Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе. Тема: Геометрические фигуры: круг и квадрат
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ларкина Ольга Викторовна

Цель: закрепить представления о геометрических фигурах – круге и квадрате

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе. Тема: Геометрические фигуры: круг и квадрат

Цель: закрепить представления о геометрических фигурах – круге и квадрате.
Задачи:

Образовательные:

- учить узнавать, различать и находить геометрические фигуры: круг и квадрат;

- учить соотносить геометрическую фигуру с ее образцом;

- учить детей ориентироваться в пространстве, использовать предлоги –под, -за, -7на

Развивающие:

- развивать внимание;

- формировать умение анализировать и работать с дидактическим материалом

Воспитательные:

- воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками;

- развивать чувство общности;

- воспитывать чувство сопереживания к героям

Речевые:

- развитие связной речи

- учить детей отвечать на вопрос «сколько?» словом «много»;

- употреблению в речи слов: круг, квадрат, круглой формы, квадратной формы.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка»

• Д/и «Геометрические фигуры»

• Игры «Лиса и зайцы»

• Пальчиковая гимнастика «Дом»

Развивающая предметно-пространственная среда: блоки Дьенеша (круги и квадраты разных размеров и цветов), 2 дома, картинки с предметами квадратной и округлой формы, игрушки: лиса и заяц, круг и квадрат из картона.

Ход:

Стульчики на ковре полукругом.

Воспитатель: Детки, присаживайтесь на стульчики. Спинку выпрямили, ручки положили на коленки.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это стучится? Я пойду открою дверь. (Беру игрушки зайца и лисы)

Вот кто к нам стучался! Вы узнали?

Дети: Да, это лиса и заяц.

Воспитатель: Как вы думаете откуда они к нам пришли?

Дети: из леса.

Воспитатель: А вы помните сказку про лису и зайца?

Дети: Да, заюшкина избушка. Лиса выгнала зайчика из дома, потому что ее избушка растаяла.

Воспитатель: Правильно. Но теперь лиса и заяц подружились, лисичка обещала больше не обижать зайчика.

Сегодня они пришли к нам в гости, чтобы детки помогли им построить домики. Поможем зверюшкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте возьмемся дружно за работу и построим лисе и зайцу новые домики. А они пусть «погуляют» по нашей группе.

Пальчиковая гимнастика

Целый день тук да тук – раздается звонкий звук

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательному пальцу)

Молоточки стучат

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для зверят.

Вот такой хороший дом

Как мы славно заживем!

(показать «крышу»)

Воспитатель: Вот какие у нас домики получились! А где же наши зверюшки? Пойдемте их искать. Они около шкафа?

Дети: Нет

Воспитатель: Под столом есть?

Дети: Нет!

Мл. воспитатель в это время рассыпает блоки Дьенеша в виде дорожки на пол.

Воспитатель: Вот же они где! За диваном спрятались!

Дана, где спрятались зверюшки?

Дети: За диваном. (спрашиваю 3-4 ребенка)

Воспитатель: Лисичка, зайчик, мы вам домики построили, пойдемте посмотрим.

Ой, у нас на пути завал. Как же мы дойдем до домика?! Чтобы пройти дальше, нам необходимо освободить дорогу.

Ребята, а камешки то не простые. Посмотрите, какой они формы? На какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: круг и квадрат.

Воспитатель: Молодцы! Давайте же освободим дорожку от камней. На круглый «пенек» положим все круглые камешки, а на квадратный «пенек» - камешки квадратной формы.

Какой формы камешек ты взял? Почему положил сюда? (2-3 ребенка)

Умнички, справились все! Потому что мы работали сообща, ведь вместе получается быстрее и лучше: все сумели камешки разложить по форме.

Посмотрите! Это же домики. Но они разные. Что нарисовано на этом домике?

Дети: круг

Воспитатель: А на другом домике?

Дети: квадрат

Воспитатель: Как же теперь понять, кому какой домик? Посмотрите, у зверюшек есть значки. Какой формы значок у лисы?

Дети: квадратной

Воспитатель: А у зайчика?

Дети: круглой

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем, где чей домик. Давайте посадим их рядом со своими домиками.

Зайчик, у тебя дом круглой формы. Что скажем лисичке? «Лисичка, у тебя дом квадратной формы». Давайте дружно ходите друг к другу в гости.

А вы, детки, присаживайтесь на стульчики.

Ребята, в домиках у лисички и зайца ничего нет. Как же быть? Надо помочь им обустроить избушки. Вы готовы помочь?

Дети: Да

Воспитатель: У меня есть картинки, но они не простые. Какие-то предметы на них круглой формы, а какие-то квадратной. Как вы думаете, лисичке в домик поставим какие предметы? Какой формы?

Дети: квадратной

Воспитатель: А зайчику какой формы предметы поставим в домик?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что у зайчика значок круглой формы.

Предлагаю подойти к столу и взять по 1 картинке. Спрашивать у детей: «Что нарисовано на картинке? Какой формы? Кому в домик нужно положить?»

Воспитатель: Молодцы. Вы сумели определить форму предметов на картинках. Зверюшки стали веселые и счастливые! Потому что их дом уже не пустой, в нем есть много предметов, которые им нужны каждый день. Они благодарят вас за новые дома, за то, что сумели их обустроить и предлагают вам поиграть с ними вместе, отпраздновать новоселье.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Оставляем зверюшек в домиках, прощаемся с ними

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе. Тема: Геометрические фигуры: круг и квадрат

Цель: закрепить представления о геометрических фигурах – круге и квадрате.

Задачи:

Образовательные:

- учить узнавать, различать и находить геометрические фигуры: круг и квадрат;

- учить соотносить геометрическую фигуру с ее образцом;

- учить детей ориентироваться в пространстве, использовать предлоги –под, -за, -7на

Развивающие:

- развивать внимание;

- формировать умение анализировать и работать с дидактическим материалом

Воспитательные:

- воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками;

- развивать чувство общности;

- воспитывать чувство сопереживания к героям

Речевые:

- развитие связной речи

- учить детей отвечать на вопрос «сколько?» словом «много»;

- употреблению в речи слов: круг, квадрат, круглой формы, квадратной формы.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка»

• Д/и «Геометрические фигуры»

• Игры «Лиса и зайцы»

• Пальчиковая гимнастика «Дом»

Развивающая предметно-пространственная среда: блоки Дьенеша (круги и квадраты разных размеров и цветов), 2 дома, картинки с предметами квадратной и округлой формы, игрушки: лиса и заяц, круг и квадрат из картона.

Ход:

Стульчики на ковре полукругом.

Воспитатель: Детки, присаживайтесь на стульчики. Спинку выпрямили, ручки положили на коленки.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это стучится? Я пойду открою дверь. (Беру игрушки зайца и лисы)

Вот кто к нам стучался! Вы узнали?

Дети: Да, это лиса и заяц.

Воспитатель: Как вы думаете откуда они к нам пришли?

Дети: из леса.

Воспитатель: А вы помните сказку про лису и зайца?

Дети: Да, заюшкина избушка. Лиса выгнала зайчика из дома, потому что ее избушка растаяла.

Воспитатель: Правильно. Но теперь лиса и заяц подружились, лисичка обещала больше не обижать зайчика.

Сегодня они пришли к нам в гости, чтобы детки помогли им построить домики. Поможем зверюшкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте возьмемся дружно за работу и построим лисе и зайцу новые домики. А они пусть «погуляют» по нашей группе.

Пальчиковая гимнастика

Целый день тук да тук – раздается звонкий звук

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательному пальцу)

Молоточки стучат

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для зверят.

Вот такой хороший дом

Как мы славно заживем!

(показать «крышу»)

Воспитатель: Вот какие у нас домики получились! А где же наши зверюшки? Пойдемте их искать. Они около шкафа?

Дети: Нет

Воспитатель: Под столом есть?

Дети: Нет!

Мл. воспитатель в это время рассыпает блоки Дьенеша в виде дорожки на пол.

Воспитатель: Вот же они где! За диваном спрятались!

Дана, где спрятались зверюшки?

Дети: За диваном. (спрашиваю 3-4 ребенка)

Воспитатель: Лисичка, зайчик, мы вам домики построили, пойдемте посмотрим.

Ой, у нас на пути завал. Как же мы дойдем до домика?! Чтобы пройти дальше, нам необходимо освободить дорогу.

Ребята, а камешки то не простые. Посмотрите, какой они формы? На какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: круг и квадрат.

Воспитатель: Молодцы! Давайте же освободим дорожку от камней. На круглый «пенек» положим все круглые камешки, а на квадратный «пенек» - камешки квадратной формы.

Какой формы камешек ты взял? Почему положил сюда? (2-3 ребенка)

Умнички, справились все! Потому что мы работали сообща, ведь вместе получается быстрее и лучше: все сумели камешки разложить по форме.

Посмотрите! Это же домики. Но они разные. Что нарисовано на этом домике?

Дети: круг

Воспитатель: А на другом домике?

Дети: квадрат

Воспитатель: Как же теперь понять, кому какой домик? Посмотрите, у зверюшек есть значки. Какой формы значок у лисы?

Дети: квадратной

Воспитатель: А у зайчика?

Дети: круглой

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем, где чей домик. Давайте посадим их рядом со своими домиками.

Зайчик, у тебя дом круглой формы. Что скажем лисичке? «Лисичка, у тебя дом квадратной формы». Давайте дружно ходите друг к другу в гости.

А вы, детки, присаживайтесь на стульчики.

Ребята, в домиках у лисички и зайца ничего нет. Как же быть? Надо помочь им обустроить избушки. Вы готовы помочь?

Дети: Да

Воспитатель: У меня есть картинки, но они не простые. Какие-то предметы на них круглой формы, а какие-то квадратной. Как вы думаете, лисичке в домик поставим какие предметы? Какой формы?

Дети: квадратной

Воспитатель: А зайчику какой формы предметы поставим в домик?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что у зайчика значок круглой формы.

Предлагаю подойти к столу и взять по 1 картинке. Спрашивать у детей: «Что нарисовано на картинке? Какой формы? Кому в домик нужно положить?»

Воспитатель: Молодцы. Вы сумели определить форму предметов на картинках. Зверюшки стали веселые и счастливые! Потому что их дом уже не пустой, в нем есть много предметов, которые им нужны каждый день. Они благодарят вас за новые дома, за то, что сумели их обустроить и предлагают вам поиграть с ними вместе, отпраздновать новоселье.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Оставляем зверюшек в домиках, прощаемся с ними

Воспитатель, Дети: До свидания, лисичка и зайчик! Всего вам хорошего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Трансформер – грузовик».

Формирование у детей первоначального интереса к транспорту, через математические представления....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

Программное содержание:1.  Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2.  Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3.  Уточнит...