Конспект занятия с детьми первой младшей группы на тему: « Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида
городского округа город Волгореченск Костромской области
«Детский сад №5 «Улыбка».
Педагог: Комиссарова Елена Александровна
Группа: младшая, общеразвивающей направленности
Тема: « Путешествие в весенний лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
« Путешествие в весенний лес» | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск
Костромской области «Детский сад № 5 «Улыбка»
Конспект занятия
с детьми первой младшей группы
на тему:
« Путешествие в весенний лес»
Подготовила и провела воспитатель:
Комиссарова Елена Александровна.
г. Волгореченск, 2015 г.
Реализация образовательной области «Познавательное развитие»
Задачи:
- Учить детей выделять цвет, величину предметов, сопоставлять предметы между собой.
- Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами.
Интеграция образовательных областей.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
- Развивать игровой опыт каждого ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности
- Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
- Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.
- Развивать звуковую культуру речи: звукопроизношение звука «Р»
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
- Обеспечить смену деятельности детей с учётом степени её эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей.
- Продолжать формирование умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга,.
Методы и приёмы:
- Словесный метод
- Практический метод
- Игровой метод
- Наглядно – действенный метод
- Метод непосредственного обучения выполнению действий, руководство рукой, сотрудничество с взрослым
Материалы и оборудование:
- Два ведерка (большое и маленькое),
- шишки двух разметов (большие и маленькие),
- пластиковые бутылочки 4 основных цветов (по количеству детей),
- пуговицы (4-х цветов),
- поднос,
- игрушки (зайка, медведь),
- домик,
- дерево,
- пенек
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением разного вида транспорта
- Чтение художественной литературы на тему «Транспорт»
- Наблюдение на прогулке за машинами, летящим самолётом
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, хотите погулять в лесу?
Вот только лес далеко.
Как же нам туда добраться?
Предполагаемые ответы детей: на машине, на автобусе, на самолёте…
Воспитатель: Как вы думаете, на каком виде транспорта быстрее до леса добраться?
(ответы детей)
Проводится подвижная игра «Самолеты»
Воспитатель:
- Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красивая полянка
- Ребята, а кто там, на пенёчке сидит? (Заяц)
- Здравствуй зайка!
«Зайчик»: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Зайка, что ты такой грустный?
«Зайчик»: Мне очень грустно. Нет у меня игрушек. Только разноцветные бутылочки и пуговки.
Воспитатель: Ребята, как нам помочь зайчику? ( ответы детей)
Воспитатель: Давайте сделаем зайке игрушку - погремушку из бутылочек и пуговок.
Рассматриваем с детьми бутылочки и пуговки, называем какого они цвета. Даю задание детям – взять по одной бутылочке, посмотреть какого она цвета и положить в неё пуговки такого же цвета. Брать по одной пуговке. В процессе работы спрашиваю индивидуально у детей про цвет бутылочек и пуговок, сколько пуговок осталось на подносе, сколько стало в бутылке и т.п.
- А теперь закройте бутылочки крышками и потрясите их (дети гремят погремушками).
- Какие, звонкие у нас получились погремушки.
- Зайка тебе нравится?
- Давай поиграем?
ИГРА «ПОГРЕМУШЕЧКА ИГРАЙ»
Текст, произносимый воспитателем | Действия детей | Количество повторов |
Динь, динь, динь, динь – дон Всюду слышен перезвон ( Погремушечка, играет, Всех ребяток забавляет) | Бегают по группе и гремят | 2 раза |
Тук, тук, попляши, Пусть посмотрят малыши (Погремушечка, играй, Всех ребяток забавляй) | Присаживаются на корточки, стучат погремушками по полу | 2 раза |
Динь, динь высоко Будет слышно далеко (Погремушечка играет , Всех ребяток забавляет) | Поднимают погремушки вверх и звенят ими | 2 раза |
Динь, динь, побежим Погремушкой позвеним (Погремушка играй Всех ребяток забавляй ) | Бегают | 2 раза |
Погремушка не звени, Тише, тише, отдохни, (Погремушка не играй, Не играй, а отдыхай ) | Присаживаются, руки под щёки | 2 раза |
«Зайчик». Спасибо, ребята, за игрушки. Я с ними буду играть вместе с друзьями
Воспитатель: Мы были очень рады помочь тебе, зайка.
Но пора прощаться и идти дальше.
Воспитатель и дети идут по дорожке и выполняют логоритмическую гимнастику.
Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ
А большие ноги шагали по дороге топ-топ-топ
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, теремок?
Подходят к теремку, стучат в дверь, спрашивают: «Кто- кто в теремочке живёт?»
Появляется «медведь» с двумя ведёрками (большое и маленькое )в руках.
- Здравствуй мишка.
«Мишка»: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли.
Помогите мне, пожалуйста, собрать шишки. Большие шишки в большое
ведёрко, маленькие шишки в маленькое ведёрко.
Воспитатель: Поможем мишке ребята? (ответ детей)
- Вы помните, в какое ведро нужно положить большие шишки?
А в какое ведро – маленькие шишки?
(ответ детей)
Дети собирают шишки. В процессе трудовой деятельности уточняю индивидуально какого размера шишка, в какое ведёрко её надо положить, сколько шишек осталось на поляне, сколько стало шишек в ведёрках.
«Мишка»: Спасибо, ребята, за помощь.
А это вам от меня подарок – первые весенние цветы «Подснежники»
Воспитатель и дети благодарят медведя.
Воспитатель: Ребята, цветы необходимо поставить в вазу с водой, чтобы они не завяли. Нам надо срочно возвращаться в детский сад.
Где наши самолёты?
Проводится подвижная игра «Самолеты»
В группе рассматриваем цветы, ставим в вазу, разговариваем о том, где мы были, что видели и что делали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»
Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в весеннем лесу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе.Тема: «Прогулка в весеннем лесу»...
КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Мир вокруг нас» с детьми средней группе по теме «Путешествие в весенний лес»
КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Мир вокруг нас» с детьми средней группе по теме «Путешествие в весенн...
Сценарий развлечения с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в весенний лес»
Задачи:Образовательные:- формировать представление детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи); о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных (появляется первая т...
Конспект занятия ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Тема: « Путешествие в весенний лес»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о диких животных.Задачи:Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности, доброжелательность, отзывчивость; вызвать эмоциональный отклик. Формировать нравстве...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...