Конспект НОД по физическому развитию в группе компенсирующей направленности (коррекция речи) с использованием инновационных технологий на тему: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с использованием инновационных технологий. Программные содержание: - продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей; - способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия; - учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения на фитболах под музыку; - формировать интерес к упражнениям игрового стретчинга; - совершенствовать умение детей пролезать в обруч, опираясь на колени и ладони; - упражнять в прыжках, легко, приземляясь на носки; - упражнять в ходьбе по шнуру, развивая равновесие; - развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость; - обогащать знания детей о зиме. - воспитывать любовь к зимней природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физическому развитию             в группе компенсирующей направленности (коррекция речи) с использованием инновационных технологий на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с использованием инновационных технологий.

Программные содержание:

- продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей;

- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;

- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения на фитболах под музыку;

- формировать интерес к упражнениям игрового стретчинга;

- совершенствовать умение детей пролезать в обруч, опираясь на колени и ладони;

- упражнять в прыжках, легко, приземляясь на носки;

- упражнять в ходьбе по шнуру, развивая равновесие;

- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;

- обогащать знания детей о зиме.

- воспитывать любовь к зимней природе.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: фитболы по кол-ву детей, 2 обруча, длинный шнур, 4 гимнастические палки, вырезанное из картона облако с привязанными к нему снежинками, картинки с изображением ушей и хвостов животных (волк, заяц, лиса), мультимедийное оборудование.

Ход НОД

Дети,  посмотрите,  сколько у нас сегодня гостей, давайте их поприветствуем.

- Физкульт -привет!

Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

 Послушайте красивое стихотворение про зиму:

«Снег просыпала она

На деревья, на дома.

Снег искристый,

Снег пушистый –

На дворе бело и чисто» (А. Лойко)

- Вы любите зиму?

- А почему все любят зиму?

- Какой лес стоит зимой?

- А вы хотите попасть в зимний лес?

- Давайте отправимся в зимний лес.

1 часть. Ходьба, бег.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали – ходьба друг за другом (слайд леса).

Вот березка стоит, на ребят она глядит - ходьба на носках, руки вверх (слайд березового леса зимой).

Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе (слайд медведя в берлоге)

Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем – ходьба с высоким поднимание колен (слайд с сугробами).

Дети в сугробе тропку протоптали – ходьба приставным шагом вправо, влево (слайд с тропинками в лесу).

Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь – бег в колонне друг за другом (слайд зимнего леса).

Мы на лыжи дружно встали, и быстрее побежали – имитация ходьбы на лыжах (слайд лыжников).

По дороге зимней, гладкой побежали, как лошадки – бег с высоким подниманием бедра (слайд с лошадкой).

Ходьба друг за другом - вот мы шли, шли и в зимней лес пришли (слайд зимнего леса).

Мы попали в зимний лес,

Сколько здесь полно чудес!

Справа берёзки в шубках стоят,

Слева ёлки на нас глядят.

Снежинки в небе кружатся,

Тихо на землю ложатся.

Показываю детям облако, вырезанное из плотного картона с привязанными к нему снежинками.

А давайте с вами сделаем так, чтобы снежинки полетели.                         Упражнение на дыхание «Облако». Глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и дуйте на снежинки, наблюдая за их кружением, пока я читаю стихотворение:

Как подул Дед Мороз -
В воздухе морозном.
Полетели, закружились
Ледяные звёзды.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

2 часть. ОРУ

 Смотрите, на какой зимней полянке мы оказались. В лесу очень много снега, и я для вас слепила большие снежки. Возьмите себе по снежку и разойдитесь по всей полянке. Чтобы нам не замёрзнуть, давайте сделаем нашу «разогревалочку».

(Дети берут фитболы, становятся врассыпную, и выполняют упражнения  под музыку Е. Степановой «Хороша метелица»).

Сидя на мяче пружинистые движения.

Руки к плечам, вверх, в стороны. До конца куплета.

Закрывают ладошками лицо и разводят руки в стороны.

Наклоны в стороны, руки на поясе 2р.

До конца куплета.

Пружинистые движения. Дети обнимают сами себя руками

Приподнимание плеч к голове. 4 р.

Наклоны в стороны, руки на поясе 2р.

До конца куплета.

Наклоны вперёд 3 р.

Наклоны в стороны, руки на поясе 2р.

До конца куплета.

-Молодцы! Согрелись?

3 часть

Ребята, посмотрите, какая-то коробочка лежит под ёлочкой. Давайте туда заглянем. Какие –то картинки непонятные.

(Воспитатель достает по одной картинке и спрашивает у детей: ушки чьи? – заячьи. Хвостик чей? – заячий. Так же про волка, зайца, лису.

ОВД

Ребята, а вы всё знаете про этих животных? Скажите, как по лесу ходит волк? Выполнение движений в колонне по одному.

1. Подлезание в обруч, опираясь на колени и ладони. 2 раза

А как заяц скачет через ветки и коряги?

2. Прыжки через гимнастические палки, 40 см друг от друга. 2 раза

А как лиса крадется, чтобы заяц её не заметил?

3. Ходьба по шнуру, положенному прямо пятка к носку. 2 раза.

Ребятки, если уж мы с вами находимся в зимнем лесу, может поиграем со снежками.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе)
Очень гладкий,( гладят одной ладонью другу)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)
И... сломаем. (Топают)

Воспитатель. Вот сколько снежков. А что из них можно слепить?

Ответы детей.

Давайте из этих снежков слепим снеговика. (Выполняется массаж биологически активных зон «Снеговик»)

Раз – рука, два – рука.

(Вытягивают вперед одну руку, потом – другую.)

Лепим мы снеговика

(«Лепят» снежок.)

Три – четыре, три – четыре,

(Гладят ладонями шею.)

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа.

(Кулаками растирают крылья носа.)

Угольки найдем для глаз.

(Указательными пальцами дотрагиваются до глаз.)

Шесть – наденем шапку косо,

Пусть смеётся он у нас.

(Приставляют ладони ко лбу козырьком и растирают лоб.)

Семь и восеиь, семь и восемь –

Мы плясать его попросим.

(Гладят колени ладонями).

4 часть

Мы с вами налепили снежков, слепили снеговика, а теперь давайте поиграем.

Игра «Льдинки, сосульки, сугробы»

Цель: Прививать умение выполнять характерные движения. Учить детей играть по правилам, быть внимательным.

Содержание: на слово «льдинки» дети замирают без движения, на слово «сосульки» - поднимают руки вверх и соединяют их вместе, на слово «сугробы» - приседают, обхватывая колени руками.

Заключительная часть. Рефлексия

Вот и побывали мы с вами в зимнем лесу, увидели какой он зимний лес. Получили запас бодрости и силы. А сейчас пора назад возвращаться в детский сад!  

Ребята, а как же нам с вами назад в детский сад попасть? Давайте полетим на ковре-самолёте. (дети встают на ковёр врассыпную).

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ

Летим мы с вами на волшебном ковре-самолёте, летим над высокими деревьями.

Упражнение «Деревце».

И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела.

1) Поднять прямые руки над головой – вдох.

2) Опустить руки, расслабиться – выдох.

Летим над ёлками - Упражнение  «Ёлка».

И.п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1) Развести носки врозь – вдох.

2) Вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз. Ладони направлены в пол – выдох.

3) И.п.

Смотрите внизу замёрзший ручеёк, а через ручеёк перекинут маленький мостик - Упражнение «Мостик»

И. п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, стопы стоят на полу, руки в упоре сзади;

1-2 поднять ягодицы вверх;

3-4 вернуться в и. п.

Кто-то идёт возле речки - Упражнение «Ходьба»

Да это же лисичка - Упражнение «Лисичка»

И. п.: стоя на коленях, голени и ступни вместе.

1-сесть на пол справа (слева, согнутые ноги остаются слева (справа);

2-потянуться вверх;

3-и. п.

Кто-то бежит - упражнение «Бег»                                                                               Да это же волк - упражнение «Волк»                                                                   И. п. : стоя в упоре на ладони и колене.                                                                1-поднять вперёд правую (левую) руку, потянуться за рукой;                            2-вернуться в и. п.

А теперь лягте на ковёр, закройте глаза и послушайте музыку и мои слова.

Релаксация “Зимний лес” (звучит музыка П. И. Чайковского).

В зимнем лесу дует легкий ветерок. Морозец слегка пощипывает ваши щеки. В воздухе кружатся снежинки, и в красивом плавном танце медленно укладываются на землю.

Сделайте медленный, глубокий вдох носом и спокойный, ровный выдох.

Почувствуйте, как бодрящий аромат зимнего леса наполняет весь ваш организм силой, красотой и здоровьем.

А теперь тихо встаньте и откройте глаза. Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Вам понравилась наша прогулка зимний лес? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос»

Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме "В гости к белочке"

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме...

План конспект по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности старшего возраста с использованием инновационных технологий (куклотерапии и су-джок терапии) «Знакомство со звуком К»

Задачи:Коррекционно-образовательные:познакомить со звуками [К]Коррекционно-развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; фонематические процессы, развивать грамматический...

Конспект интегрированной нод в разновозрастной группе компенсирующей направленности (коррекция зрения) «Маша и каша».

Конспект интегрированной нод с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности (коррекция зрения) «Маша и каша»....

Конспект занятия по логоритмике в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 «АБВГДешка» на тему: «Путешествие в зимний лес»

Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения и слова.Выполняя эти упражнения, развивается темп, дыхание, ритм, артикуляция, мимика и творческие способн...