Конспект индивидуального занятия по математике Тема: «Цифра 3»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Фролова Татьяна Владимировна

Конспект индивидуального занятия по математике

Тема: «Цифра 3»

Направление:

- Познавательно-исследовательская деятельность

- с интеграцией познавательно-речевого развития

Ведущая образовательная область:

- познание

Цель: Знакомство с цифрой 3.

Задачи:

Образовательные:

- Обучение замещению предметов символами;

- учить отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого;

- подвести к выводу, что у полоски каждого цвета есть своё число;

- развивать у ребёнка:

- представление о длине;

- умение сравнивать предметы по длине;

- умение подбирать полоски по размеру;

- закреплять навык создания последовательности в определённом ритме.

Коррекционно - развивающие:

-развитие познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия, словесно-логического мышления.

Коррекционно – воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: Цифры 1,2,3; картинки с изображением предметов и цифр; картинка с изображением двух поездов; палочки Кюизенера; набор для бус.

Ход занятия.

I Орг. Момент.

II Основной этап.

Дефектолог вывешивает на доске цифры 1,2,3.

Дефектолог: Посмотри, на доске появилась новая цифра. Это цифра 3.

Выгнув шею –

Гусь и только, -

Цифра три

Спешит за двойкой.

- За какой цифрой следует цифра 3? (За цифрой два)

Дефектолог: Нарисуй эту цифру в воздухе. (Ребёнок рисует)

Задание 1.

Дефектолог выкладывает на стол картинки с изображением предметов и цифр.(две бабочки, три мышонка, три лягушки, один ослик)

- Сосчитай, сколько предметов нарисовано на каждой картинке. Раскрась нужную цифру.

Задание 2.

Дефектолог выкладывает на стол картинку с изображением двух поездов.

- Рассмотри поезда. Найди сходства и отличия. Обведи дым из труб. На что он похож?

III Физкультминутка. Я иду и ты идёшь.

Я иду и ты идёшь – раз, два, три.                        (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поёшь – раз, два, три.                       (Хлопаем в ладоши.)

Мы идём и мы поём – раз, два, три.                    (Прыжки на месте)

Очень дружно мы живём – раз, два, три.            (Шагаем на месте.)

IV Повторение «Состав числа 3» с палочками Кюизенера.

Дефектолог выставляет на стол палочками Кюизенера.

- Давай построим вагончик из трёх палочек белого цвета.

- Сколько ты достал палочек? (Три)

- Отгадай, палочкой какого цвета можно заменить три белые? (Голубой)

Используется метод приложения.

- Смотри, у нас получилось два вагончика один белый, другой голубой.

- Подумай, какой мы можем ещё построить вагончик. Из каких чисел состоит число три? (два и один)

V Игра «Собери бусинки»

Ребёнку предлагается собрать бусы по образцу в заданном ритме.

VI Итог:

- С какой цифрой мы познакомились? (Три)

- Назови соседей цифры три слева. (Один, два)

Используемая литература:

1.Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?»

2. Г.Е. Сычёва «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. 1-й год обучения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по математике

Тема: «Цифра 3»

Направление:

- Познавательно-исследовательская деятельность

- с интеграцией познавательно-речевого развития

Ведущая образовательная область:

- познание

Цель: Знакомство с цифрой 3.

Задачи:

Образовательные:

- Обучение замещению предметов символами;

- учить отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого;

- подвести к выводу, что у полоски каждого цвета есть своё число;

- развивать у ребёнка:

- представление о длине;

- умение сравнивать предметы по длине;

- умение подбирать полоски по размеру;

- закреплять навык создания последовательности в определённом ритме.

Коррекционно - развивающие:

-развитие познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия, словесно-логического мышления.

Коррекционно – воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: Цифры 1,2,3; картинки с изображением предметов и цифр; картинка с изображением двух поездов; палочки Киюзенера; набор для бус.

Ход занятия.

I Орг. Момент.

II Основной этап.

Дефектолог вывешивает на доске цифры 1,2,3.

Дефектолог: Посмотри, на доске появилась новая цифра. Это цифра 3.

Выгнув шею –

Гусь и только, -

Цифра три

Спешит за двойкой.

- За какой цифрой следует цифра 3? (За цифрой два)

Дефектолог: Нарисуй эту цифру в воздухе. (Ребёнок рисует)

Задание 1.

Дефектолог выкладывает на стол картинки с изображением предметов и цифр.(две бабочки, три мышонка, три лягушки, один ослик)

- Сосчитай, сколько предметов нарисовано на каждой картинке. Раскрась нужную цифру.

Задание 2.

Дефектолог выкладывает на стол картинку с изображением двух поездов.

- Рассмотри поезда. Найди сходства и отличия. Обведи дым из труб. На что он похож?

III Физкультминутка. Я иду и ты идёшь.

Я иду и ты идёшь – раз, два, три.                        (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поёшь – раз, два, три.                       (Хлопаем в ладоши.)

Мы идём и мы поём – раз, два, три.                    (Прыжки на месте)

Очень дружно мы живём – раз, два, три.            (Шагаем на месте.)

IV Повторение «Состав числа 3» с палочками Киюзенера.

Дефектолог выставляет на стол палочками Киюзенера.

- Давай построим вагончик из трёх палочек белого цвета.

- Сколько ты достал палочек? (Три)

- Отгадай, палочкой какого цвета можно заменить три белые? (Голубой)

Используется метод приложения.

- Смотри, у нас получилось два вагончика один белый, другой голубой.

- Подумай, какой мы можем ещё построить вагончик. Из каких чисел состоит число три? (два и один)

V Игра «Собери бусинки»

Ребёнку предлагается собрать бусы по образцу в заданном ритме.

VI Итог:

- С какой цифрой мы познакомились? (Три)

- Назови соседей цифры три слева. (Один, два)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по математике Тема: «Состав числа 3»

Конспект индивидуального занятия по математикеТема: «Состав числа 3»Направление:- Познавательно-исследовательская деятельность- с интеграцией познавательно-речевого развитияВедущая образовательная обл...

Конспект открытого занятия по математике Тема: "Стоит в поле теремок"

Программное содержание:Упражнять  в прямом счёте от 1 до 6 и обратный. Выкладывание числового ряда от 1 до 6. Учить ориентироваться на листе бумаги. Уточнить знание детей о геометрических фигурах...

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект игрового занятия по математике. Тема: "Вот и осень".

Конспект предназначен для воспитателей работающих с детьми младшего возраста....

Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения  - обозначать  пространственное положение предметов и о...