Конспект (мультимедийная разработка) регламентированнойт ОД в средней группе на тему МОЙ ГОРОД
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Юрьева Севиль Яшаровна

Воспитатель, Юрьева С. Я.

 

Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной образовательной деятельности

 в средней группе

на тему «Мой город».

         

Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной, её достопримечательностями, улицами, жилых домами, общественными зданиями , их назначением, профессиями и местом работы своих родителей.

Задачи:

 Развивать  связную речь, образное мышление и память. внимание, воображение, творческие способности, закрепить знания о значении  сигналов  светофора.

Учить образовывать прилагательные от существительных (дом из стекла- стеклянный….), понимать и употреблять обобщающие слова.)

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание, инсценирование.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово.

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Три поросёнка», Д/И игра «»Мы – строители», Д/И «Разные дома», физминутка «Автобус», «Прогулка»

 Индивидуальная работа:  заучивание стихотворения   «Наш город».

Материал: фото-стенд «Мой любимый город», разнообразный конструктор для постройки домов, модели домов, дорожного перехода, светофора..

Предварительная работа: экскурсия по своим улицам, рассматривание фотоальбома «Мой дом, моя семья», изготовление генеалогических древа,  беседы о городе,

Ход занятия:

 -Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. И протянем ручки к солнцу, которое  нас всегда греет и пожмём руку соседа. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы добрые друзья. С такими детьми интересно ходить в походы, играть, но сегодня мы вместе отправляемся в путешествие по родному городу. СЛАЙД 1

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Калининград).

Где находится наш город? (Окружён границами).  На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Ребята, сегодня мы с вами будем  путешествовать. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте куда мы  отправимся на экскурсию.  

А теперь отгадайте, на каком транспорте мы с вами будем передвигаться.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(Автобус)  СЛАЙД 2

Воспитатель:

Всех сейчас в автобус просим.

Мы на город наш посмотрим.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофёр нажал на газ

И автобус побежал.

- Ребята, давайте повторим адрес нашего детского сада. (п. Шоссейное, ул. Калининградское шоссе, д. 8) СЛАЙД 3

- Рядом  с нашим детским садом большое здание  школы № 28., в нём учатся выпускники нашего детского сада. СЛАЙД 4

Смотрите ребята - стоит Незнайка, почему-то очень у него грустный вид. Давайте узнаем, что у него случилось. СЛАЙД 5

Воспитатель: Что случилось, дружок?

Незнайка: Я вышел из школы и не знаю как пройти к дому.

Воспитатель: А по какому адресу ты живёшь? Мы тебя подвезём.

Незнайка: Не знаю.

Воспитатель: Это плохо Наши ребята знают свой адрес Назовите пожалуйста свой адрес. (Дети называют свои адреса.). ребята как мы можем помочь Незнайке? (Ответы детей). Ну не беда, садись с нами. Может по дороге ты узнаешь свой дом.

Наш автобус быстро едет

Он к заводу нас привез. СЛАЙД 6

Воспитатель: Ребята, посмотрите это огромное предприятие, завода «Янтарь», здесь трудятся некоторые ваши мамы и папы. На этом заводе строятся корабли.  Посмотрите сколько  корпусов этого завода вы видите, давайте посчитаем. (Рассматривание завода)

Воспитатель: Уже шофер за рулем, куда дальше ребят повезем?

Шофер так быстро нас повёз, и к зоопарку привёз. СЛАЙД 7

Этот зоопарк стал домом для животных с разных континентов и сран мира. (Рассматривание зоопарк).  

Воспитатель: Мы немножко подустали и сейчас мы отдохнем.

А теперь мы проезжаем длинными красивыми улицами со своими названиями  и делаем остановку у большого красивого здания, а что это за здание вы узнаете из интересной загадки.

Пятнадцать Братцев
Любят кататься.
Первый с трубой
Ведёт всех за собой…(Поезд) СЛАЙД 8

На этот перрон прибывают поезда их разных городов и привозят сюда гостей нашего города. На железной дороге трудятся родители детей детского сада.

Воспитатель: И вновь шофер нас быстро везет и  к новым, красивым местам привезет. Обратите внимание на красивые дома и здания, которые мы видим из окна автобуса. Они выполнены из различных материалов  Они разных размеров и формы, все они защищают своих жильцов от холода, дождя и ветра, непрошенных гостей. СЛАЙД 9

 Давайте определим, как называются дома построенные из кирпича (кирпичные, деревянные, глиняные, стеклянные) А можно ли сделать дома из бумаги, соломы? Почему нельзя?

Дидактическая игра «Разные дома»

  В красивых магазинах «Плаза», «Маяк», «Акрополь» трудятся родители наших детей. Они предлагают полезные, качественные, красивые товары:  одежду, обувь, продукты. Покупатели благодарны им за это. В какой магазин вы хотели заехать? (магазин игрушек). Таких магазинов в нашем городе очень много «Детский мир», «Кроха» и т.д    

Воспитатель: Следующая остановка ребята, центр нашего города, где все жители отдыхают, проводят свободное время, отмечают праздники. СЛАЙД 10

Недалеко от площади парк отдыха, который радует своих гостей в летнее время фонтанами, для детей организованы детские площадки для игр и отдыха. Мы с вами выйдем из автобуса и, походим по дорожкам  парка. СЛАЙД 11

Физкультминутка.

Вверх и вниз рывки руками, будто машем мы  флажками

Разминаем наши плечи

Руки движутся н встречу

Руки в бок. Улыбнись.

Вправо, влево поклонись.

Воспитатель: Ребята,  не успев отъехать от парка, мы остановились. Почему? СЛАЙД 12

На какой цвет светофора водитель сделал остановку и что делают пешеходы в это время?  Наша экскурсия подходит к концу

Сейчас мы переместимся с вами в самое желанное место для детей, детский парк отдыха. Нас встречает мир  сказочных героев. СЛАЙД 12

Незнайка: ребята, вот же мой дом! Спасибо, что помогли мне его найти.

Воспитатель: Незнайка, выучи свой адрес и ты больше не потеряешься.

Дети прощаются с Незнайкой.

Воспитатель: А мы возвращаемся в свой дом - детский сад. Вам понравился наш город? Ребята  давайте вспомним, какие места мы сегодня посетили в нашем любимом городе Калининграде?

Скачать:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия по ПДД в средней группе на тему:"Наш город и его транспорт".

Цели:Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» открытая образовательная ситуация «Зима»

Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» открытая  образовательная ситуация  «Зима»...

Беседа (мультимедийная разработка) о космосе в средней группе на тему «Дорога к звездам»

Воспитатель, Юрьева С. Я. Беседа (мультимедийная разработка) о космосе в средней группе на тему «Дорога к звездам» Цель: Познакомить детей с днем космонавтики.Задачи: Расширять к...

Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной ОД в средней группе тему «Космическое путешествие»

Воспитатель, Юрьева С. Я. Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Космическое путешествие» Цель: За...

Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной ОД в младшей группе на тему «Смешной рисунок»

Воспитатель, Юрьева С. Я. Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Смешной рисунок» Цель: в процессе действи...

Конспект совместной деятельности по ПДД в средней группе на тему: "Наш город и его транспорт". Учебно методический материал.

Цели:Ознакомление детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов.Формирование представлений о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.Развитие у д...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мой город - Когалым»

Конспект НОД по Познавательному развитиюсредняя группаТема: «Мой город - Когалым»Цель: обогащение знаний детей о родном городе посредством использования игровых технологийЗадачи:Образовате...