Методическая разработка по познавательному развитию на тему: "Путешествие к Белоснежке"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Питерскова  Марина  Николаевна

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлое нарушение речи).

«Путешествие к Белоснежке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2017_god.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлое нарушение речи).

«Путешествие к Белоснежке».

                                                                                       

                                                 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи по 5 образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»

- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- Продолжать воспитывать у детей заботливое и бережное отношение друг к другу, желание помочь при затруднении.

«Речевое развитие»

- Обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи;

- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

- Закрепить умение классифицировать цветы; использовать в активной речи обобщающие слова «садовые», «полевые».

- Закрепить умение согласовывать числительные с существительными.

«Познавательное развитие»

- Закрепить порядковый и количественный счет в пределах10;

- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;

- Формировать умения образовывать числа 4 и 5;

- Развивать образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности;

- Закреплять представления о частях суток, днях недели и их последовательности;

- Закрепить умение выстраивать сериационный ряд по возрастающей;

- Закреплять умение в сравнении семи предметов по длине, учить раскладывать их в возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый короткий, длиннее, еще длиннее…самый длиный.

«Художественно-эстетическое развитие»

- Развивать интерес и любовь к сказкам.

«Физическое развитие»

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- Развивать координацию речи с движением.

Материалы и оборудование: фланелеграф; семь вагонов разных по длине и цвету; дощечки из ватмана для мостика с цифрами от 1 до 10; макет речки; материал зелёного цвета (полянка); математические цветы с цифрами от 2 до 9 «садовые» - роза, мак, тюльпан; «полевые» - ромашка, василёк, колокольчики, одуванчик, ландыш; одна роза, три розы, три тюльпана, один тюльпан, пять маков, пять ромашек, прищепки; мяч; картинки Белоснежки и семи гномов;  смайлики на каждого ребенка, графитные карандаши.

Предварительная работа: Дидактические игры: «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку», «Назови число»; «Составь сутки»; «Назови как можно больше признаков»; «Четвёртый лишний»; отгадывание загадок; чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».

                                                   

                                             

                                          Содержание НОД:

В: Ребята, нас сегодня ждёт увлекательное путешествие, но к кому мы отправимся, вы сейчас узнаете. Для этого вы должны отгадать загадку.

Она была подружкой гномов,

И вам, конечно же, знакома (Белоснежка).

В: Все гномики разбежались и Белоснежка просит нас найти их. Мы сможем найти гномиков только в том случае, если выполним все задания.

На каком транспорте можно отправиться в наще путешествие?

Ответы детей.

В: Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.
- Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит голубой?
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?
- Каким по порядку стоит зелёный вагон.

Дидактическая игра «Расставь вагоны».

В: Наш поезд не может проехать через речку, потому что кто-то сломал мостик, перепутал и разбросал все дощечки. Нам нужно мостик починить и собрать все дощечки по порядку.

Дидактическая игра «Построй мостик» (дети собирают по порядку все дощечки от 1 до 10 и строят мостик).

Дети называют по порядку у меня дощечка с цифрой 1 и т.д. и кладут.

В: Мы приехали на цветочную полянку, посмотрите сколько здесь необычных математических цветов.

В. На полянке разбросаны картинки с  цветами. На первый мольберт выкладываем полевые цветы, а на другой садовые. Сколько садовых цветов мы выложили?

Д: 5.

В: Сколько садовых цветов?

Д:4.

В: Каких цветов больше выложили?

Д: Полевых цветов больше.

В: На сколько больше?

Д: На один больше.

Физминутка.

Гномы утром рано встали, (потянулись)

И уборку делать стали.

Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)

Моют пол, (наклонились, имитируют движение)

Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)

А потом….

Приглашают в дом друзей,

Чтобы было веселей.   (прыжки на двух ногах).

Дети садяться на пенёчки и загадывают загадки про цветы.

1 ребенок: Есть один такой цветок не вплетёшь его в венок на него подуй слегка:

Был цветок и нет цветка (одуванчик).

2 ребёнок: Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет (колокольчики)

3 ребёнок: Белые горошки на зелёной ножке (ландыш)

4 ребёнок: Колоситься в поле рожь там во ржи цветок найдёшь. Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (василёк).

5 ребёнок: Стоит в саду кудряшка-белая рубашка, сердечко золотое, что это такое (ромашка).

6 ребёнок: Посмотрите - у ограды расцвела царица сада. Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка... (роза)

 

Игра «Угадай соседей числа». С прищепками.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
- Какой сегодня день недели? (Четверг)
- Какой день недели был вчера? (Среда)

- Какой день недели будет завтра? (Пятница).
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

В: Вот мы и нашли всех гномиков (Посчитайте всех).

В: Сегодня у Белоснежки день рождения. Гномики решили подарить ей цветы. Старший гном попросил всех построиться по росту. Помогите гномикам.

Д: Дети называют рост каждого гнома по возрастающей.

В: Так как у Белоснежки сегодня праздник давайте подарим ей цветы.

Д: Я подарю Белоснежке одну розу,… три розы,… три тюльпана,… один тюльпан,… пять маков,… пять ромашек…

Игра «Подбери цветок для каждого гнома».

В:- Ребята, а что мы пожелаем Белоснежке в день ее рождения? . 

- Очень хорошие пожелания!

«Смайлики настроения»

- Перед вами лежат смайлики, но у них нет ротиков, давайте дорисуем. Если вам понравилось занятие рисуем улыбку, а если нет, то грустный ротик.

Сюрпризный момент от гномов и Белоснежки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по физическому развитию. На тему: «Путешествие по тропинкам здоровья» для детей подготовительной группы.

Цель: Закреплять у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека....

Учебно-методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"...

Методическая разработка по речевому развитию на тему: "Путешествие в страну профессий".

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлые нарушения речи) на тему: «Путешествие в страну профессий»...

Учебно-методический материал: конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие на неизведанную планету»

Учебно-методический материал: конспект образовательной деятельности по познавательному развитию...

Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей подготовительной группы

Данный материал рассчитан для детей подготовительной группы. Ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Путешествие в большой город».

Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Путешествие в большой город».         ...