Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Академия логических задач»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
на этом занятии дети закрепляли названия геометрических фигур, прямойи обратный счет, развитиелогического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_vstarshey_gruppe_akademiya_logicheskih_zadach.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП
в старшей группе на тему: «Академия логических задач»
Цель: Развитие познавательной активности детей
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить умение выкладывать предметы из счетных палочек без образца; закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством предметов; закрепить знания о последовательности дней недели их порядковый номер, повторить весенние месяцы; продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, решать логические задачи.
Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция образовательных областей: cоциально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа. Отгадывание математических загадок, решение логических задач, дид. игра «Какой день недели»
Методы и приемы:
- игровой прием – использование сюрпризного момента
-наглядный метод – использование демонстрационного материала
- словесный метод напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: Телеграмма, карточки с числовыми домиками для игры «Назови соседей», карточки «Зоркий глаз», цифры, стрелки- указатели, образец с геометрическими фигурами для игры «Что, где находится»
Раздаточный материал: Простые карандаши, фломастеры, листы бумаги, набор геометрических фигур, математические пазлы, карточки «соедини по точкам», карточки «сосчитай и обведи», счетные палочки для каждого ребенка.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости? (ответ детей: да)
Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети: Здравствуйте!)
Но это ещё не все. Ребята, сегодня утром нам в группу доставили телеграмму. Хотите узнать, что в ней написано, и кто ее прислал?
(ответы детей). Читаю телеграмму.
«Дорогие дети, приглашаю вас в нашу академию логических задач.
В нашей академии вас ждут интересные задания.
Вам предстоит показать свои умения и знания».
Королева логики.
Вы, хотите побывать в академии логических задач? (ответы детей) Покажем свои умения и знания? (Да)
Ну, тогда, надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы попасть в академию логических задач. Предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем).
- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером).
- Ужинаем мы вечером, а спим ( ночью).
- Сколько частей в сутках (4)
- Назовите их (утро, день, вечер, ночь).
Молодцы! Вот мы подошли к воротам академии логических задач. Чтобы пройти в ворота, вы должны ответить на вопросы. Я каждому буду задавать вопрос, а вы должны ответить и пройти в ворота. Ответим, ребята? (да).
- Какой сегодня день недели?
-Посчитайте от 1 до 10.
- Посчитайте от 10 до1.
- Посчитайте от 3 до 9,
-Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Назовите весенние месяцы.
Март, апрель и май их не забывай.
- Послушайте и назовите лишний месяц – сентябрь, март, апрель, май.
- Почему сентябрь лишний? (это осенний месяц) Абсолютно верно. Вот и прошли мы в ворота. Ребята, смотрите, какие задания нам приготовили работники академии. Но будьте внимательными Задания отмечены цифрами. А стрелки будут указывать нам, куда двигаться дальше.
А сейчас я посчитаю до трех и мы с вами превратимся в ученых. Раз, два, три в ученых детей преврати.
1 задание. «Логические задачки».
1. У кого из девочек самые длинные косички, если у Кати косички короче, чем у Маши? (у Маши)
2. Кто из мальчиков быстрее бегает, если Костя бегает медленнее Бори (Боря)
3. Кто из детей самый высокий, если Женя выше Тани, а Таня выше Кирилла (Женя?)
4.Сколько спинок у трех свинок?
5.Сколько хвостов у двух котов?
6. Сколько животиков у пяти бегемотиков?
7. сколько рогов у двух быков?
8.На столе два яблока и одна груша. Сколько овощей лежит на столе?
9. У собачки Розочки родились котята: три беленьких, один черненький. Сколько котят родилось у собачки? Молодцы! Справились с заданием.
2 задание. «Собери математические пазлы»
Ребята, перед вами лежат пазлы, они необычные, а математические. Вы должны из частей собрать целую картинку и назвать, что у вас получилось. (Дети выполняют).
3 задание. «Зоркий глаз»
Ребята, посмотрите, что спрятано в рисунках. (Спрашиваю по одному). Молодцы! Справились с заданием.
4 задание «Соедини по точкам»
Нужно соединить точки по порядку, начинать с единицы, и вы увидите, что у вас получилось.
5 задание «Числа – соседи»
Ребята, посмотрите перед вами домики. В каждом домике живёт по три числа. Заселите домики числами - соседями, так чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее число.
6 задание Игра «Что, где находится»
Ребята, сейчас поиграем в игру «Что, где находится». Что вы видите на листе? (ответы детей) Да на листе бумаги расположены геометрические фигуры. Вы должны внимательно посмотреть и запомнить, где расположены геометрические фигуры. Убираю лист. Дети по памяти выкладывают фигуры. Проверка задания. (На листе в правом верхнем углу квадрат, в левом нижнем углу овал, в левом верхнем углу прямоугольник, в правом нижнем треугольник, а в середине листа круг).
7 задание «Сосчитай и обведи».
Перед вами карточки с предметами и цифрами. Вам нужно сосчитать предметы и обвести в круг цифру, которая соответствует количеству предметов. (Дети выполняют, и делают вывод).
8. Практическая часть «Выложи из палочек, что хочешь»
У вас на столе лежат счетные палочки. Сейчас, вы без образца сами придумаете, что можно выложить из палочек. (Дети выполняют, спрашиваю, что у каждого получилось, если ребенок затрудняется, предлагаю образец).
Ну вот, ребята, со всеми заданиями в академии, вы справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три четыре, пять из ученых, мы детьми становимся опять.
Рефлексия:
Какое задание в академии логических задач вам больше всего понравилось выполнять? Какое задание вам было трудно выполнять? Молодцы. Ребята, из вас сегодня получились хорошие ученые. Я осталась вами довольная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Образовательная область «Познавательное развитие».
Данный материал будет полезен как педагогам, так и родителям....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)
Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). Материал конспекта будет интересен и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
Что может быть интереснее опытно-экспериментальной деятельности проводимой вместе с детьми...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «А» Тема: «Правила дорожные детям знать положено» (образовательная область «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие»)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе...
Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сказочная зима» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме. ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Академия логических задач»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМПв старшей группе на тему: «Академия логических задач»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Академия логических задач»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМПв старшей группе на тему: «Академия логических задач»...