети: Числа 6 и 1
Воспитатель: Правильно числа 6 и 1. Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче?
Дети: Сколько стало счетных палочек?
Воспитатель: Ребята, всем понятно, что такое условие и вопрос в задаче? Давайте, еще раз все повторим условие и вопрос нашей задачи.
Дети: Условие задачи: было 6 палочек, добавили еще 1 палочку. Вопрос задачи: Сколько стало палочек?
Воспитатель: Давайте с Вами выложим нашу задачу цифрыми на столе.
(воспитатель на доске выкладывает).
6 + 1 =
Еще в задаче есть ответ. Какой ответ у этой задачи?
Дети: 7 палочек
Воспитатель: Правильно, 7. Запишите решение задачи.
6 + 1 = 7
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: А вот еще одна задача. Выложите перед собой 9 счетных палочек.
Теперь 4 палочки уберите. Сколько счетных палочек у Вас осталось?
Давайте с Вами повторим условие задачи.
Дети: Условие задачи: Мы выложили 9 счетных палочек. Затем 4 палочки мы убрали.
Воспитатель: Какой у задачи вопрос?
Дети: Вопрос: Сколько осталось счетных палочек?
Воспитатель: Ребята, давайте с Вами выложим цифрами условие задачи на столе.
9 – 4 =
(дети самостоятельно выкладывают условие)
Воспитатель: Какой ответ у этой задачи?
Дети: 5 палочек
Воспитатель: Правильно, 5. Запишите решение задачи.
9 – 4 = 5
Воспитатель: Решим с Вами еще одну задачу. Выложите перед собой 7 счетных палочек зеленого цвета. Добавьте еще 3 палочки другого цвета. Ребята, это условие задачи. Кто из Вас может сказать вопрос данной задачи?
Дети: Вопрос: Сколько счетных палочек получилось?
Воспитатель: выложите условие задачи на столе
7 + 3 =
Какой ответ у задачи?
Дети: 10 счетных палочек получилось
Воспитатель: Правильно, 10. Запишите.
7 + 3 = 10
Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились с задачами, пора нам и размяться.
Физминутка «За грибами»
Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали, белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех, кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь, дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
Для начала мы с тобой повращаем головой. (Вращение головой в стороны.)
Поднимаем руки вверх, плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх, ну, дружочек, не ленись!
(Дети поднимают прямые руки над головой,
потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)
Для начала мы с тобой крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять, раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись и на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Теперь давайте с Вами немного поиграем.
Игра «Какой цифры не стало».
Воспитатель выкладывает на доске цифровой ряд от 1 до 10. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает какую нибудь цифру. Дети поднимают руку и называют какой цифры не стало. Можно игру усложнить и убирать по 2 цифры.
Воспитатель: А теперь давайте с Вами поиграем еще в одну игру. (Дети переходят на ковер.)
Игра с мячом «Назови соседей».
Дети становятся в круг. Воспитатель (ребенок) по очереди бросает детям мяч, и называет число. Ребенок, поймавший мяч, должен назвать предыдущее и последующее число. Например, назвать соседей числа 7. Это числа 6 и 8.
Воспитатель: Ребята, что мы с Вами сегодня делали на занятии.
Дети: решали задачи, выкладывали счетные палочки, играли в игры, находили недостающую цифру и называли соседей числа.
Воспитатель: Мне понравилось, как Вы сегодня занимались. А со счетными палочками можете поиграть
Игра с использованием счетных палочек «Выложи фигуру».
В конце игры похвалить всех детей и отметить самые красивые, аккуратно выложенные фигуры.
Итог: Поинтересоваться у детей что понравилось, какие задания были сложными? Выделить наиболее активных и старательных детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий по образовательной области: художественно-эстетическое развитие на тему "Семь цветов Радуги"
Конспект занятия по рисованию с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».
Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие с использованием современных образовательных здоровьесберегающих и ИКТ технологий на тему "Домашние животные"
Конспект разработан для работы с детьми второй группы раннего возраста...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша
Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие весеннего ручейка». С использованием современных образовательных технологий: игровые, моделирование, здоровьесберегающие. Образовательная Область «Речевое развитие»
Систематизировать и закреплять знания детей о весне, весенних явлениях природы, весенних месяцах....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр
Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...