КОНСПЕКТ НОД по математическому и сенсорному развитию «В гостях у Круга и Квадрата» 2 – я младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мухаева Шамиля Шавкятовна

Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Црр – детский сад № 243 «Апельсин»

КОНСПЕКТ НОД

по математическому и сенсорному развитию

«В гостях у Круга и Квадрата» 

2 – я младшая группа

Подготовила:

Воспитатель Мухаева Шамиля Шавкятовна

Проверила:

ст. воспитатель Колоярова Валентина Константиновна

Саратов 2019

 Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.

Образовательные задачи:

учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.

Развивающие задачи: 

Развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах.

Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;

Воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.

Оздоровительная задача:
Формировать правильную осанку;

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой — дом Круга; две ленты: длинная — зеленого цвета, короткая — красного цвета, письмо, картинки к игре «Найди меня», Игра «Разложи по цвету и величине».

раздаточный материал: тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей, полоски – карточки с предметами разной формы;

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, длинный, короткий, больше, меньше.

Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото.

Ход занятия.

Воспитатель: —Почтальон принес письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает):

«Здравствуйте, ребята! Мы фигуры - геометрические, Квадрат и Круг, приглашаем вас в гости. Мы живём в лесу. А чтобы вы не заблудились в лесу, в помощь вам ленты, которые помогут найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам»).

Воспитатель:- Примем приглашение геометрических фигур?

 (Ответы детей).

Воспитатель: —нас ждет интересное путешествие. По какой же дорожке нам надо  идти, по длинной или короткой дорожке?

 (Ответы детей).

Воспитатель: (Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) У меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).

Дети: — Эта лента красного цвета.

Воспитатель: — Лера, эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).

Дети: — Эта лента зеленого цвета.

Воспитатель: — Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета?

Дети:— Зеленого цвета лента длиннее.

Воспитатель: — Как вы это узнали? Как это можно проверить?

Дети: — Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте. (прием приложения лент).

Воспитатель: — Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам надо выбрать ленту какого цвета?

Дети: — Надо выбрать ленту зеленого цвета.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, правильно.

(Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме).

Воспитатель:- Шли, шли и пришли к домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?

Дети: — В нем живет круг.

Воспитатель:- Как вы догадались?

Дети:- Висит круг на домике.

Воспитатель:- Миша, чей это дом?

Миша: — Это дом Круга.

Воспитатель: — Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

(Воспитатель из-за ширмы берет в руки Круг и читает)

— Здравствуйте, дети!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: — Круг.

Воспитатель — Как вы догадались, что это круг?

Дети: — У круга нет углов, он круглый.

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы, сейчас мы с вами поиграем. (Дети садятся за столы, на столах лежат на тарелочках геометрические фигуры).

Воспитатель: —на тарелочках лежат геометрические фигуры. Как называются эти фигуры?

 (Дети: — Круги.)

Воспитатель:— Посмотрите, все ли круги одинаковые? 

(Дети: — Нет.)

Воспитатель:- Чем же они отличаются?

Дети: — Одни большие, другие маленькие.

Воспитатель:- Как это можно проверить?

Дети: — Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем.

Воспитатель: - Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?

Дети: — Они разного цвета.

Воспитатель:- Какого цвета большие круги?

Дети:— Большие круги красного цвета.

Воспитатель:- А какого цвета маленькие круги?

Дети:- Маленькие круги желтого цвета.

Круг (воспитатель):- Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы

Воспитатель:— Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти свой домик.

Игра «Разложи по цвету и величине».

Воспитатель: — Спасибо, ребята, вам за помощь. Чтобы быстрее попасть в гости к Квадрату, нам поможет Помогатор.

ФИЗМИНУТКА ПОМОГАТОР

Воспитатель:— Вот мы и у домика. Подходят к домику Квадрата.

Воспитатель: — Как вы думаете, кто живет в этом домике?

Дети: — Квадрат.

Воспитатель: — Ксюша, как ты догадалась?

Ксюша: — На домике висит квадрат. (Воспитатель берет Квадрат в руки).

Воспитатель— Сколько углов у квадрата? Посчитаем вместе. (считают).

Дети: — У квадрата четыре угла.

Воспитатель— Кадрия, сколько углов у квадрата?

Кадрия: — У квадрата 4 угла.

Воспитатель: — Правильно, у квадрата четыре угла. У меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на коврографе предметы, похожие на квадрат.

Игра «Найди меня»

Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Понравилось в гостях?  Что понравилось вам больше всего в нашем путешествии? С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? Что вам больше всего запомнилось? Занятие закончилось, отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по математическому и сенсорному развитию "В гостях у профессора математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности рамках образовательной области"Познание"....

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в 1 младшей группе

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к медвежатам» ...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе на тему :В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧОНОК .

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл зайчонок»Тема «В гости к нам пришёл зайчонок» (Цвет и форма)Ос...

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...

Конспект занятие по фэмп " В гостях у круга и квадрата" 2 младшая группа

Цель занятие Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному  общему признаку, умение составлять целое из частей....