«Круг и квадрат. Математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект открытой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krug_i_kvadrat._matematicheskoe_puteshestvie.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе | Этапы занятия (мероприятия), на которых технология применяется |
1. | здоровьесберегающие | физминутка |
2. | исследовательская деятельность | сравнение предметов по величине и количеству |
3. | игровая | игра «Паровозик» |
4. | «ТРИЗ» | разрешение противоречий: почему нельзя катать квадрат |
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами «один, много».
Задачи:
- Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «один, много».
- Закрепить умение различать и называть круг и квадрат.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в очень увлекательное путешествие на поезде. Но, чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать! Я буду вашим машинистом, а вы вагончиками. Приготовили колесики и поехали! Чух - чух! А как гудит у нас настоящий поезд?
Дети:
У-у-у!
Звучит «Песенка про паровозик».
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, перед нами остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?
Дети:
- Книги.
Воспитатель:
- А какие книги по величине?
Дети:
- Большие и маленькие.
Воспитатель:
- Молодцы! А сколько больших книг?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- А маленьких?
Дети:
- Одна.
Воспитатель:
- Поехали дальше. Чух - чух…
Звучит музыка.
Воспитатель:
-Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?
Дети:
- Машины.
Воспитатель:
- А какие они по величине?
Дети:
- Большие и маленькие.
Воспитатель:
- Сколько маленьких?
Дети:
- Мало.
Воспитатель:
- А больших?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Наш поезд продолжает движение…
Звучит музыка.
Воспитатель:
- И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?
Дети:
- Игрушки.
Воспитатель:
- Сколько кукол?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- А сколько медвежат?
Дети:
- Один.
Воспитатель:
- Молодцы! А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Физминутка.
Дети выходят и становятся в круг.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Воспитатель:
- Ребята, пока мы играли, наш поезд сломался и нам надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас лежит на нем?
Дети:
- Поезд.
Воспитатель:
- А может ли он ехать?
Дети:
- Нет!
Воспитатель:
- Почему?
Дети:
- Нет колес.
Воспитатель:
- Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. Посмотрите внимательно. Какие геометрические фигуры лежат на столе?
Дети:
- Круги и квадраты.
Воспитатель:
- Правильно! Молодцы! Круги будут колесами поезда (дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?
Дети:
- Круглые.
Воспитатель:
- Давайте попробуем их покатать. (2-3 ребенка катают круги.) Хорошо, колеса у нас есть. А, чтобы было веселее ехать на нашем поезде, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко. Окошки будут из этой геометрической фигуры (показать квадрат). Какая это фигура?
Дети:
- Квадрат.
Воспитатель:
- Ребята, а квадрат мы можем катать?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Давайте попробуем их покатать (попросить 2-3 детей покатать квадраты). Получилось?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Почему не получается катать квадраты?
Дети:
- Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы.
Воспитатель:
- Правильно. Итак, квадраты будут окошками (дети прикрепляют окошки).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправляться в путь. Берите вагончики в руки. Поехали!
Звучит песня из м/ф «Паровозик из Ромашково».
Воспитатель:
- Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Вы такие молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по формированию элементарных математических представлений "Что важнее круг или квадрат"
Беседа для детей подготовительной к школе группы "Профессии строителей"...
"Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию "Путешествие в лес. Геометрические фигуры круг ,треугольник,квадрат"
Конспект непосредственно-образоваельной деятельности по математике,пуешествие в лес,-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше,.-длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый,тонкий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры: круг и квадрат».
Геометрические фигуры: круг и квадрат...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе. Тема: Геометрические фигуры: круг и квадрат
Цель: закрепить представления о геометрических фигурах – круге и квадрате...
КОНСПЕКТ НОД по математическому и сенсорному развитию «В гостях у Круга и Квадрата» 2 – я младшая группа
Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина....
Развитие элементарных математических представлений "Круг, треугольник, квадрат"
Цели: Закрепить знания детей о геометрических фигурах...
Конспект по ФЭМП «Различаем круг и квадрат» ТЕМА: "Различаем круг и квадрат"
ТЕМА "РАЗЛИЧАЕМ КВАДРАТ И КРУГ"...