Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Академия логических задач»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект  организованной образовательной деятельности по ФЭМП

в старшей группе на тему: «Академия логических задач»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности по ФЭМП

в старшей группе на тему: «Академия логических задач»

Цель: Развитие познавательной активности детей

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить умение выкладывать предметы из счетных палочек без образца;  закрепить прямой и обратный счет в пределах 10,  умение соотносить цифру с количеством предметов; закрепить знания о последовательности дней недели их порядковый номер, повторить весенние месяцы; продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, решать логические задачи.

Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей: cоциально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. 

Предварительная работа. Отгадывание математических загадок, решение логических задач, дид. игра «Какой день недели»

Методы и приемы:

- игровой прием – использование сюрпризного момента

-наглядный метод – использование демонстрационного материала

- словесный метод напоминание, указание,  вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: Телеграмма, карточки с числовыми домиками для игры «Назови соседей», карточки «Зоркий глаз», цифры, стрелки- указатели, образец с геометрическими фигурами для игры «Что, где находится»

Раздаточный материал:  Простые карандаши, фломастеры, листы бумаги, набор геометрических фигур, математические пазлы, карточки «соедини по точкам», карточки  «сосчитай и обведи», счетные палочки для каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости? (ответ детей: да)

Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети:  Здравствуйте!)

Но это ещё не все. Ребята, сегодня утром нам в группу доставили телеграмму. Хотите узнать, что в ней написано, и кто ее прислал?

 (ответы детей). Читаю телеграмму.

«Дорогие дети, приглашаю вас в нашу академию логических задач.

В нашей академии вас ждут интересные задания.

Вам предстоит показать свои умения и знания».

Королева логики.

Вы, хотите побывать в академии логических задач? (ответы детей) Покажем свои умения и знания? (Да)

Ну, тогда, надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы попасть в академию логических задач. Предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем).

- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером).

- Ужинаем мы вечером, а спим ( ночью).

- Сколько частей в сутках (4)

- Назовите их (утро, день, вечер, ночь).

Молодцы!  Вот мы подошли к воротам академии логических задач. Чтобы пройти в  ворота, вы должны ответить на вопросы. Я каждому буду задавать вопрос, а вы должны ответить и пройти в ворота.  Ответим, ребята?  (да).

- Какой сегодня день недели?

-Посчитайте от 1 до 10.

- Посчитайте от 10 до1.

- Посчитайте   от 3 до 9,    

-Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Назовите весенние месяцы.

Март, апрель и май их не забывай.

- Послушайте и назовите лишний месяц – сентябрь, март, апрель, май.

- Почему сентябрь лишний? (это осенний месяц) Абсолютно верно. Вот и прошли мы в ворота. Ребята, смотрите, какие задания нам приготовили работники академии. Но будьте внимательными Задания отмечены цифрами. А стрелки будут указывать нам, куда двигаться дальше.

 А сейчас я посчитаю до трех и мы с вами превратимся в ученых. Раз, два, три в ученых детей преврати.

1 задание. «Логические задачки».

1. У кого из девочек самые длинные косички, если у Кати косички короче, чем у Маши? (у Маши)

2. Кто из мальчиков быстрее бегает, если Костя бегает медленнее Бори (Боря)

3. Кто из детей самый высокий, если Женя выше Тани, а Таня выше Кирилла (Женя?)

4.Сколько спинок у трех свинок?

5.Сколько хвостов у двух котов?

6. Сколько животиков у пяти бегемотиков?

7. сколько рогов у двух быков?

8.На столе два яблока и одна груша. Сколько овощей лежит на столе?

9. У собачки Розочки родились котята: три беленьких, один черненький. Сколько котят родилось у собачки? Молодцы! Справились с заданием.

2 задание. «Собери математические пазлы»

Ребята, перед вами лежат пазлы, они необычные, а математические. Вы должны из частей собрать целую картинку и назвать, что у вас получилось. (Дети выполняют).

3 задание. «Зоркий глаз»

Ребята, посмотрите, что спрятано в рисунках. (Спрашиваю по одному). Молодцы! Справились с заданием.

4 задание «Соедини по точкам»

Нужно соединить точки по порядку, начинать с единицы, и вы увидите, что у вас получилось.

5 задание «Числа – соседи»

Ребята, посмотрите перед вами домики.  В каждом домике  живёт по три числа. Заселите домики числами - соседями, так чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее число.

6 задание Игра «Что, где находится»

Ребята, сейчас поиграем в игру «Что, где находится». Что вы видите на листе?  (ответы детей) Да на листе бумаги  расположены геометрические фигуры. Вы должны внимательно посмотреть и запомнить, где расположены геометрические фигуры. Убираю лист.  Дети по памяти выкладывают фигуры.  Проверка задания. (На  листе  в правом верхнем углу квадрат,  в левом нижнем углу овал, в левом верхнем углу прямоугольник, в правом нижнем треугольник, а в середине листа круг).

7 задание  «Сосчитай и обведи».

Перед  вами карточки с предметами и цифрами. Вам нужно сосчитать предметы и обвести в круг цифру, которая соответствует количеству предметов.  (Дети  выполняют,  и  делают вывод).

8. Практическая часть  «Выложи из палочек, что хочешь»

 У вас на столе лежат счетные палочки. Сейчас,  вы без образца  сами придумаете, что можно выложить из палочек. (Дети выполняют, спрашиваю, что у каждого получилось, если ребенок затрудняется, предлагаю образец).

Ну вот, ребята, со всеми заданиями в академии, вы справились.  Нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три четыре, пять из ученых, мы детьми становимся опять.

Рефлексия:

Какое задание в академии логических задач вам больше всего понравилось выполнять? Какое задание вам было трудно выполнять? Молодцы. Ребята, из вас сегодня получились хорошие ученые.  Я осталась вами довольная.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему: «Деление квадрата на части». Образовательная область (Познавательное развитие)

Этот материал поможет воспитателям старших групп в игровой форме познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, закрепить прямой и обратный с...

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему «Освободите птиц».

НОД  по ФЭМП в старшей группе на тему «Освободите птиц»Цель:  Развитие  умения группировать птиц по разным признакам; определять взаимное расположение предметов.Задачи:  Упра...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: "В поисках клада"

Занятие  по развитию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Академия логических задач»

на этом занятии дети закрепляли названия геометрических   фигур, прямойи обратный счет, развитиелогического мышления....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе, по теме "Космос".

Освоение навыков пользования линейкой, прямой и обратный счет....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП, в старшей группе, по теме "Геометрия".

В игровой форме закрепляем понятие параллельные прямые, подготовка к введению термина параллелограмм....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Академия логических задач»

Конспект  организованной образовательной деятельности по ФЭМПв старшей группе на тему: «Академия логических задач»...