Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной ОД в средней группе тему «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Воспитатель, Юрьева С. Я.
Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной образовательной деятельности по ФЭМП
в средней группе
на тему «Космическое путешествие»
Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» и т.д.
Задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.
Дидактический и наглядный материал:
- доска, изображение 5 планет
- звёзды разного цвета и величины (большая, поменьше, ещё меньше и т.д. – по 4 шт. на каждого ребёнка).
- геометрические фигуры
Предварительная работа с детьми: знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций.
Ход.
Вводная часть.
Воспитатель:
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета.
- Хотите, ребята, отправиться в космическое путешествие? На чём можно полететь в космос? На какую геометрическую фигуру похоже окно у ракеты? А крылья? Приготовились. 3, 2, 1, старт! СЛАЙД 1
И посмотрим, что нам встретится по пути.
Дети встают за воспитателем и идут по кругу. По дороге собирают планеты (изображение Солнца у воспитателя)
Основная часть. СЛАЙД 2
Воспитатель: Какая планета первая от Солнца? Какая вторая и т. д.? Давайте их развесим на небе (доске) по порядку. Какой формы все планеты?
- Ребята, посмотрите на Солнце. СЛАЙД 3
Какое настроение у Солнца? (грустное). Почему? Как вы думаете? Чего не хватает на небе? Давайте мы развеселим Солнце. Вы хотите, чтобы Солнце стало весёлое и светило ярче? Что нам сделать, чтобы Солнце стало веселее? (украсить небо звёздами). Только расположить звёзды надо от самой маленькой к самой большой. СЛАЙД 4
Дети располагают звёзды на доске от самой маленькой к самой большой.
- Ангелина, посчитай, сколько звёзд у тебя получилось, а у тебя, Артём? Где звёзд получилось больше?
- Ребята, посмотрите на Солнце. СЛАЙД 5
Какое у Солнца настроение теперь? Почему?
Молодцы, ребята, вы подняли настроение Солнцу? А, теперь давайте мы с вами разомнёмся?
Физкультминутка:
Солнце глянуло с улыбкой,
Раз, два, три, четыре, пять
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать
Раз, два,
Руки вытянуть по шире,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Что за шум? Или мне показалось? (на экране появляется изображение инопланетянина). СЛАЙД 6
Кто это, ребята? (ответы детей). Ты кто такой?
Инопланетянин: Меня зовут Пип, я житель планеты Юпитер. Я заблудился в космосе и не могу вернуться домой.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пипу. Как мы ему можем помочь? На чём мы прилетели в космос? Давайте построим ракету.
Дети садятся за стол и делают ракеты из плоскостных геометрических фигур по образцу на экране. СЛАЙД 7
Воспитатель: Что у нас получилось? Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправлять Пипа в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым он будет управлять. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:
в правом верхнем углу положите треугольник;
в левом нижнем углу положите: квадрат;
в правом нижнем углу положите: овал;
в левом верхнем углу положите: прямоугольник;
в середине пульта красный круг.
– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок? Теперь Пип, может отправиться домой. Давайте скажем Пипу досвидания. И нам тоже пора в детский сад. Садимся в ракету и полетели. 3, 2, 1, старт. СЛАЙД 8
Рефлексия.
- Ребята, вот мы и в детском саду.
- Вам понравился полёт в космос?
- На чём мы летели?
- Что мы встретили по дороге?
- Кто помнит, как назывались планеты?
- А, Солнце это планета?
- В самом начале, какое настроение было у Солнца? Почему?
- Как мы развеселили Солнце?
- Кого мы ещё встретили в космосе?
- Как звали инопланетянина? С какой он планеты?
- Что случилось с Пипом?
- Как мы помогли Пипу?
- Что понадобилось для того, чтобы ракета полетела?
- Что вам больше всего понравилось? А, что показалось сложным?
Скачать:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по ФЭМП в средней группе тема:"Космическое путешествие"
счет с пределах 5 и обратный; ознаомление с геометрическими фогурами: треугольник, прямоугольник...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в средней группе.Тема НОД «Космическое путешествие». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)Интеграция Образовательных областей...
Конспект ОД в средней группе тема: «Космическое путешествие»
Конспект ОД в средней группетема: «Космическое путешествие»...
Конспект (мультимедийная разработка) регламентированнойт ОД в средней группе на тему МОЙ ГОРОД
Воспитатель, Юрьева С. Я. Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной образовательной деятельности в средней группе на тему «Мой город». ...
Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной ОД в младшей группе на тему «Смешной рисунок»
Воспитатель, Юрьева С. Я. Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Смешной рисунок» Цель: в процессе действи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД С УЧЕТОМ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Космическое путешествие»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Педагогическая цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Программные задачи:О...
Конспект занятия по ФЭМП средняя группа Тема: «Космическое путешествие»
ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепления у детей элементарных математических представлений.Основная образовательная область: познавательное развитиеИнтегрированные образовательные области:...