занятие по математике "Число 7. Цифра 7"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закрепление знаний сложения и вычитания цифр до 7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matem.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК»
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА:
Тема: «Число 7. Цифра 7».
Цель: закрепить знания вычитании и сложении цифр до 7.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Отворили дверь козлята
И…пропали все куда-то!
-Ребята из какой эти слова сказки? («Волк и семеро козлят»)
- Вот как-то раз ушла коза, а козлята стали играть в прятки. Шесть козлят побежали прятаться, а один козленок остался водить:6+1=7(Ваня, сложи нам из цифр 6+1= сколько будет ребята?)
- Один водит, а 6 козлят прячутся (6+1=, Артем сложи нам эти цифры, сколько будет?)
-Было 7 козлят, а 6 разбежались - остался 1 козленок: 7-1=1. было 7 козлят, 1 пошел водить, а остальные 6 побежали прятаться 7-1=6 (воспитатель по очереди вызывает детей сложить числа.)
- Набегались они, наигрались, решили отдохнуть: 5 козлят книжки читают, а 2 козленка в шашки играют. Как они разделились для отдыха? ( 7-5=2)
- Отдохнули козлята, сели за уроки. Давайте вместе посмотрим, как еще можно составить число 7? (4=3=7, 7-2=5)
- А в это время не далеко от домика козлят гулял волк и наблюдал за козлятами. Захотелось волку козлятинки отведать, и побежал к домику. Да козлята тоже его заметили и бросились к дому спрятаться от волка. (Работа по тетрадям). Самый длинный отрезок-дорожка, по которой волк побежал к дому козлят. Раскрасьте ее в красный цвет.
- Третий по длине отрезок-дорожка, по которой козлята убегали от волка.
- Какой отрезок самый длинный? Какой по короче? А самый короткий?
- Почти все козлята спрятались в домике, но самый маленький не добежал до домика 7 шагов. Когда он увидел волка, он прыгнул сразу через 2 единицы отрезка, а потом, еще через 4-и оказался в домике. Определите по первому числовому отрезку, в какой находится домик козлят? (7-2-4=1. домик находится в 1).
-А волк сначала бросился догонять козленка, и только потом кинулся к домику. Проверьте правильно ли записан путь волка? Догнал ли волк козленка? (4+3-5=2. Нет, не догнал).
- Сколько шагов ему еще надо сделать, чтобы оказаться возле домика? (2-1=1. Еще 1 шаг).
Физ. Минутка
Вышли волки на охоту,
Бродят волки по болоту.
Между прочем, говорят,
Волки ягоды едят.
Работа с планом и картой.
- Отправился волк дальше добычу искать. Шел он, шел. К теремку пришел. Расскажите по плану о путешествии волка. ( Сначала надо идти прямо до цветка 7шагов, потом повернуть на лево и пройти 6 шагов, дойти до зайца, повернуть на лево, пройти 3 шага и 7 шагов прямо до дерева и повернуть на лево 2 шага ).
- Но Мышка-норушка и Лягушка-квакушка увидели волка и заперли ворота прямо перед самым его носом. Пришлось ему другую добычу искать. И ушел волк другую добычу искать. А козлята наигрались, набегались и спать легли. Мама-коза решила им варежки связать к зиме. Но вот самый маленький козлик разбаловался, и варежки все перепутал. Никак коза их не соберет. Давайте ей поможем. Посмотрите внимательно, какие варежки образуют пару. Соедините одинаковые ниточками. А чтобы варежки больше не путались, раскрасьте каждую пару своим цветом.
- Сегодня мы разыгрывали новую сказку про волка и козлят-математическую. Вы очень хорошо помогали и козлятам и козе- с вашей помощью все они уцелели и выполняли свои задания. А чему вас научили козлята?
Литература: Волчкова, В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада/ В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова.Воронеж:ТЦ «Учитель», 2004.-392с.
Самоанализ
Занятие по математике было проведено после завтрака. Дети дисциплинированные и воспитанные, что помогло легче организовать детей к занятию.
Индивидуальные и возрастные особенности детей были учтены. Программное содержание, требования к занятию были соблюдены.
Наглядный материал помог заинтересовать детей, вызвать активность, соответствующую занятию, и поддерживать эмоциональный комфорт в течение всего занятия. Разговор о героях знакомой детям сказки «Волк и семеро козлят», организовывал детей и вызывал у детей общий интерес, что помогло сделать занятие не скучным и не утомить детей в течении всего времени на занятии.
Стиль общения, дикция, доступность в речи были соответствующие занятию и требованиям к речи педагога. После правильного ответа каждый ребенок получал в свой адрес похвалу. В процессе занятия велась беседа с детьми, объяснение, уточнение эти методы и приемы повышали познавательную, мыслительную, речевую активность детей. Мой внешний вид соответствовал обстановке. Такт, обращение к каждому ребенку спокойные, и точные.
Психические и гигиенические условия соблюдены.
Знания детей по итогам этого занятия находятся на уровне соответствующему возрасту детей. Дети точно выражают свои мысли.
Дети были активны и дисциплинированны. Ничто не отвлекало детей от работы на занятии.
Цель занятия достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по математике Тема: «Цифра 3»
Конспект индивидуального занятия по математикеТема: «Цифра 3»Направление:- Познавательно-исследовательская деятельность- с интеграцией познавательно-речевого развитияВедущая образовательная область:- ...
Конспект занятия по математике Тема цифра и число 7
Тема цифра и число 7...
Конспект занятия "Путешествие в страну цифр и геометрических фигур"
Увлекательное занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошокльного возраста. На этом занятии дети выполняют задания математического содержания, помогая Лунтику и царице Ма...
Открытое занятие "Знакомство детей с цифрой и числом 6"
Цели: Познакомить детей с числом 6 и цифрой 6. Развивать познавательную деятельность через работу с числами в занимательной форме с применением наглядного материала. Воспитывать у учащихся любознатель...
Конспект занятия "Образование числа 5, цифра 5"
Дети в увлекательной форме знакомятся с цифрой 5 и образованием числа 5...
Конспект занятия: "В гостях у цифры 7"
Данное занятие направлено на закрепление математиматических способностей у детей, развитию памяти, внмания и логического мышления....
Конспект занятия в средней группе "Цифра 1»
Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его. Закрепить навыки счета, сравнения предметов п...