Непосредственно – образовательная деятельность с детьми младшей группы Путешествие в Играй город.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность с детьми младшей группы
Путешествие в Играй город.
.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов.
Задачи:
Образовательные задачи: Закреплять навык счёта до 2, сравнивать предметы по цвету и размеру, формировать умение выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.
Развивающие задачи: Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, фантазию, воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию, организованность, чувство коллективизма.
Методы и приёмы:
Методы: игровые, сравнительно-поисковые, практические.
Приёмы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.
Предварительная работа: Работа в рабочих тетрадях серия «Школа семи гномов» Счёт, форма, величина. Дидактические игры на сравнение предметов по высоте. Дидактические игры на закрепления навыка счёта до 2. Конструирование из различных материалов (палочек, коробков, бус)
Словарная работа: понятия высокий-низкий, большой-маленький.
Материалы и оборудование: Презентация, цифры 1 и 2, коробочка с бусами, счётными палочками, массажные шарики, зверюшки на прищепках всё по количеству детей.
ТСО: Магнитофон , мультимедийный проектор.
План НОД
Этап | Мероприятие | Время |
Организационный | Вхождение в игровую ситуацию | 1мин. |
Мотивационная беседа | 2мин. | |
Содержательный этап | Отправление в Играй город (ходьба по- веселински) | 1мин. |
Игра «Посчитай-ка» | 1мин. | |
Практическая деятельность | 1,5мин. | |
Двигательная активность: прыжки на двух ногах | 1мин. | |
Игра «Отгадай загадку» | 1мин. | |
Продуктивная деятельность | 3мин. | |
Двигательная активность: «Самолёты» | 1мин. | |
Релаксация: Массаж рук и ног. | 1мин. | |
Игра «Какой домик лишний?» | 1мин. | |
Итоговый этап | Итоговая беседа | 1мин. |
Возвращение в группу (игровая ситуация «Топтобус») | 0,5мин. | |
Общее время | 15 минут |
Ход НОД:
(в группу выбегает Веселинка (воспитатель))
- Здравствуйте, ребята, а вы знаете, кто я такая? Я Веселинка, у меня всегда хорошее настроение. Посмотрите, какая я нарядная, это потому что я люблю играть и веселиться, а вы любите играть? Это же замечательно, приглашаю вас к себе в гости .Принимаете моё приглашение? Тогда в путь. Я живу в Играй - городе. А вы умеете ходить по веселински? Нет, тогда повторяйте за мной. Встали на носочки и пошли за мной.
(Веселинка заводит детей в музыкальный зал)
- Вот мы и в Играй- городе ( читает стихотворение)
«Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч.
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч…
Улыбнёмся солнцу, миру,
И травиночке любой,
Улыбнёмся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
-Ребята, улыбнёмся, подарим улыбки друг другу. И нашим гостям улыбнёмся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!
- А вот и улица Посчитай-ка.
Игра «Посчитай – ка» (Дети подходят к столам с приготовленными цифрами 1 и 2)
- Я очень люблю играть машинками, посмотрите, сколько у меня машинок.
Слайд 1. 2 машинки жёлтого цвета и 1 машинка красного цвета.
Как вы думаете, они одинаковые? Чем отличаются машинки? Интересно, а сколько у меня красных машинок? Покажите, какой цифрой мы обозначаем количество один (дети поднимают соответствующую цифру). Покажите свою цифру друг другу. Как вы думаете, все правильно показали? Давайте проверим.
Слайд 1. Щёлкнуть мышкой и рядом с красной машинкой появляется цифра 1.
- Кто ошибся, возьмите правильную цифру. (Так же с жёлтыми машинками.)
Слайд 1. Щёлкнуть мышкой и рядом с жёлтыми машинками появляется цифра 2.
Молодцы, я и не знала, что вы так здорово умеете считать.
Следующая улица Поиграй–ка, мы до неё должны допрыгать. Вы умеете прыгать? Тогда за мной. (Дети, вслед за Веселинкой прыгают на двух ногах к столам, на которых в коробке приготовлены бусы и палочки)
Смотрите, какие красивые бусы и палочки (Детям даётся возможность взять бусы с палочками и поиграть с ними)
Предлагаю с ними поиграть в отгадай загадку. Слушайте внимательно загадки и отгадывайте.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился... (Колобок)
Слайд 2 Колобок.
На какую геометрическую фигуру похож колобок? Правильно на круг. Давайте нарисуем колобка на столе пальчиком. Вот он, какой круглый. А теперь нарисуем его с помощью наших бус. (Дети на столах делают колобка из бус, а Веселинка помогает, подбадривает ребят.) Молодцы, какие замечательные колобки у вас получились.
А теперь отгадайте вторую загадку.
Меня снаружи, изнутри
Ты обязательно запри.
Жить без меня нельзя, поверь.
В квартире я - входная...(Дверь.)
Слайд 3. Дверь.
(Так же, как с колобком, детям предлагается выбор из чего выкладывать, из бус или счётных палочек)
-А на улицу Массажёркино мы полетим на самолётиках. Покажите свои крылья, заводим моторы, полетели. (Облетаем ковёр и располагаемся не его середине.). А меня есть волшебные шарики, я очень люблю с ними играть, они помогают отдыхать моим рукам и ногам. Хотите, я и вас научу этой игре? Рассаживайтесь поудобнее. (Дети садятся на ковёр и под музыку выполняют массаж. Помогли волшебные шарики отдохнуть вашим рукам и ногам ? (ответы детей) И мне тоже.
Ребята, вы ездили когда-нибудь в поезде? Давайте сейчас покатаемся. Я паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь друг за друга и в путь, едем на улицу Отгадайка – ка. (Дети кладут руки друг другу на плечи и едут к экрану.)
Ой, что это такое?
Слайд 4. Домики.
Домики. Подскажите, ребятки, а домики одинаковые? Как вы думаете, какой домик лишний? Почему? Давайте проверим, посмотрим на наш волшебный экран. (С экрана пропадает лишний домик.)
Молодцы, мне очень понравилось с вами играть. А вам было интересно путешествовать по Играй -городу? Я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением и подарить вот таких забавных зверюшек. (зверюшки на прищепках) А теперь давайте танцевать. (Все танцуют под весёлую музыку.)
Ребята, нам пора возвращаться в группу, попрощаемся с нашими гостями. До свидания.
Ваши зверюшки хотят познакомиться с нашей группой и поиграть с вами. Садимся в Топтобус и поехали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по городу Пяти чувств»
Целью данного мероприятия является уточнение и обобщение знаний детей о сенсорных возможностях органов чувств человека и упражнение их в использовании имеющихся знаний на практике, а также формир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы: "Путешествие капельки"
Цель: создать условия для развития любознательности, стремления исследовать, формирования элементарных экологических представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме: «Подарок любимому городу»
Задачи:1. Совершенствовать умение работать с пластилином, раскатывая детали разных форм; закреплять знания цветах.2. Развивать самостоятельность при выборе способов лепки изображаемого объекта.3. Учит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Путешествие по сказкам"
Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Путешествие по сказкам"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Путешествие с капелькой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
опыты "Путешествие с капелькой"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Путешествие по родному городу Когалым
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной группы...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Мой город"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Мой город"...