Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (математика) в первой младшей группе на тему: «Путешествие Колобка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету;
- развивать умение различать и называть основные цвета: синий, красный, желтый, зеленый;
- тренировать в различении цветов на основе соотнесения их при наложении;
- развивать умение различать контрастные по величине предметы и называть их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной области «Познание» (математика) в первой младшей группе
на тему: «Путешествие Колобка»
Рожкова Светлана Николаевна, воспитатель
МБДОУ Детский сад "Мамонтенок", ЯНАО, г. Салехард
Цель: формирование элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету;
- развивать умение различать и называть основные цвета: синий, красный, желтый, зеленый;
- тренировать в различении цветов на основе соотнесения их при наложении;
- развивать умение различать контрастные по величине предметы и называть их.
Развивающие:
- развивать умение формировать группы однородных предметов
- различать количество предметов (один - много);
- развивать наблюдательность и мыслительную активность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, уважительное и доброжелательное отношение детей друг к другу.
Материалы и оборудование:
домики с разноцветными крышами, в которых сделаны отверстия в форме разных геометрических фигур, цветные геометрические фигуры для отверстий в крышах; плоскостные фигуры колобков; 2 коробки: круглая маленькая и квадратная большая; шарики большие и маленькие, кубики большие и маленькие; 2 ширмы с изображением леса; мягкие игрушки зайца, волка, медведя, лисы и колобка.
Интеграция: познавательное, речевое и физическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними. К нам пришли гости, а вы любите ходить в гости? (да)
Мы сегодня с вами отправимся в гости к сказке. На чем мы можем поехать в гости?
Ответы детей: (машина, такси, автобус).
Воспитатель: Скажите, а мы все можем поместиться в машине? (нет) А в автобусе? (да) Почему? (нас много, а в машине мало места, в автобусе - много). Ну, тогда я даю вам билетик, а вы по этому билетику найдите свое место в автобусе. (на билетах изображены разных цветов разные геометрические фигуры, дети должны найти соответствующую фигуру на спинке стульчика).
Воспитатель: Чтобы узнать, в какую сказку мы приехали, отгадайте загадку.
- Вот румяный привереда
Убежал от бабки с дедом
По дорожке скок да скок
Покатился …
Дети: Колобок
Воспитатель: Ребятки, а колобок какой формы? (круглый) А цветом каким? (желтый)
Воспитатель: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки и прикатился на лесную полянку. Кого он первым встретил, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
- Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно. И решил наш зайка съесть колобка.
Колобок просит – не ешь меня.
Зайка говорит: У меня есть друзья - зайчата, в их домиках продырявились крыши, дождь теперь в дом попадает. Я не съем тебя, если поможешь крыши починить.
Воспитатель: В крышах домиков дыры разной формы, и цвет крыш у всех разный, нужно найти соответствующую дырке на крыше и цвету крыши геометрическую фигуру.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Теперь дождик им не страшен. Зайчик говорит «Спасибо, Колобок и ребята».
Покатился колобок дальше. А вот кого встретил колобок следующим, вы узнаете, отгадав мою загадку:
- Ночью воет он в лесу
Я ягненка унесу-у-ууу
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный – серый …волк.
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно.
Волк: Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Ой, волк, не ешь нашего колобка.
Волк: Хорошо, не съем, если вы мне поможете. Мама сказала мне перебрать игрушки, разложить их правильно по коробкам, а я не знаю, как это сделать.
Воспитатель:Поможем волку, ребята? Давайте поможем ему разложить игрушки по коробкам.
Какие здесь игрушки? (большие и маленькие и шарики, и кубики)
А коробки какой формы? Какого размера?
Ответы детей: (круглая, квадратная, маленькая, большая)
Давайте разложим кубики и шарики правильно. В круглую коробку какие игрушки положим? (маленькие шарики) А в квадратную коробку? (большие кубики)
Волк: Вот спасибо вам Колобок и ребятки.
Воспитатель: Справились мы с заданием, и волк не съел нашего Колобка. Покатился Колобок дальше. Отгадайте из моей загадки, кого сейчас наш колобок встретит.
- Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед
А зимой сосет он лапу?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Для того, чтоб медведь не съел колобка, поиграем с ним.
Физкультминутка:
Медвежонок потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел,
видно меда не нашел.
Мишка, ну-ка не зевай,
Вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп- хлоп,
Лапками топ- топ.
Воспитатель: Молодцы, развеселили мишку. Покатился Колобок дальше.
Кого ещё встретил Колобок, вы сейчас узнаете, если загадку отгадаете.
- Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса
А зовут ее - …лиса.
Лиса: Колобок, какой ты румяненький, так и хочется тебя… мммм…. Скушать.
Воспитатель: Лисичка не ешь нашего колобка. Мы с ребятами принесли для тебя угощение.
Игра - задание «Один - много»
(На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка. На подносе много желтых кружков в виде колобков).
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у меня на подносе лежит? (колобки) Сколько их? (много)
Сейчас вы возьмите по одному колобку и положите на свою тарелочку.
Сколько колобков у вас стало на тарелочке (один).
А теперь возьмите еще несколько и положите себе на тарелочки. Сколько теперь на подносе у меня колобков осталось? (ни одного)
Ребята, а сейчас каждый из вас положите на мою тарелочку свои колобки. Сколько на моей тарелке теперь колобков? (много)
Воспитатель: давайте подарим эту тарелочку Лисичке.
Лиса: Спасибо вам, Колобок и ребятки. У меня теперь много колобков.
Воспитатель: Лисичке очень понравилось, что мы её угостили.
Молодцы, дети, мы уберегли с вами колобка, его не съели звери, а еще, мы подружили его с лесными жителями.
Где мы были с вами? (в сказке, в лесу, спасали колобка…)
Как помогли зайкам? (чинили крыши)
Как помогли волку? (разбирали игрушки по коробкам)
Чем угостили лису? (колобками) Сколько колобков принесли лисе? (Много)
Нам пора возвращаться обратно в детский сад, садитесь на свои места в автобусе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» по ФЭМП во II мл. гр. Тема: Путешествие в сказку «Маша и Медведь».
Занятие для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми 2 младшей группы.Тема :"В гости к бабушке в деревню"
Работая над темой "Домашние животные",я поняла,что детям проще будет понять тему ,"побывав у бабушки в деревне",имено поэтому я пригласила деток в это путешествие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Рассматривание жука и бабочек».
Конспект занятия "Рассматривание жука и бабочек" разработан для детей второй младшейт группы. Основная цель занятия - формирование умения определять основные отличия бабоки от жука....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Физическое развитие» в первой младшей группе на тему: «В гостях у солнышка»с использованием здоровьесберегающих технологий.
Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....