Конспект НОД по физическому развитию в группе компенсирующей направленности (коррекция речи) с использованием инновационных технологий на тему: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_nod_v_starshey_gruppe_s_ispolzovaniem_innovatsionnyh_tehnologiy_na_temu.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физическому развитию в группе компенсирующей направленности (коррекция речи) с использованием инновационных технологий на тему: «Путешествие в зимний лес»
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с использованием инновационных технологий.
Программные содержание:
- продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей;
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;
- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения на фитболах под музыку;
- формировать интерес к упражнениям игрового стретчинга;
- совершенствовать умение детей пролезать в обруч, опираясь на колени и ладони;
- упражнять в прыжках, легко, приземляясь на носки;
- упражнять в ходьбе по шнуру, развивая равновесие;
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;
- обогащать знания детей о зиме.
- воспитывать любовь к зимней природе.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: фитболы по кол-ву детей, 2 обруча, длинный шнур, 4 гимнастические палки, вырезанное из картона облако с привязанными к нему снежинками, картинки с изображением ушей и хвостов животных (волк, заяц, лиса), мультимедийное оборудование.
Ход НОД
Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте их поприветствуем.
- Физкульт -привет!
Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Послушайте красивое стихотворение про зиму:
«Снег просыпала она
На деревья, на дома.
Снег искристый,
Снег пушистый –
На дворе бело и чисто» (А. Лойко)
- Вы любите зиму?
- А почему все любят зиму?
- Какой лес стоит зимой?
- А вы хотите попасть в зимний лес?
- Давайте отправимся в зимний лес.
1 часть. Ходьба, бег.
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали – ходьба друг за другом (слайд леса).
Вот березка стоит, на ребят она глядит - ходьба на носках, руки вверх (слайд березового леса зимой).
Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе (слайд медведя в берлоге)
Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем – ходьба с высоким поднимание колен (слайд с сугробами).
Дети в сугробе тропку протоптали – ходьба приставным шагом вправо, влево (слайд с тропинками в лесу).
Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь – бег в колонне друг за другом (слайд зимнего леса).
Мы на лыжи дружно встали, и быстрее побежали – имитация ходьбы на лыжах (слайд лыжников).
По дороге зимней, гладкой побежали, как лошадки – бег с высоким подниманием бедра (слайд с лошадкой).
Ходьба друг за другом - вот мы шли, шли и в зимней лес пришли (слайд зимнего леса).
Мы попали в зимний лес,
Сколько здесь полно чудес!
Справа берёзки в шубках стоят,
Слева ёлки на нас глядят.
Снежинки в небе кружатся,
Тихо на землю ложатся.
Показываю детям облако, вырезанное из плотного картона с привязанными к нему снежинками.
А давайте с вами сделаем так, чтобы снежинки полетели. Упражнение на дыхание «Облако». Глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и дуйте на снежинки, наблюдая за их кружением, пока я читаю стихотворение:
Как подул Дед Мороз -
В воздухе морозном.
Полетели, закружились
Ледяные звёзды.
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
2 часть. ОРУ
Смотрите, на какой зимней полянке мы оказались. В лесу очень много снега, и я для вас слепила большие снежки. Возьмите себе по снежку и разойдитесь по всей полянке. Чтобы нам не замёрзнуть, давайте сделаем нашу «разогревалочку».
(Дети берут фитболы, становятся врассыпную, и выполняют упражнения под музыку Е. Степановой «Хороша метелица»).
Сидя на мяче пружинистые движения.
Руки к плечам, вверх, в стороны. До конца куплета.
Закрывают ладошками лицо и разводят руки в стороны.
Наклоны в стороны, руки на поясе 2р.
До конца куплета.
Пружинистые движения. Дети обнимают сами себя руками
Приподнимание плеч к голове. 4 р.
Наклоны в стороны, руки на поясе 2р.
До конца куплета.
Наклоны вперёд 3 р.
Наклоны в стороны, руки на поясе 2р.
До конца куплета.
-Молодцы! Согрелись?
3 часть
Ребята, посмотрите, какая-то коробочка лежит под ёлочкой. Давайте туда заглянем. Какие –то картинки непонятные.
(Воспитатель достает по одной картинке и спрашивает у детей: ушки чьи? – заячьи. Хвостик чей? – заячий. Так же про волка, зайца, лису.
ОВД
Ребята, а вы всё знаете про этих животных? Скажите, как по лесу ходит волк? Выполнение движений в колонне по одному.
1. Подлезание в обруч, опираясь на колени и ладони. 2 раза
А как заяц скачет через ветки и коряги?
2. Прыжки через гимнастические палки, 40 см друг от друга. 2 раза
А как лиса крадется, чтобы заяц её не заметил?
3. Ходьба по шнуру, положенному прямо пятка к носку. 2 раза.
Ребятки, если уж мы с вами находимся в зимнем лесу, может поиграем со снежками.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе)
Очень гладкий,( гладят одной ладонью другу)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)
И... сломаем. (Топают)
Воспитатель. Вот сколько снежков. А что из них можно слепить?
Ответы детей.
Давайте из этих снежков слепим снеговика. (Выполняется массаж биологически активных зон «Снеговик»)
Раз – рука, два – рука.
(Вытягивают вперед одну руку, потом – другую.)
Лепим мы снеговика
(«Лепят» снежок.)
Три – четыре, три – четыре,
(Гладят ладонями шею.)
Нарисуем рот пошире.
Пять – найдем морковь для носа.
(Кулаками растирают крылья носа.)
Угольки найдем для глаз.
(Указательными пальцами дотрагиваются до глаз.)
Шесть – наденем шапку косо,
Пусть смеётся он у нас.
(Приставляют ладони ко лбу козырьком и растирают лоб.)
Семь и восеиь, семь и восемь –
Мы плясать его попросим.
(Гладят колени ладонями).
4 часть
Мы с вами налепили снежков, слепили снеговика, а теперь давайте поиграем.
Игра «Льдинки, сосульки, сугробы»
Цель: Прививать умение выполнять характерные движения. Учить детей играть по правилам, быть внимательным.
Содержание: на слово «льдинки» дети замирают без движения, на слово «сосульки» - поднимают руки вверх и соединяют их вместе, на слово «сугробы» - приседают, обхватывая колени руками.
Заключительная часть. Рефлексия
Вот и побывали мы с вами в зимнем лесу, увидели какой он зимний лес. Получили запас бодрости и силы. А сейчас пора назад возвращаться в детский сад!
Ребята, а как же нам с вами назад в детский сад попасть? Давайте полетим на ковре-самолёте. (дети встают на ковёр врассыпную).
ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ
Летим мы с вами на волшебном ковре-самолёте, летим над высокими деревьями.
Упражнение «Деревце».
И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела.
1) Поднять прямые руки над головой – вдох.
2) Опустить руки, расслабиться – выдох.
Летим над ёлками - Упражнение «Ёлка».
И.п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1) Развести носки врозь – вдох.
2) Вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз. Ладони направлены в пол – выдох.
3) И.п.
Смотрите внизу замёрзший ручеёк, а через ручеёк перекинут маленький мостик - Упражнение «Мостик»
И. п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, стопы стоят на полу, руки в упоре сзади;
1-2 поднять ягодицы вверх;
3-4 вернуться в и. п.
Кто-то идёт возле речки - Упражнение «Ходьба»
Да это же лисичка - Упражнение «Лисичка»
И. п.: стоя на коленях, голени и ступни вместе.
1-сесть на пол справа (слева, согнутые ноги остаются слева (справа);
2-потянуться вверх;
3-и. п.
Кто-то бежит - упражнение «Бег» Да это же волк - упражнение «Волк» И. п. : стоя в упоре на ладони и колене. 1-поднять вперёд правую (левую) руку, потянуться за рукой; 2-вернуться в и. п.
А теперь лягте на ковёр, закройте глаза и послушайте музыку и мои слова.
Релаксация “Зимний лес” (звучит музыка П. И. Чайковского).
В зимнем лесу дует легкий ветерок. Морозец слегка пощипывает ваши щеки. В воздухе кружатся снежинки, и в красивом плавном танце медленно укладываются на землю.
Сделайте медленный, глубокий вдох носом и спокойный, ровный выдох.
Почувствуйте, как бодрящий аромат зимнего леса наполняет весь ваш организм силой, красотой и здоровьем.
А теперь тихо встаньте и откройте глаза. Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Вам понравилась наша прогулка зимний лес? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме "В гости к белочке"
Цель: развитие речи младших дошкольников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос»
Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме "В гости к белочке"
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме...
План конспект по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности старшего возраста с использованием инновационных технологий (куклотерапии и су-джок терапии) «Знакомство со звуком К»
Задачи:Коррекционно-образовательные:познакомить со звуками [К]Коррекционно-развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; фонематические процессы, развивать грамматический...
Конспект интегрированной нод в разновозрастной группе компенсирующей направленности (коррекция зрения) «Маша и каша».
Конспект интегрированной нод с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности (коррекция зрения) «Маша и каша»....
Конспект занятия по логоритмике в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 «АБВГДешка» на тему: «Путешествие в зимний лес»
Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения и слова.Выполняя эти упражнения, развивается темп, дыхание, ритм, артикуляция, мимика и творческие способн...