Сценарий развлечения с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в весенний лес»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи); о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных (появляется первая травка, набухают почки, прилетают птицы из теплых краев).
- формировать навыки использования схем.
Развивающие:
- развивать связную речь, мышление, память, умение рассуждать, делать выводы;
- обогащать словарный запас, посредством знакомства с окружающим миром;
- закрепить умение группировать животных по покрову тела: перья, чешуя, шерсть, знания детей о существенных признаках растений (корень, стебель, ветки, листья); знания об условиях, необходимых для роста растений.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_veseniy_les.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад «Брусничка» г. Тарко - Сале
Сценарий развлечения
с детьми второй младшей группы № 2
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Разработал:
воспитатель
Соловьева Т.Г.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи); о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных (появляется первая травка, набухают почки, прилетают птицы из теплых краев).
- формировать навыки использования схем.
Развивающие:
- развивать связную речь, мышление, память, умение рассуждать, делать выводы;
- обогащать словарный запас, посредством знакомства с окружающим миром;
- закрепить умение группировать животных по покрову тела: перья, чешуя, шерсть, знания детей о существенных признаках растений (корень, стебель, ветки, листья); знания об условиях, необходимых для роста растений.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Методы и приемы:
- художественное слово
- беседа
- рассматривание иллюстраций о весне
- проблемная ситуация (письмо от Почемучки)
- исследовательская деятельность (работа со схемами)
- дифференцированный подход
- сюрпризный момент
- индивидуальная работа
Виды детской деятельности:
- познавательно – исследовательская
- изобразительная
- коммуникативная
- двигательная
Технологии:
Здоровьесберегающие:
- физкультминутка «Вышли мыши как то раз…»
- Массаж спины «Паровоз»
Социо – игровые:
- смена темпа, ритма деятельности, статистической позы.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о весне
- беседы о весне
- чтение стихов и загадок о весне
- наблюдения за природой на прогулках
- прослушивание музыкальных произведений Вивальди, Чайковского.
Взаимодействие с родителями:
- создание альбома «Весна»
Материал (оборудование):
кукла – Почемучка, схемы: «Признаки весны», «Как узнать растение?», «Что необходимо для роста растений?», Д/и «Кто во что одет», дерево, нарисованное на ватмане, черный фломастер на каждого ребенка, силуэты животных, листочки зеленого цвета, клей, клеевые кисти, салфетки.
Ход развлечения:
Дети заходят в группу и находят куклу – Почемучку (он очень грустный).
В: Ребята, посмотрите, это же наш знакомый Почемучка, а в руках у него какое – то письмо! Только он почему – то очень грустит, давайте прочитаем письмо и узнаем, что случилось.
«Дорогие ребята! Случилось беда! Наступила весна, а природа не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить природу, зверей, птиц.»
В: Давайте, ребята поможем природе проснуться!
Д: Да!
В: Перед тем как отправиться в путешествие, Ангелина прочитает нам стихотворение.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
В: Ну, а теперь становитесь паровозиком друг за другом и в путь!
Массаж спины «Паровоз»
Паровоз кричит: «Ду-ду!» (кулачками)
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так!» (ладошками)
В: Вот мы и приехали!
Ребята, давайте разбудим природу!
Д: Да!
В: Для этого надо рассказать, как мы узнали, что наступила весна.
( Дети называют признаки весны и выставляют на доску схемы.)
В: Молодцы, ребята, разбудили природу. Теперь давайте поможем разбудить деревья и кусты. Для этого надо рассказать, как мы узнаем, что это растение и что нужно для их роста. ( Дети называют и выставляют схемы). Молодцы!
Физминутка «Вышли мыши как-то раз…»
В: Ой, ребята, посмотрите, кто здесь спит (Проводится дидактическое упражнение «Угадай по силуэту»)
В: - Каких животных вы здесь видите?
- Это животные! Какие? (Дикие)
- Чего у них не хватает? (Глазок)
- Давайте нарисуем им глазки, чтоб они проснулись! (Дети рисуют животным глазки черными фломастерами)
- Молодцы!
В: Осталось, ребята, разбудить птиц! Но для этого нужно угадать кто во что одет!
Проводится д/и «Кто во что одет?»
В: Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники! Со всеми заданиями справились, но посмотрите, Почемучка все равно грустный. Интересно, почему?
- Я кажется догадалась, посмотрите дерево тоже стоит грустное.
- А как вы думаете, оно грустит? (У него нет листочков)
- Ребята, давайте украсим дерево листочками! (Да)
- Какого цвета листики мы должны взять? Почему? (Ответы детей)
Дети наклеивают листочки на дерево.
Почемучка радуется:
- Какое красивое дерево у вас получилось! Спасибо вам ребята, что помогли мне лес разбудить! (Прощается и уходит)
В: Ну, а мы с вам ребята садимся опять в поезд и возвращаемся в детский сад!
Массаж спины «Паровоз»
В: - Понравилось вам путешествие?
- А что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии?
-Молодцы, ребята! Почемучка из леса передал вам угощение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы тема: Путешествие на поляну сказок
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы на тему: "Путешествие на поляну сказок"...
Сценарий развлечения с детьми второй младшей группы " День Военного Морского Флота"
Формирование у детей патриотических чувств на основе ознакомления с государственными праздникамиСпособствовать развитию представления детей о российском флоте, о...
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы "Весеннее путешествие"
Сценарий представлен в виде путешествия детей в весенний лес, где ребят встречает Весна, зайчик....
Сценарий развлечения с детьми второй младшей группы «Всемирный день улыбки»
учебный матерьял для воспитателей...
Сценарий весеннего праздника для второй младшей группы: «Путешествие по весеннему лесу».
Дети путешествуют на автобусе и приезжают в весенний лес, где встречают Солнышко, Воробья и Медведя...
Сценарий развлечения на воде с детьми второй младшей группы «Путешествие лягушонка-Кваки»
Методическое пособие для инструктров по плаванию в ДОУ...
Сценарий развлечения с детьми второй младшей группы «Всемирный день улыбки»
Сценарий развлечения с детьми второй младшей группы«Всемирный день улыбки» ...