Сценарий развлечения с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в весенний лес»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Соловьева Татьяна Геннадьевна

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи); о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных (появляется первая травка, набухают почки, прилетают птицы из теплых краев).

- формировать навыки использования схем.

Развивающие:

- развивать связную речь, мышление, память, умение рассуждать, делать выводы;

- обогащать словарный запас, посредством знакомства с окружающим миром;

- закрепить умение группировать животных по покрову тела: перья, чешуя, шерсть,  знания детей о существенных признаках растений (корень, стебель, ветки, листья); знания об условиях, необходимых для роста растений.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_veseniy_les.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад «Брусничка» г. Тарко - Сале

Сценарий развлечения  

с детьми второй младшей группы № 2

Тема: «Путешествие в весенний лес»

                                                                                                     

                                                                                                     Разработал:

                                                                                                                  воспитатель

 Соловьева Т.Г.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи); о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных (появляется первая травка, набухают почки, прилетают птицы из теплых краев).

- формировать навыки использования схем.

Развивающие:

- развивать связную речь, мышление, память, умение рассуждать, делать выводы;

- обогащать словарный запас, посредством знакомства с окружающим миром;

- закрепить умение группировать животных по покрову тела: перья, чешуя, шерсть,  знания детей о существенных признаках растений (корень, стебель, ветки, листья); знания об условиях, необходимых для роста растений.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Методы и приемы:

- художественное слово

- беседа

- рассматривание иллюстраций о весне

- проблемная ситуация (письмо от Почемучки)

- исследовательская деятельность (работа со схемами)

- дифференцированный подход

- сюрпризный момент

- индивидуальная работа

Виды детской деятельности:

- познавательно – исследовательская

- изобразительная

- коммуникативная

- двигательная

Технологии:

Здоровьесберегающие:

- физкультминутка «Вышли мыши как то раз…»

- Массаж спины «Паровоз»

Социо – игровые:

- смена темпа, ритма деятельности, статистической позы.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о весне

- беседы о весне

- чтение стихов и загадок о весне

- наблюдения за природой на прогулках

- прослушивание музыкальных произведений Вивальди, Чайковского.

Взаимодействие с родителями:

- создание альбома «Весна»

Материал (оборудование):

кукла – Почемучка, схемы: «Признаки весны», «Как узнать растение?», «Что необходимо для роста растений?», Д/и «Кто во что одет», дерево, нарисованное на ватмане, черный фломастер на каждого ребенка, силуэты животных, листочки зеленого цвета, клей, клеевые кисти, салфетки.

Ход развлечения:

     Дети заходят в группу и находят куклу – Почемучку (он очень грустный).

В: Ребята, посмотрите, это же наш знакомый Почемучка, а в руках у него какое – то письмо! Только он почему – то очень грустит, давайте прочитаем письмо и узнаем, что случилось.

«Дорогие ребята! Случилось беда! Наступила весна, а природа не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить природу, зверей, птиц.»

В: Давайте, ребята поможем природе проснуться!

Д: Да!

В: Перед тем как отправиться в путешествие, Ангелина прочитает нам стихотворение.

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
                    И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины

                                                        На полях видны.
                                                        Видно очень тёплые ноги у весны.

В: Ну, а теперь становитесь паровозиком друг за другом и в путь!

Массаж спины «Паровоз»

               Паровоз кричит: «Ду-ду!» (кулачками)

                                              Я иду, иду, иду!

        А вагоны стучат, а вагоны говорят:

                  «Так-так-так! Так-так-так!» (ладошками)

В: Вот мы и приехали!

Ребята, давайте разбудим природу!

Д: Да!

В: Для этого надо рассказать, как мы узнали, что наступила весна.

( Дети называют признаки весны и выставляют на доску схемы.)

В: Молодцы, ребята, разбудили природу. Теперь давайте поможем разбудить деревья и кусты. Для этого надо рассказать, как мы узнаем, что это растение и что нужно для их роста. ( Дети называют и выставляют схемы). Молодцы!

Физминутка «Вышли мыши как-то раз…»

В: Ой, ребята, посмотрите, кто здесь спит (Проводится дидактическое упражнение «Угадай по силуэту»)

В: - Каких животных вы здесь видите?

     - Это животные! Какие? (Дикие)

     - Чего у них не хватает? (Глазок)

     - Давайте нарисуем им глазки, чтоб они проснулись! (Дети рисуют животным глазки черными фломастерами)

     - Молодцы!

В: Осталось, ребята, разбудить птиц! Но для этого нужно угадать кто во что одет!

Проводится д/и «Кто во что одет?»

В: Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники! Со всеми заданиями справились, но посмотрите, Почемучка все равно грустный. Интересно, почему?

- Я кажется догадалась, посмотрите дерево тоже стоит грустное.

- А как вы думаете, оно грустит? (У него нет листочков)

- Ребята, давайте украсим дерево листочками! (Да)

- Какого цвета листики мы должны взять? Почему? (Ответы детей)

Дети наклеивают листочки на дерево.

 Почемучка радуется:

- Какое красивое дерево у вас получилось! Спасибо вам ребята, что помогли мне лес разбудить! (Прощается и уходит)

В: Ну, а мы с вам ребята садимся опять в поезд и возвращаемся в детский сад!

Массаж спины «Паровоз»

В: - Понравилось вам путешествие?

     - А что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии?

     -Молодцы, ребята! Почемучка из леса передал вам угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы тема: Путешествие на поляну сказок

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы на тему: "Путешествие на поляну сказок"...

Сценарий развлечения с детьми второй младшей группы " День Военного Морского Флота"

Формирование  у детей патриотических  чувств  на основе  ознакомления с государственными праздникамиСпособствовать развитию  представления детей о российском флоте, о...

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы "Весеннее путешествие"

Сценарий представлен в виде путешествия детей в весенний лес, где ребят встречает Весна, зайчик....

Сценарий весеннего праздника для второй младшей группы: «Путешествие по весеннему лесу».

Дети путешествуют на автобусе и приезжают в весенний лес, где встречают Солнышко, Воробья и Медведя...

Сценарий развлечения с детьми второй младшей группы «Всемирный день улыбки»

Сценарий развлечения с детьми второй младшей группы«Всемирный день улыбки»                         ...