КОНСПЕКТ НОД по математическому и сенсорному развитию «В гостях у Круга и Квадрата» 2 – я младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Црр – детский сад № 243 «Апельсин»
КОНСПЕКТ НОД
по математическому и сенсорному развитию
«В гостях у Круга и Квадрата»
2 – я младшая группа
Подготовила: Воспитатель Мухаева Шамиля Шавкятовна Проверила: ст. воспитатель Колоярова Валентина Константиновна |
Саратов 2019
Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.
Образовательные задачи:
учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
Развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах.
Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;
Воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.
Оздоровительная задача:
Формировать правильную осанку;
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой — дом Круга; две ленты: длинная — зеленого цвета, короткая — красного цвета, письмо, картинки к игре «Найди меня», Игра «Разложи по цвету и величине».
раздаточный материал: тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей, полоски – карточки с предметами разной формы;
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, длинный, короткий, больше, меньше.
Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото.
Ход занятия.
Воспитатель: —Почтальон принес письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает):
«Здравствуйте, ребята! Мы фигуры - геометрические, Квадрат и Круг, приглашаем вас в гости. Мы живём в лесу. А чтобы вы не заблудились в лесу, в помощь вам ленты, которые помогут найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам»).
Воспитатель:- Примем приглашение геометрических фигур?
(Ответы детей).
Воспитатель: —нас ждет интересное путешествие. По какой же дорожке нам надо идти, по длинной или короткой дорожке?
(Ответы детей).
Воспитатель: (Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) У меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).
Дети: — Эта лента красного цвета.
Воспитатель: — Лера, эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).
Дети: — Эта лента зеленого цвета.
Воспитатель: — Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета?
Дети:— Зеленого цвета лента длиннее.
Воспитатель: — Как вы это узнали? Как это можно проверить?
Дети: — Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте. (прием приложения лент).
Воспитатель: — Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам надо выбрать ленту какого цвета?
Дети: — Надо выбрать ленту зеленого цвета.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, правильно.
(Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме).
Воспитатель:- Шли, шли и пришли к домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?
Дети: — В нем живет круг.
Воспитатель:- Как вы догадались?
Дети:- Висит круг на домике.
Воспитатель:- Миша, чей это дом?
Миша: — Это дом Круга.
Воспитатель: — Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.
(Воспитатель из-за ширмы берет в руки Круг и читает)
— Здравствуйте, дети!
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети: — Круг.
Воспитатель — Как вы догадались, что это круг?
Дети: — У круга нет углов, он круглый.
Воспитатель: — Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы, сейчас мы с вами поиграем. (Дети садятся за столы, на столах лежат на тарелочках геометрические фигуры).
Воспитатель: —на тарелочках лежат геометрические фигуры. Как называются эти фигуры?
(Дети: — Круги.)
Воспитатель:— Посмотрите, все ли круги одинаковые?
(Дети: — Нет.)
Воспитатель:- Чем же они отличаются?
Дети: — Одни большие, другие маленькие.
Воспитатель:- Как это можно проверить?
Дети: — Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем.
Воспитатель: - Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?
Дети: — Они разного цвета.
Воспитатель:- Какого цвета большие круги?
Дети:— Большие круги красного цвета.
Воспитатель:- А какого цвета маленькие круги?
Дети:- Маленькие круги желтого цвета.
Круг (воспитатель):- Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы
Воспитатель:— Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти свой домик.
Игра «Разложи по цвету и величине».
Воспитатель: — Спасибо, ребята, вам за помощь. Чтобы быстрее попасть в гости к Квадрату, нам поможет Помогатор.
ФИЗМИНУТКА ПОМОГАТОР
Воспитатель:— Вот мы и у домика. Подходят к домику Квадрата.
Воспитатель: — Как вы думаете, кто живет в этом домике?
Дети: — Квадрат.
Воспитатель: — Ксюша, как ты догадалась?
Ксюша: — На домике висит квадрат. (Воспитатель берет Квадрат в руки).
Воспитатель— Сколько углов у квадрата? Посчитаем вместе. (считают).
Дети: — У квадрата четыре угла.
Воспитатель— Кадрия, сколько углов у квадрата?
Кадрия: — У квадрата 4 угла.
Воспитатель: — Правильно, у квадрата четыре угла. У меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на коврографе предметы, похожие на квадрат.
Игра «Найди меня»
Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Понравилось в гостях? Что понравилось вам больше всего в нашем путешествии? С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? Что вам больше всего запомнилось? Занятие закончилось, отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по математическому и сенсорному развитию "В гостях у профессора математики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности рамках образовательной области"Познание"....
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в 1 младшей группе
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к медвежатам» ...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе на тему :В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧОНОК .
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл зайчонок»Тема «В гости к нам пришёл зайчонок» (Цвет и форма)Ос...
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...
Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию Тема: «Путешествие на лесную полянку к белочке» (математическое и сенсорное развитие) (2 младшая группа)
Конспект для второй младшей группы по сенсорному развитию....
Конспект занятие по фэмп " В гостях у круга и квадрата" 2 младшая группа
Цель занятие Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному общему признаку, умение составлять целое из частей....