Конспект НОД по математическому развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Рыбы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сергиенко Людмила Владимировна

В увлекательной форме дошкольники закрепят названия рыб (смогут сравнить их по описанию, размерам, месту обитания), совершенствуют навыки количественного счета в пределах десяти, активизируют свой словарный запас. Матерал поможет разнообразить образовательную деятельность по математическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

    совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти; закрепление в речи названий геометрических фигур: круг, полукруг, треугольник, четырехугольник, квадрат; соотнесение числа и обозначаемого им количества предметов; совершенствование умения измерять и сравнивать длину предметов с помощью линейки; закрепление в речи прилагательных короче, длиннее, тяжелее, легче.

Оборудование и материалы:

    магнитная доска, фланелеграф, плоскостное изображение (или игрушка) золотой рыбки, иллюстрации с изображением морских, пресноводных и аквариумных рыб; изображения двух аквариумов: круглый – поменьше, квадратный – побольше, чашечные весы, декоративные камешки (двух цветов) и игрушечные рыбки для взвешивания, бумажные водоросли разной длины (по 2 на каждого ребенка, рыбки бумажные разной длины и толщины (по 2 на каждого ребенка, линейки по количеству детей, изображения стаек рыб, контейнер с магнитными цифрами.

Предварительная работа:

    чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций с изображением аквариумных, морских и пресноводных рыб; беседы о месте обитания, условиях проживания разных видов рыб; аудиозапись песни «Мы пришли сегодня в порт» из мультфильма «В порту».

Ход занятия.

(Под мелодию песни «Мы пришли сегодня в порт» С. Козлова дети заходят и рассаживаются за столы).

Воспитатель. Давайте, ребята, вспомним, о ком на этой неделе мы с вами разговариваем.

Дети. О рыбах.

Воспитатель. Отгадайте мою загадку:

Пару раз старик невод кинул,

   Но поймал лишь траву да тину.

  Кто, скажите, на раз на третий

     Вдруг случайно попался в сети?

Дети. Рыбка (поместить на доску изображение или показать игрушечную рыбку).

Воспитатель. Как вы думаете, из какого произведения эта рыбка?

Дети. «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

Воспитатель. Вспомните, сколько раз рыбка выполняла просьбу старика?

Дети. Три.

Воспитатель. Правильно, покажите цифру 3.

     Покажите цифру на один больше, чем 3.

     Назовите следующее число и покажите эту цифру.

     Назовите соседей числа 5, покажите цифрами.

     Какое число слева?

     Назовите предыдущее числу 9, покажите цифру. Ребята, вспомните, где жила золотая  

     рыбка?

Дети. В море.

Воспитатель. Значит, она …

Дети. Морская.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Вспомните и назовите морских рыб.

Дети (называют).

Воспитатель. Посмотрите на картинку. Кого вы видите?

Дети (называют).

Воспитатель. На каждой рыбке пример, который нужно решить и цифрой показать ответ (один ребенок решает у доски).

Воспитатель. А если рыбы живут в реке, то они.

Дети. Речные или пресноводные.

Воспитатель. Посмотрите на иллюстрации рыб и назовите их. Какие из них хищные, перечислите. Посчитайте их и выложите на столе столько же треугольников. Посчитайте, сколько рыб плывут вправо. Отсчитайте, столько же кругов. Сколько рыб плывут влево? Выложите на столе столько же квадратов.

Воспитатель. Молодцы, вы правильно отвечали. Я приглашаю вас перейти на ковер (дети пересаживаются).

Воспитатель. Ребята, отгадайте что это:

Стоит стеклянный водоём,

    Много разных рыбок в нём –

Жёлтых, чёрных, красных,

                                                      И таких прекрасных.         (Аквариум)

Воспитатель. Молодцы! Дети, а как называют рыбок, живущих в аквариуме?

Дети. Аквариумные.

Воспитатель. Отгадайте загадки:

Он на самом дне живёт

                                                         У него усатый рот

Всё, что сверху упадёт

                                                          Аккуратно подберёт

              На ночь спать уходит в домик

                                                          Рыбку называют…

Сомик.

                                                          Одеваются нарядно

       Поглядеть на них приятно

                                                          Однотонные, рябые,

                                                          Жёлтые и голубые

   Некапризные рыбёшки

                                                           Всем знакомые…

Гуппи.

                                                           Рыбка эта как луна

  Серебриста и стройна,

                                                           Осторожна и игрива

 Плавает неторопливо.

Скалярия.

Физминутка «Рыбки» (выполняются движения по тексту)

Рыбки весело плескались в чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся, то зароются в песке.

Приседаем столько раз, сколько рыбок здесь у нас.

Сколько гуппи здесь у нас, столько мы подпрыгнем раз.

Воспитатель.

Все желанья исполняет

         К нам из сказки приплывает

                                                         Рыбка родом из Китая

                                                         Угадали?

Дети. Золотая.

Воспитатель. Вы знаете, что золотая рыбка исполняет желания, но сегодня она приплыла к нам с просьбой выполнить ее задания. (Помещает на доску два листа с изображением двух разных по размеру и форме аквариумов). Посмотрите на аквариумы и ответьте, который из них больше?

Дети. Прямоугольный.

Воспитатель. Почему? Докажите.

Дети. Прямоугольный аквариум занимает на листе больше места, а полукруглый – меньше.

Воспитатель. Чего не хватает в наших аквариумах?

Дети. Рыбок.

Воспитатель. Верно. Но прежде, чем заселить их в свои домики, нам следует их обустроить. Для этого нам понадобятся: грунт или камешки, различные водоросли. У меня есть разные по весу камешки прозрачные и цветные. Ребята, подскажите мне, как определить, в какой аквариум какие камешки мы положим?

Дети. Нужно взвесить их.

(Дети подходят к столу, на котором стоят чашечные весы и в контейнерах лежат камешки. Взвешивают камни и определяют, что в прямоугольный аквариум следует положить цветные камни, т. к. их больше, а в полукруглый аквариум – прозрачные).

Воспитатель. Молодцы! Осталось украсить аквариумы водорослями. На ваших столах лежат водоросли разного размера и линейки. Вам необходимости измерить длину водорослей, сравнить их и определить, в какой из аквариумов они заселятся.

(Самостоятельная деятельность, самопроверка).

Воспитатель. Наши аквариумы готовы: вы правильно подобрали камешки и водоросли. Осталось заселить рыбок, но они перемешались. Посмотрите, здесь рыбки разные (показывает на подносе): и большие, и маленькие. В какой из аквариумов каких рыбок выпускать, непонятно. Вот вам следующее задание: расселить правильно рыбок. А как это сделать, догадайтесь сами.

(На столах у детей по несколько рыб разной величины. Дети измеряют длину рыб и определяют, в какой аквариум заселят).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Как здорово вы сегодня потрудились! Рыбка осталась очень довольна, и приготовила для вас эти награды (вручаются смайлики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Хакасия – край, в котором я живу. Книга памяти»

Изучение  ценностей хакасской земли и их особенностей. Развитие любви к родным местам, достопримечательностям, представление о традициях и обычаях коренного народа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Земная доброта»

В основе данного занятия лежит экологическая сказка о планете, которая разрушается, но здесь дети пытаются ее спасти, а родители в ходе всего мероприятия способствуют этому. Данное занятие способствуе...

Конспект НОД по физическому развитию в группе компенсирующей направленности (коррекция речи) с использованием инновационных технологий на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с использованием инновационных технологий. Программные содержание: - продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья дет...

Конспект НОД по математическому развитию в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет "Тайна волшебного сундучка"

Занятие по математическому развитию является итоговым. В ходе НОД происходит интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие (игровая...

Занятие по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: "Рыбы:

Данное занятие помогает показать дошкольникам , что множество можно поделить на части;уУстановить зависимость между множеством и его частью; подготовить к пониманию арифметического действия сложения: ...