Конспект НОД по математическому развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Рыбы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
В увлекательной форме дошкольники закрепят названия рыб (смогут сравнить их по описанию, размерам, месту обитания), совершенствуют навыки количественного счета в пределах десяти, активизируют свой словарный запас. Матерал поможет разнообразить образовательную деятельность по математическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти; закрепление в речи названий геометрических фигур: круг, полукруг, треугольник, четырехугольник, квадрат; соотнесение числа и обозначаемого им количества предметов; совершенствование умения измерять и сравнивать длину предметов с помощью линейки; закрепление в речи прилагательных короче, длиннее, тяжелее, легче.
Оборудование и материалы:
магнитная доска, фланелеграф, плоскостное изображение (или игрушка) золотой рыбки, иллюстрации с изображением морских, пресноводных и аквариумных рыб; изображения двух аквариумов: круглый – поменьше, квадратный – побольше, чашечные весы, декоративные камешки (двух цветов) и игрушечные рыбки для взвешивания, бумажные водоросли разной длины (по 2 на каждого ребенка, рыбки бумажные разной длины и толщины (по 2 на каждого ребенка, линейки по количеству детей, изображения стаек рыб, контейнер с магнитными цифрами.
Предварительная работа:
чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций с изображением аквариумных, морских и пресноводных рыб; беседы о месте обитания, условиях проживания разных видов рыб; аудиозапись песни «Мы пришли сегодня в порт» из мультфильма «В порту».
Ход занятия.
(Под мелодию песни «Мы пришли сегодня в порт» С. Козлова дети заходят и рассаживаются за столы).
Воспитатель. Давайте, ребята, вспомним, о ком на этой неделе мы с вами разговариваем.
Дети. О рыбах.
Воспитатель. Отгадайте мою загадку:
Пару раз старик невод кинул,
Но поймал лишь траву да тину.
Кто, скажите, на раз на третий
Вдруг случайно попался в сети?
Дети. Рыбка (поместить на доску изображение или показать игрушечную рыбку).
Воспитатель. Как вы думаете, из какого произведения эта рыбка?
Дети. «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.
Воспитатель. Вспомните, сколько раз рыбка выполняла просьбу старика?
Дети. Три.
Воспитатель. Правильно, покажите цифру 3.
Покажите цифру на один больше, чем 3.
Назовите следующее число и покажите эту цифру.
Назовите соседей числа 5, покажите цифрами.
Какое число слева?
Назовите предыдущее числу 9, покажите цифру. Ребята, вспомните, где жила золотая
рыбка?
Дети. В море.
Воспитатель. Значит, она …
Дети. Морская.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Вспомните и назовите морских рыб.
Дети (называют).
Воспитатель. Посмотрите на картинку. Кого вы видите?
Дети (называют).
Воспитатель. На каждой рыбке пример, который нужно решить и цифрой показать ответ (один ребенок решает у доски).
Воспитатель. А если рыбы живут в реке, то они.
Дети. Речные или пресноводные.
Воспитатель. Посмотрите на иллюстрации рыб и назовите их. Какие из них хищные, перечислите. Посчитайте их и выложите на столе столько же треугольников. Посчитайте, сколько рыб плывут вправо. Отсчитайте, столько же кругов. Сколько рыб плывут влево? Выложите на столе столько же квадратов.
Воспитатель. Молодцы, вы правильно отвечали. Я приглашаю вас перейти на ковер (дети пересаживаются).
Воспитатель. Ребята, отгадайте что это:
Стоит стеклянный водоём,
Много разных рыбок в нём –
Жёлтых, чёрных, красных,
И таких прекрасных. (Аквариум)
Воспитатель. Молодцы! Дети, а как называют рыбок, живущих в аквариуме?
Дети. Аквариумные.
Воспитатель. Отгадайте загадки:
Он на самом дне живёт
У него усатый рот
Всё, что сверху упадёт
Аккуратно подберёт
На ночь спать уходит в домик
Рыбку называют…
Сомик.
Одеваются нарядно
Поглядеть на них приятно
Однотонные, рябые,
Жёлтые и голубые
Некапризные рыбёшки
Всем знакомые…
Гуппи.
Рыбка эта как луна
Серебриста и стройна,
Осторожна и игрива
Плавает неторопливо.
Скалярия.
Физминутка «Рыбки» (выполняются движения по тексту)
Рыбки весело плескались в чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся, то зароются в песке.
Приседаем столько раз, сколько рыбок здесь у нас.
Сколько гуппи здесь у нас, столько мы подпрыгнем раз.
Воспитатель.
Все желанья исполняет
К нам из сказки приплывает
Рыбка родом из Китая
Угадали?
Дети. Золотая.
Воспитатель. Вы знаете, что золотая рыбка исполняет желания, но сегодня она приплыла к нам с просьбой выполнить ее задания. (Помещает на доску два листа с изображением двух разных по размеру и форме аквариумов). Посмотрите на аквариумы и ответьте, который из них больше?
Дети. Прямоугольный.
Воспитатель. Почему? Докажите.
Дети. Прямоугольный аквариум занимает на листе больше места, а полукруглый – меньше.
Воспитатель. Чего не хватает в наших аквариумах?
Дети. Рыбок.
Воспитатель. Верно. Но прежде, чем заселить их в свои домики, нам следует их обустроить. Для этого нам понадобятся: грунт или камешки, различные водоросли. У меня есть разные по весу камешки прозрачные и цветные. Ребята, подскажите мне, как определить, в какой аквариум какие камешки мы положим?
Дети. Нужно взвесить их.
(Дети подходят к столу, на котором стоят чашечные весы и в контейнерах лежат камешки. Взвешивают камни и определяют, что в прямоугольный аквариум следует положить цветные камни, т. к. их больше, а в полукруглый аквариум – прозрачные).
Воспитатель. Молодцы! Осталось украсить аквариумы водорослями. На ваших столах лежат водоросли разного размера и линейки. Вам необходимости измерить длину водорослей, сравнить их и определить, в какой из аквариумов они заселятся.
(Самостоятельная деятельность, самопроверка).
Воспитатель. Наши аквариумы готовы: вы правильно подобрали камешки и водоросли. Осталось заселить рыбок, но они перемешались. Посмотрите, здесь рыбки разные (показывает на подносе): и большие, и маленькие. В какой из аквариумов каких рыбок выпускать, непонятно. Вот вам следующее задание: расселить правильно рыбок. А как это сделать, догадайтесь сами.
(На столах у детей по несколько рыб разной величины. Дети измеряют длину рыб и определяют, в какой аквариум заселят).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Как здорово вы сегодня потрудились! Рыбка осталась очень довольна, и приготовила для вас эти награды (вручаются смайлики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Хакасия – край, в котором я живу. Книга памяти»
Изучение ценностей хакасской земли и их особенностей. Развитие любви к родным местам, достопримечательностям, представление о традициях и обычаях коренного народа....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Земная доброта»
В основе данного занятия лежит экологическая сказка о планете, которая разрушается, но здесь дети пытаются ее спасти, а родители в ходе всего мероприятия способствуют этому. Данное занятие способствуе...
Конспект НОД по физическому развитию в группе компенсирующей направленности (коррекция речи) с использованием инновационных технологий на тему: «Путешествие в зимний лес»
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с использованием инновационных технологий. Программные содержание: - продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья дет...
Конспект НОД по математическому развитию в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет "Тайна волшебного сундучка"
Занятие по математическому развитию является итоговым. В ходе НОД происходит интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие (игровая...
Занятие по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: "Рыбы:
Данное занятие помогает показать дошкольникам , что множество можно поделить на части;уУстановить зависимость между множеством и его частью; подготовить к пониманию арифметического действия сложения: ...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности «Лучик" на тему:"Путешествие в мир народных промыслов"
Конспект занятия по познанию на тему "Путешествие в мир народных промыслов"...
Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6-7лет по теме: «Весна красна»
Пополнение и обобщение знаний детей о весне...