Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме: «Подарок любимому городу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме: «Подарок любимому городу»
Подготовила Козак Ольга Анатольевна
Тема: «Мы маленькие горожане»
Задачи:
1. Совершенствовать умение работать с пластилином, раскатывая детали разных форм; закреплять знания цветах.
2. Развивать самостоятельность при выборе способов лепки изображаемого объекта.
3. Учить работать коллективно, испытывать радость от сделанной работы.
4. Воспитывать любовь к городу, желание делать подарки. Бережно относиться к зеленым насаждениям, беречь их.
Предварительная работа:
§ Рассматривание картин и фотографий нашего города.
§ Чтение стихов о городе, деревьях.
§ Рассматривание деревьев во время прогулки и на картинках.
§ Рисование деревьев.
§ Подвижная Игра «От дерева к дереву»
Наглядные пособия:
Открытки с видами города. Рисунки деревьев разной формы и высоты.
Материалы:
Пластилин коричневого и зеленого цвета. Мелкие макароны и семечки. Клеенки. Доски для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель: (звучит мелодия из м/ф «Крокодил Гена и его друзья»).
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Посмотрите, кто это? (Показывает крокодила Гену). А как вы догадались?
Молодцы, как вы быстро его узнали, конечно, это крокодил Гена. Посмотрите, какой он сегодня нарядный и веселый. По-моему он что-то тихонько напевает. Хотите послушать, что он поет? (Звучит запись « Пусть бегут неуклюже» 1 куплет)
Ребята, а как вы думаете, почему Гена такой веселый и поет эту песенку? (ответы детей)
У него сегодня день рождения! Давайте его поздравим. (Поздравляют) Оставайся Гена с нами, будешь нашим гостем.
Посмотрите, а Гена пришел к нам с какой-то открыткой. Наверное, это его кто-то поздравил с днем рождения. Ой, интересно, а кто это ему подарил открытку?! Давайте ее прочтем?
«Дорогой, любимый и родной город! Поздравляю тебя с днем рождения!» Оказывается, день рождения бывает не только у людей и животных, а и у городов!!! Вот и у нашего родного города в это воскресенье был день рождения!
А вы помните, как называется наш город? (ответы детей)
У нас большой город?
А что есть у нас в городе?
Подойдите, к доске, посмотрите на картины. Что вы видите? Что есть у нас в городе? (Ответы детей).
Ребята, вам нравится наш город? А вы хотите поздравить его с Днем рождения? А как мы его будем поздравлять? Что принято делать, когда кого-нибудь поздравляешь?
А что мы можем подарить нашему городу? (Ответы детей).
А я предлагаю подарить нашему городу новый парк и посадить там много красивых деревьев. Вы согласны?
Но, прежде чем мы начнем работу, давайте сначала поиграем:
«На зарядку солнышко приглашает нас:
Мы поднимем руки, по команде «раз» (руки вверх)
Шелестит над нами весело листва
Опускаем руки, по команде «два»
Руки подняли и покачали, это деревья в лесу.
Вниз опустили, кисти встряхнули, ветер сгоняет росу.
В стороны руки, ими помашем, это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем, крылышки сложим назад.
А теперь, полетели на свои стульчики.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, а какие деревья вам нравятся: высокие или низкие? (Ответы детей)
(Прикрепляет на фланелеграф изображения деревьев разной высоты.)
А еще крона деревьев имеет разную форму. Есть деревья похожие на шар, есть деревья похожие на пирамиду, а есть деревья похожие на овал.
(На фланелеграф прикрепляются изображения деревьев с разной кроной)
Ребята, давайте внимательно рассмотрим деревья и назовем их части (ствол и крона-ветки с листьями). Ствол какой? Крона какая?
Как мы будем лепить ствол? Правильно, скатаем столбик. А какого цвета бывают стволы? У нас с вами есть только коричневый пластилин, поэтому мы слепим коричневый ствол.
Если мы будем лепить дерево с круглой кроной, то будем катать шар, а если с овальной кроной, то шар нужно немного раскатать.
Ребята, в мае все деревья в садах цветут. Давайте и мы сделаем цветущий сад? Для этого нужно крону нашего дерева украсить цветочками из макарон или семечками от арбуза. Выбирайте, что вам больше нравится и приступайте к работе.
Когда деревья будут готовы, дети сажают их на площадку, любуются.
Воспитатель: Какое у тебя дерево? А ты какое слепила дерево? А у тебя какое дерево? Какое дерево вам больше нравится? А какое дерево самое высокое? А самое маленькое? Вам нравится наш парк? Как вы думаете, а нашему городу понравится наш подарок? Давайте спросим у Гены? Я думаю, очень понравится. Вы все молодцы, очень постарались.
«Расти, наш сад, и хорошей,
И распускайся в срок!
Расти, чтоб было где
Нам погулять потом.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "В гостях у животных"
Данное занятие будет интересно педагогам работающим с детьми младшего возраста при решении задач по активизации и обогащению словаря , а также по закреплению произношения твердых и мягких звуков...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Весна"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Весна»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Ландыши для ежика"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему « Ландыши для ежика»Образовательные области: Художественное творчество: лепка, аппликация....
Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы на тему "Моя любимая семья"
Данное мероприятие представляет собой открытый занятие, в котором соеденены задания по развитию речи и рисованию (нетрадиционная техника, рисование мятой бумагой)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: "Что такое зима?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "Как на нашей грядке выросли загадки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "Как на нашей грядке выросли загадки"Задачи непосредственно образовательной деятельности:...