Открытое занятие "Знакомство детей с цифрой и числом 6"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сорокина Антонина Васильевна

Цели: Познакомить детей с числом 6 и цифрой 6. Развивать познавательную деятельность через работу с числами в занимательной форме с применением наглядного материала. Воспитывать у учащихся любознательность, терпеливость, настойчивость через занимательные упражнения с использованием игровых элементов. Закреплять умение считать, сравнивать предметы, навык правильного, красивого и аккуратного письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx138.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: Познакомить детей с числом 6 и цифрой 6. Развивать познавательную деятельность через работу с числами в занимательной форме с применением наглядного материала. Воспитывать у учащихся любознательность, терпеливость, настойчивость через занимательные упражнения с использованием игровых элементов. Закреплять умение считать, сравнивать предметы, навык правильного, красивого и аккуратного письма.

Оборудование: картинки утят, карточки на каждого ребенка с печатными цифрами от 1 до 6, картинки с изображением предметов похожих на цифру 6, пластилин, рабочие тетради, простые карандаши,  карточка с образцом написания цифры 6, письмо от Тетушки Совы, планшет для игры в «Поле чудес», плакат с геометрическими фигурами,  плакат для счета предметов, длинная и короткая доски, ручейки из бумаги широкий и узкий.

 Ход. 1.  Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

А теперь скажите мне, Вы любите ходить в гости?  (Да).

Тогда мы отправимся в волшебную лесную школу на урок к тетушке Сове. Она нам прислала письмо – приглашение. Читает:

«Дорогие дети из детского сада «Солнышко»,  я предлагаю вам:  отправится в сказочное путешествие,  мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать , мечтать и отгадывать загадки. Отгадайте мою загадку:

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна).

Я вас с нетерпением жду. До свидания.»

Ну что, отправляемся в путь?

Впереди у нас два ручейка, посмотрите, какие  они? (Широкий и Узкий). Как же мы пройдем? У нас есть две доски. ( На широкий ручеёк положим  длинную доску, а на узкий – короткую).  

Дети идут по ребристым доскам, наступают на «кочки». Вот и пришли на полянку, здесь школа тетушки Совы. Вот она приглашает вас сесть к пеньку (тарелочки с цифрами).

Сегодня мы с вами познакомимся с новым числом и цифрой, а также будем повторять и закреплять то, что уже изучали ранее. Постарайтесь быть внимательными (слушать воспитателя и ответы друг друга), старательными и аккуратными, активно работать, не отвлекаться и не отвлекать от работы других.

На мольберте плакат:

C:\Users\Тоня\Desktop\-2-638.jpgПосчитайте, сколько предметов вы видите на картинке в левом верхнем углу, в правом верхнем углу…? (Считаем предметы и показываем цифру). А теперь давайте поставим числа в правильном порядке. (Числа от 1 до 5 составляем по порядку).  Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

 А теперь давайте выполним следующее задание. Ставлю плакат с геометрическими фигурами.

 Ребята, что вы видите на доске? (Геометрические фигуры.) Правильно, это геометрические фигуры. Сейчас я вам буду показывать, а вы будете мне говорить, как она называется. Молодцы, вы назвали все фигуры, а теперь давайте посчитаем круги, треугольники и другие фигуры. Сколько кругов? Покажите цифру. Сколько прямоугольников? Покажите цифру. Сколько квадратов? Покажите цифру. Сколько треугольников?  Хорошо, ребята. Мы сейчас повторили то, что уже изучали на прошлых уроках (счет предметов, названия чисел и цифр в пределах пяти, названия геометрических фигур).

Дальше нас ждет знакомство с новым материалом. Но сначала проведем физминутку.

  Физминутка  для глаз. Ребята, закройте глаза. Посчитайте в уме до пяти. Откройте глаза. Повторите еще раз. А теперь закройте глаза и подушечками пальцев сделайте массаж своим глазкам, потрите их.  Откройте глаза.  Не поворачивая головы,  посмотрите на окно, на потолок,  на стол, на доску,  на дверь, на окно,  на доску, на потолок, на стол, на доску. Хорошо. Теперь еще раз сделайте массаж глазам. Достаточно. Ваши глазки отдохнули.

  Знакомство с новым материалом. Ребята, посмотрите, к нам на урок сегодня пришли утята (Ставлю 5 картинок на доску). Они очень спешили к нам на  занятие, им тоже очень хочется научиться считать. Сколько утят пришло к нам? (5) Действительно 5. Но они говорят, что с ними был еще один утенок, их брат. Наверное, он потерялся и не может найти к нам дорогу. Давайте, его позовем. (Утенок!) Тише, по-моему, он уже здесь. (Достаю утенка) А вот и он! Скорей присоединяйся к своим братьям! Ну, вот теперь все в порядке. Все на месте. Сколько стало утят? (Считаем: раз, два, три, четыре, пять шесть).  Сколько утят, Ваня? (6), Ева  (6),Андрей (6). Правильно ребята их 6. Шесть утят. Итак, ребята, было 5 утят, а стало 6. Как это произошло? (Добавили одного утенка.) Правильно, если к пяти предметам добавить один предмет, то получится шесть предметов. Если к числу 5 прибавить 1, то получится число 6. Ребята, посмотрите, что принесли вам утята в подарок. Это цифра 6.

 (На доску выставляется карточка с цифрой 6.) Вот так она выглядит. Цифра шесть – дверной замочек, сверху – крюк, внизу – кружочек. Посмотрите и скажите, на что похожа цифра 6? (На амбарный замок, на свисток учителя физкультуры.) Наши гости утята принесли вам еще вот такие карточки в подарок. (На доску выставляются карточки с предметами, похожими на цифру 6.)

Теперь вы знаете, как выглядит цифра 6.

Тетушка Сова просила подарить вам по цифре 6.

(Даю всем по карточке с цифрой6.

  Физминутка.

До шести считаем,

Гири выжимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз поднимем руки. (3)

Сколько раз в ладони хлопну,

 Столько раз ногами топни. (4)

Проходят за столы, где приготовлено оборудование для лепки. Лепим цифру 6 на картонках.

  Работа в тетрадях. Сейчас мы с вами будем рисовать цифру 6.  Найдите задание (показываю). Посмотрите, как надо рисовать цифру 6. (Показываю и объясняю)

Рисуют цифру 6. Сидите правильно. Пишите аккуратно, старайтесь.

Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились? (С цифрой 6.) Правильно, молодцы. За то, что вы старались, тетушка Сова приглашает вас поиграть в игру «Поле чудес». Игра поводится на ковре.

Буратино закопал в разных местах монетки. По стрелке нужно определить, сколько монеток в секторе и положить нужную цифру.

C:\Users\Тоня\Desktop\DSC01930.JPG

 Итог занятия. Молодцы, ребята вы сегодня хорошо работали.  Давайте вспомним, что вы узнали новое, что вам запомнилось?  Тетушка Сова передает вам маленькие сувениры. (Раздаю детям  разноцветные наклейки «отлично», «хорошо», «можешь лучше».)

Г. Переславль – Залесский

МДОУ «Солнышко»

                                  Конспект открытого занятия

по ФЭМП

в средней группе.

ТЕМА: «Знакомство с числом и цифрой 6»

Воспитатель первой категории

Сорокина А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП на тему: "Число - 8". "Цифра - 8"

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:1.     Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;2.     Продолжать формировать временные...

Лэпбук «Детям о цифрах и числах»

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей 5-6 лет....

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число  «три». Цифра 3. Число сказок»...

НОД по математике в средней группе по программе "Мир открытий" на тему: "Счёт до четырёх. Число и цифра 4"

НОД по математике в средней группе по программе "Мир открытий" на тему: "Счёт до четырёх. Число и цифра 4". Занятие 4...

Задания для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6. Знакомство с цифрой и числом 7.

Задания могут быть использованы в старшей группе с задержкой психического развития для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6 и для знакомства с цифрой и числом 7. Также данные задания помогаю...

Рекомендации по знакомству детей с цифрами и числами

Чтобы заинтересовать ребенка написанием цифр, покажите ему, на что они похожи. Например, единица похожа на спицу, двойка – на лебедя, тройка, если её положить на бок, - на усы и т.п....

Открытое занятие по ФЭМП на тему: "Число и цифра 7"

Цель: Закрепить представление о числе и цифре 7, составе числа 7 из двух меньших чисел, сформировать представление о способах обозначения числа 7 с помощью печатания цифры в клетках и с помощью точе...