Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Путешествие по родному городу Когалым
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Данич Ирина Дмитриевна

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

                                Путешествие по родному городу Когалым

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_kvest.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

                                Путешествие по родному городу

Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности к родному городу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Направление: «Познавательное развитие».

Образовательные задачи:

Расширять представления о родном крае: достопримечательности, природа;

Совершенствовать умение детей образовывать слова во множественном числе.

Закреплять знания детей о памятных местах родного города.

Развивающие задачи:

Развивать познавательную, речевую активность воспитанников, любознательность, наблюдательность.

Развивать инициативность пантомимические навыки

Развивать умение работать  с маршрутным листом

Воспитательные задачи:

Воспитывать патриотическое чувство, любовь к своему гроду;

Вызывать у воспитанников чувство восхищения и гордости своим родным краем.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями достопримечательностей города Когалыма, ноутбук, экран, ватман, клей.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа:

Экскурсия музейно-выставочный центр, по улицам города.

Оформление уголка по патриотическому воспитанию.

Просмотр презентации «Когалым и его достопримечательности», Рассматривание лэпбука «Югра- мой край»,

Рассматривание фотографий достопримечательностей города.

Заучивание стихов, поговорок, пословиц о родном крае.

Беседы о родном городе, о Родине.

Рисование на тему «Мой город».

Работа с родителями: беседы родителей с детьми о родном городе. Оформление альбома с фотографиями улиц и достопримечательностей города.

Словарная работа: Россия, округ, «когалымчане», квест-путешествие.

Планируемые результаты: дети имеют представление о своей стране, малой родине, называют ее, активно вступают в диалог, участвуют в игре; имеют представление о  достопримечательностях города.

Используемые методы во время НОД:

Словесные: беседы по теме достопримечательности города

Игровые: сюрпризный момент – путешествие с помощью стрелочки, игры: «Вопрос – ответ» «Отгадай ребус», «Игра пантомима».

Практические: изготовление маншрутного листа

Участники квест – игры: дети подготовительной группы.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши гости!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Квест начинать нам настала пора.

Напомню всем, что квест - это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу. А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

Дети: Родина.

( В группу на электронную почту пришло письмо от девочки из города Сочи.)

Воспитатель: Я недавно услышала про ваш город и очень хочу в нем побывать, но совсем не знаю его. Я прошу мне помочь: чтоб познакомиться с вашим славный городом. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашей гостье ?.

А чтобы нам удобнее было рассказывать гостю про наш город - я предлагаю сделать маршрутную лист-карту и разместить на ней объекты и указать стрелками наше передвижение по ней. Но сначала этот маршрут нам нужно пройти самим (моделирование маршрутного листа).

Воспитатель: наше путешествие предлагаю совершить не на машине, не на велосипеде, а пешком. Нам в этом поможет вошебная стрелека. Для этого нужно сказать слова 

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи. Стрелка, стрелка расскажи.

 Итак, отправляемся в путь!

Первая остановка «Железнодорожная»

Приезжая в город на поезде мы оказываемся на железнодорожном вокзале и именно от сюда мы совершим свое путешествие по достопримечательностям нашего города.

Воспитатель:

Послушайте внимательно стихотворение:

На краю земли суровой,

Там, где вьюг и ветра вой,

Возведён красивый город-

Город Когалым.

Город нефти, город газа,

Город сказочных красот.

Не объять привычным глазом

Всех построек и высот.

вместе: Стрелка, стрелка подскажи. Стрелка, стрелка расскажи.

Остановка «Развлекательная»

Спортивно- развлекательный центр Галактика

Воспитатель: а вот и первый конверт с заданиями, отгадав их мы получим первую картинку достопримечательности.

Игра «Ребус» детям на экране появляются ребусы, они отгадывают и за это им вручается картинка галактики, которую наклеивают на ватман.

вместе: Стрелка, стрелка подскажи. Стрелка, стрелка расскажи.

Остановка «Экспонатная»

Воспитатель: Здесь лежит конверт. Давайте, мы его откроем и посмотрим, что там. А здесь вопросы.

Игра «Вопрос – ответ»

  1. В каком округе находится наш город? (Наш город относится к Ханты-Мансийскому округу).
  2. А почему округ так называется? (Потому что коренные жители нашего края ханты и манси).
  3. Какие основные занятия коренных жителей края? (Оленеводство, охота, рыболовство, сбор ягод).
  4. Между какими реками расположен наш город? (Между реками Ингу-Ягун и Кирилл-Высъягун.)
  5. Как называются жители нашего города? (Когалымчане).
  6. Кто построил красивые дома в городе? (Строители).
  7. Как называется самая первая улица Когалыма? (Улица Степана Повха).
  8. Какие самые высокие дома в нашем городе? (Шестнадцатиэтажные дома).
  9. На какой улице расположен детский сад «Буратино»? (На улице Степана Повха и Дружбы народов).        

Какие памятники есть в нашем городе? ( «Капля нефти», «Летопись России»,

вместе: Стрелка, стрелка подскажи. Стрелка, стрелка расскажи.

Остановка «Спортивная»

Физминутка  «Мой город»

- Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны),

Город виден за окном (руками показывают окно).

Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка),

Нас на улицу зовет (ходьба на месте).

Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх).

Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет),

А для нас огромный (круговое движение руками).

Пусть растет, пусть цветет (пружинка),

Городок наш скромный (руки в стороны).

Ребята, скажите пожалуйста, где у нас в городе можно заняться спортом? (Дворец спорта, Ледовый дворец, Юбилейный, Лыжная база)

А теперь продолжаем наш квест – игру.

Воспитатель: Ребята, ну что, отправляемся дальше в путь!

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи. Стрелка, стрелка расскажи.

 Остановка «Патриотическая» 

Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Много лет назад Германия напала на русский народ. Враги захватывали города, в те далекие годы за  нашу свободу: солдаты, мирные жители, взрослые и дети. В память об этих доблестных и смелых людях появились памятники и мемориалы. И у нас в городе есть такое памятное место. Назовите где это место?

Ответы детей (военная площадь)

Воспитатель: Ребята, ну что, отправляемся дальше в путь!

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи. Стрелка, стрелка расскажи.

Остановка «Театральная»

У нас в городе есть филиал Малого театра и я предлагаю вам стать актерами и поиграть со мной в игру - пантомиму

Игра-пантомима «Нос, умойся!» (по стихотворению Э.Мошковской)  

Воспитатель произносит слова стихотворения, дети имитируют движения.

 Кран, откройся! Нос, умойся!        Шейка, мойся хорошенько!

 Мойтесь сразу, оба глаза!                 Мойся, мойся, обливайся!

Мойтесь, уши, мойся, шейка!        Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

 отправляемся дальше в путь!

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи. Стрелка, стрелка расскажи

Остановка - «Рябиновый бульвар».

Памятник Капля жизни - подарок от нефтяников жителям города в честь 10-летия нефтяной компании ЛУКОЙЛ в 2001 году. Бронзовая скульптура в виде капли, символизирует энтузиазм и напряженный труд нефтяников для людей, ради их достойной жизни, благополучия новых поколений. На стилизованных гранях нефтяной капли представлены сюжеты из жизни таежного города

Воспитатель: Молодцы, ребята, а чтобы двигаться дальше мы с вами поиграем в игру «ОДИН – МНОГО»

 Дом, улица, житель, музей, площадь, театр, памятник, герб, флаг, магазин, детский сад и др.

Воспитатель: в нашем городе еще очень много интересных мест, но наше путешествие подходит к концу, нам нужно отправить карту туристического маршрута нашей девочке по электронной почте, и пригласить её к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по городу Пяти чувств»

Целью данного мероприятия является уточнение и обобщение знаний детей о сенсорных возможностях органов чувств человека и упражнение их в использовании имеющихся знаний на практике, а также формир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний

Цель:  Доставить  детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний

Цель:  Доставить  детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.ЗадачиОбразовательн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие по реке Времени"

Формировать у детей представление о свойствах времени (текучесть, необратимость), о единицах исчисления времени....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Добронравию"

Социально-нравственное воспитание - это активный целенаправленный процесс вхождения ребенка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется нравственное сознание р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми подготовительной группы Тема: «Деревья родного края»

Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми подготовительной группы Тема: «Деревья родного края»...