Конспект (мультимедийная разработка) регламентированнойт ОД в средней группе на тему МОЙ ГОРОД
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Воспитатель, Юрьева С. Я.
Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной образовательной деятельности
в средней группе
на тему «Мой город».
Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной, её достопримечательностями, улицами, жилых домами, общественными зданиями , их назначением, профессиями и местом работы своих родителей.
Задачи:
Развивать связную речь, образное мышление и память. внимание, воображение, творческие способности, закрепить знания о значении сигналов светофора.
Учить образовывать прилагательные от существительных (дом из стекла- стеклянный….), понимать и употреблять обобщающие слова.)
Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание, инсценирование.
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово.
Практические: инсценировка отрывка из сказки «Три поросёнка», Д/И игра «»Мы – строители», Д/И «Разные дома», физминутка «Автобус», «Прогулка»
Индивидуальная работа: заучивание стихотворения «Наш город».
Материал: фото-стенд «Мой любимый город», разнообразный конструктор для постройки домов, модели домов, дорожного перехода, светофора..
Предварительная работа: экскурсия по своим улицам, рассматривание фотоальбома «Мой дом, моя семья», изготовление генеалогических древа, беседы о городе,
Ход занятия:
-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. И протянем ручки к солнцу, которое нас всегда греет и пожмём руку соседа. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы добрые друзья. С такими детьми интересно ходить в походы, играть, но сегодня мы вместе отправляемся в путешествие по родному городу. СЛАЙД 1
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Калининград).
Где находится наш город? (Окружён границами). На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте куда мы отправимся на экскурсию.
А теперь отгадайте, на каком транспорте мы с вами будем передвигаться.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(Автобус) СЛАЙД 2
Воспитатель:
Всех сейчас в автобус просим.
Мы на город наш посмотрим.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофёр нажал на газ
И автобус побежал.
- Ребята, давайте повторим адрес нашего детского сада. (п. Шоссейное, ул. Калининградское шоссе, д. 8) СЛАЙД 3
- Рядом с нашим детским садом большое здание школы № 28., в нём учатся выпускники нашего детского сада. СЛАЙД 4
Смотрите ребята - стоит Незнайка, почему-то очень у него грустный вид. Давайте узнаем, что у него случилось. СЛАЙД 5
Воспитатель: Что случилось, дружок?
Незнайка: Я вышел из школы и не знаю как пройти к дому.
Воспитатель: А по какому адресу ты живёшь? Мы тебя подвезём.
Незнайка: Не знаю.
Воспитатель: Это плохо Наши ребята знают свой адрес Назовите пожалуйста свой адрес. (Дети называют свои адреса.). ребята как мы можем помочь Незнайке? (Ответы детей). Ну не беда, садись с нами. Может по дороге ты узнаешь свой дом.
Наш автобус быстро едет
Он к заводу нас привез. СЛАЙД 6
Воспитатель: Ребята, посмотрите это огромное предприятие, завода «Янтарь», здесь трудятся некоторые ваши мамы и папы. На этом заводе строятся корабли. Посмотрите сколько корпусов этого завода вы видите, давайте посчитаем. (Рассматривание завода)
Воспитатель: Уже шофер за рулем, куда дальше ребят повезем?
Шофер так быстро нас повёз, и к зоопарку привёз. СЛАЙД 7
Этот зоопарк стал домом для животных с разных континентов и сран мира. (Рассматривание зоопарк).
Воспитатель: Мы немножко подустали и сейчас мы отдохнем.
А теперь мы проезжаем длинными красивыми улицами со своими названиями и делаем остановку у большого красивого здания, а что это за здание вы узнаете из интересной загадки.
Пятнадцать Братцев
Любят кататься.
Первый с трубой
Ведёт всех за собой…(Поезд) СЛАЙД 8
На этот перрон прибывают поезда их разных городов и привозят сюда гостей нашего города. На железной дороге трудятся родители детей детского сада.
Воспитатель: И вновь шофер нас быстро везет и к новым, красивым местам привезет. Обратите внимание на красивые дома и здания, которые мы видим из окна автобуса. Они выполнены из различных материалов Они разных размеров и формы, все они защищают своих жильцов от холода, дождя и ветра, непрошенных гостей. СЛАЙД 9
Давайте определим, как называются дома построенные из кирпича (кирпичные, деревянные, глиняные, стеклянные) А можно ли сделать дома из бумаги, соломы? Почему нельзя?
Дидактическая игра «Разные дома»
В красивых магазинах «Плаза», «Маяк», «Акрополь» трудятся родители наших детей. Они предлагают полезные, качественные, красивые товары: одежду, обувь, продукты. Покупатели благодарны им за это. В какой магазин вы хотели заехать? (магазин игрушек). Таких магазинов в нашем городе очень много «Детский мир», «Кроха» и т.д
Воспитатель: Следующая остановка ребята, центр нашего города, где все жители отдыхают, проводят свободное время, отмечают праздники. СЛАЙД 10
Недалеко от площади парк отдыха, который радует своих гостей в летнее время фонтанами, для детей организованы детские площадки для игр и отдыха. Мы с вами выйдем из автобуса и, походим по дорожкам парка. СЛАЙД 11
Физкультминутка.
Вверх и вниз рывки руками, будто машем мы флажками
Разминаем наши плечи
Руки движутся н встречу
Руки в бок. Улыбнись.
Вправо, влево поклонись.
Воспитатель: Ребята, не успев отъехать от парка, мы остановились. Почему? СЛАЙД 12
На какой цвет светофора водитель сделал остановку и что делают пешеходы в это время? Наша экскурсия подходит к концу
Сейчас мы переместимся с вами в самое желанное место для детей, детский парк отдыха. Нас встречает мир сказочных героев. СЛАЙД 12
Незнайка: ребята, вот же мой дом! Спасибо, что помогли мне его найти.
Воспитатель: Незнайка, выучи свой адрес и ты больше не потеряешься.
Дети прощаются с Незнайкой.
Воспитатель: А мы возвращаемся в свой дом - детский сад. Вам понравился наш город? Ребята давайте вспомним, какие места мы сегодня посетили в нашем любимом городе Калининграде?
Скачать:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия по ПДД в средней группе на тему:"Наш город и его транспорт".
Цели:Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» открытая образовательная ситуация «Зима»
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» открытая образовательная ситуация «Зима»...
Беседа (мультимедийная разработка) о космосе в средней группе на тему «Дорога к звездам»
Воспитатель, Юрьева С. Я. Беседа (мультимедийная разработка) о космосе в средней группе на тему «Дорога к звездам» Цель: Познакомить детей с днем космонавтики.Задачи: Расширять к...
Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной ОД в средней группе тему «Космическое путешествие»
Воспитатель, Юрьева С. Я. Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Космическое путешествие» Цель: За...
Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной ОД в младшей группе на тему «Смешной рисунок»
Воспитатель, Юрьева С. Я. Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Смешной рисунок» Цель: в процессе действи...
Конспект совместной деятельности по ПДД в средней группе на тему: "Наш город и его транспорт". Учебно методический материал.
Цели:Ознакомление детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов.Формирование представлений о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.Развитие у д...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мой город - Когалым»
Конспект НОД по Познавательному развитиюсредняя группаТема: «Мой город - Когалым»Цель: обогащение знаний детей о родном городе посредством использования игровых технологийЗадачи:Образовате...