Конспект занятия по ФЭМП средняя группа Тема: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепления у детей элементарных математических представлений.
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Закреплять умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной деятельности.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatiya_po_femp_srednyaya_gruppa_kosmos.docx | 1005.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП средняя группа
Тема: «Космическое путешествие»
ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепления у детей элементарных математических представлений.
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Закреплять умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной деятельности.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Планируемый результат: ребенок владеет количественным и порядковым счетом в пределах пяти, умеет сравнивать предметы по форме; ориентироваться в пространстве; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: Музыкальная колонка, мольберт, планшет по количеству детей, детали ракет по количеству детей, геометрические фигуры – «камни», игрушка Лунтик, медали по количеству детей.
Методические приемы:
1. Игровой (сюрпризный момент);
2. Словесный (беседа, вопросы);
3. Наглядный (демонстрационный материал);
4. Практический (самостоятельная работа, физминутка);
5. Метод похвалы;
6. Метод контроля (самооценка детьми выполненного задания).
Образовательные технологии: здоровьесберегающие, ИКТ- технологии.
ход занятия:
Вводная часть
Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. (Здравствуйте)
сюрпризный момент
Раздается звук телефонного сообщения.
- Ребята, внимание, нам пришло какое-то сообщение!
Сообщение от Лунтика
«Здравствуйте, ребята! У меня большая беда, Луну завалило камнями. Я сам разобрать завал не смогу. Помогите мне, пожалуйста! Лунтик».
- Ребята, как же нам помочь Лунтику? - (Нужно лететь в космос спасать Лунтика)
-Но как же мы туда попадем? (Построим ракету)
Предлагаю построить ракету из геометрических фигур
Основная часть
(Дети садятся за рабочие места и смотрят на доску, на картинку ракеты)
- На какую геометрическую фигуру похожа носовая часть ракеты? (треугольник)
-Какие геометрические фигуры вы видите в средней части ракеты? (квадраты)
- На , что похожи крылья ракеты?(треугольники)
- Какой формы иллюминатор? (окошечки в ракете) (круглой)
-Правильно, а теперь возьмем планшеты и самостоятельно построим ракету.
- И так ракета наша готова, все справились с заданием.
А теперь, предлагаю сделать пульт управления нашей ракетой.
Возьмите желтый круг, расположите его слева от ракеты – это будет первой кнопочкой на пульте . Синюю кнопку сверху от ракеты. Справа от ракеты расположите красную кнопку, а снизу желтую кнопку. Молодцы ребята, пульт управления готов, вы отлично справились!
Но чего-то нам не хватает. Без чего мы не сможем полететь в космос? Какая одежда нужна космонавтам? (Скафандр) Правильно! Скафандр необходим, потому что в космосе нет воздуха. Я предлагаю вам надеть скафандры, и стать настоящими космонавтами- спасателями.
физминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты! (Обвести руками круг)
- Молодцы , и так к полету готовы? Все пристегнулись? Чтобы взлететь, нужно провести отсчет от 1 до 5 и обратный счет от 5 до 1.
- Руки в стороны, в полет
Отправляем звездолет
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед
Полетел наш звездолет.
Мы с вами преодолели земное притяжение и теперь находимся в космосе, посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите? Правильно, ребята, в космосе есть звезды.
«Звездочки и облака»
Сейчас мы с вами выходим в открытый космос (дети подходят к столу) Посмотрите сколько облаков и звезд вокруг.
Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 5 звезд).
А сколько облачков? (4) Чего больше? На сколько больше?
Положим каждую звезду спать на облачко.
Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?
(добавить еще одно облачко). Молодцы!
Ребята, мы с вами находимся в открытом космосе и приближаемся к луне.
- Вот мы и прилетели на луну. Ребята, на луну падает много камней из космоса. Посмотрите, как их много!
- Чем они отличаются? (цветом, формой)
- Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить луну от камней. Для начала ребята, возьмем все камни овальной формы и разложим их по цветам. Синие камни в синий обруч, красные в красной, желтые в желтый.
-Кирилл, какой формы и какого цвета камень ты положил? (Красный овал)
А теперь возьмем камни прямоугольной формы и разложим их также по цветам.
-Амина, какой геометрической формы и какого цвета твой камень? (Синий прямоугольник)
Какой формы остались камни? (Треугольной) Правильно, разложите их по цветам.
Алдан, какой формы и цвета камень ты положил в обруч? (Желтый треугольник)
- Посмотрите, все правильно выполнили задание?
- Вот все и убрали. Молодцы!
Заключительная часть
Ребята, а вот и Лунтик! (Воспитатель достает игрушечного Лунтика)
Лунтик. – Спасибо вам ребята за помощь! Можно я полечу с вами на землю?
- Конечно! Занимаем места. приготовились. Начинаем отсчет 1-5 пуск.
Руки в стороны в полет отправляем звездолет
Правое крыло вперед, левое крыло вперед!
Полетел наш звездолет!
-ребята а пока мы летим обратно в детский сад скажите пожалуйста:
Где мы сегодня побывали?
Чем занимались во время нашего путешествия?
Что вам больше всего понравилось?
Что оказалось самым трудным?
Вот мы и на земле! За то что вы помогли Лунтику расчистить луну от камней, он награждает вас настоящими медалями космонавтов.
Спасибо вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).
Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...
Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"
В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....
конспект занятия по фэмп средняя группа
Конспект занятия по фэмп ,образовательная область познание для средней группы детей дошкольного возраста...
Конспект занятие по фэмп средняя группа " Путешествие по Балтийскому морю "
Конспек занятие был представлен на конкурсе Воспитатель года -2018....
конспект занятия по ФЭМП средняя группа Гуси Лебеди"
В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. ... Одна из основных задач дошкольного образования...
Конспект занятия по ФЭМП средняя группа
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"...
конспект занятия по фэмп средняя группа"Путешествие в страну "Угадайка"
конспект занятия по фэмп средняя группа" Путешествие в страну "Угодайка"...