Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Путешествие по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31
Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
«Путешествие по сказкам»
Разработала и провела: воспитатель:
Храмова Ирина Владимировна
Санкт-Петербург 2019
Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам»
по образовательным областям «Художественная литература»,
«Коммуникация», «Художественное творчество» для детей первой
младшей группы
Образовательные задачи:
Напомнить детям содержание знакомых сказок
Расширить их кругозор, активизировать речь. Побуждать их
Проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз.
Развивающие задачи:
Развивать зрительную память, внимание, моторику рук.
Развивать артикуляционный аппарат в играх на подражание.
Развитие зрительного восприятия (цвет, форма).
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к художественной литературе.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Оздоровительные задачи:
Поднять эмоциональный настрой.
Способствовать оздоровлению детей с помощью совершенствования
основных видов движений (перепрыгивание через ручеёк).
Укреплять здоровье с помощью дыхательной гимнастики.
Оборудование:
Зал для занятия оформлен в сказочном стиле: домики с куклами би – ба – бо,
Настольный деревянный театр, голубая ленточка (речка).
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание игр.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку к телепередачи «В гостях у сказки».
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: тогда мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказкам
Все девчонки и мальчишки
Знаем, очень любят книжки
Любят сказки, любят песни
А чтоб было интересней
Сказки я вам расскажу!
Воспитатель: а чтобы попасть нам в сказку, мы с вами пойдём по дорожке
(дети и воспитатель идут по тактильному коврику).
Игра «По узенькой дорожке».
По узенькой дорожке, шагают наши ножки
Через камушки, через камушки
Перешагивают наши ножки
По тропинке, по тропинке
Побежали наши ножки
Воспитатель: вот мы с вами шли и к домику пришли.
Ребята, давайте посмотрим кто же здесь живёт (Показывает кукол деда и бабу).
Я начну рассказывать сказку, а вы вспомните, как она называется.
Воспитатель: жили – были Дед и Баба. Дед просит Бабу. Иди по коробу поскреби, по сусеку помети, наскребёшь муки для колобка. Баба по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок. Положила колобок в печь, испекла и положила колобок на окошко студиться, колобок полежал, остыл и покатился
Воспитатель: как называется сказка?
Дети: колобок.
Воспитатель: Какой формы колобок, если он укатился?
Дети: круглый.
Воспитатель: колобок весёлый или грустный?
Дети: если колобок весёлый он хочет с вами потанцевать.
Танец “Колобок“
Воспитатель: Колобок, а ты нам подскажешь, как нам попасть в другую сказку.
Колобок: Я до вас дотронусь, и каждый из вас превратиться в колобок.
(Звучит песенка колобка).
Дети бегут по кругу, друг за другом. Покатились, покатились и к домику прикатились.
Воспитатель: посмотрите какая избушка. Интересно кто там живёт? Я буду вам рассказывать сказку, а вы вспоминайте, как она называется.
Воспитатель: жила – была коза. Построила себе избушку в лесу и стала в ней жить с маленькими козлятами.
Воспитатель: как называется сказка? Воспитатель продолжает рассказ сказки.
Коза часто уходит в лес за сочной травой, а козлятам строго настрого наказывала запереться и дверь никому не открывать.
Воспитатель: как называется сказка?
Дети: Козлятки и волк.
Воспитатель: какие козлята, большие или маленькие?
Дети: маленькие.
Воспитатель: а какие у них рожки?
Дети: маленькие.
Воспитатель: Покажите, какие они. (Дети показывают)
Воспитатель: кто пришёл к козлятам?
Дети: волк.
Воспитатель предлагает детям изобразить этого волка, и весёлых козлят.
Воспитатель: ребята, давайте спросим у козы, как нам попасть в другую сказку?
Коза: нам придётся идти по дорожке, придёте к ручейку, он вам и подскажет.
Найдёте вы его быстро т.к. он весенний, весело бежит её ручей.
(звучит аудиокассета, журчание ручейка)
Воспитатель: а вот и ручеёк.
Ты ручеёк нам подскажи
Ты, ручеёк нам покажи
Как сказку нам найти.
Воспитатель: Ручеёк, предлагает с ним поиграть. (Звучит музыка ручейка)
Шлёпают обеими ладошками по водичке.
Переливают водичку с ладошки на ладошку
Брызгают в соседа водичкой
Переливают водичку с ладошки на ладошку
Стряхивают водичку с рук.
Воспитатель: ручеёк, как нам попасть в другую сказку? Ручеёк сказал, если мы через него перепрыгнем на другой берег, мы попадём в сказку.
Воспитатель: какой красивый дом. Кто же в этом доме живёт? А живут в этом доме Дед и Баба, а с ними курочка Ряба.
Воспитатель: как называется сказка?
Дети: Курочка ряба.
Воспитатель: А что Курочка Ряба снесла?
Дети: яичко
Воспитатель: а какое яичко?
Дети: золотое.
Воспитатель: а кто разбил золотое яичко?
Дети: мышка
Воспитатель: как мышки пищят?
Дети: пи – пи – пи – пи
Воспитатель: ребята покажите, как дед с бабой плакали, когда мышка разбила яичко
Воспитатель: а чтобы дед и баба не плакали, курочка Ряба, снесла для них яичко не золотое, а “простое“.
(рассматриваем с детьми яичко).
Воспитатель: предлагает детям слепить яичко для деда и бабы . Слепленные
Яички дети складывают в корзину и дарят Деду и Бабе.
Говорят: До свидания! (под музыку телепередачи “ В гостях у сказки “
Выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)
Интегрируемые образовательные области «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Используемые технологии: личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, игровая, театрализованные игры, технология использования нетрадиционного материала в пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Придумывание сказки на заданную тему» (с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)
закрепление умения детей придумывать сказку с опорой на картинки. Развитие воображения и память с помощью «речевых досочек». Воспитание интереса к речевой деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Овощи»
Методическая разработка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Осення сказка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Осення сказка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста пореализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему:«Сказка про осень и ее трех дочерях»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детейКалининск...