Методическая разработка по познавательному развитию на тему: "Путешествие к Белоснежке"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлое нарушение речи).
«Путешествие к Белоснежке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2017_god.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлое нарушение речи).
«Путешествие к Белоснежке».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи по 5 образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»
- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- Продолжать воспитывать у детей заботливое и бережное отношение друг к другу, желание помочь при затруднении.
«Речевое развитие»
- Обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи;
- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
- Закрепить умение классифицировать цветы; использовать в активной речи обобщающие слова «садовые», «полевые».
- Закрепить умение согласовывать числительные с существительными.
«Познавательное развитие»
- Закрепить порядковый и количественный счет в пределах10;
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
- Формировать умения образовывать числа 4 и 5;
- Развивать образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности;
- Закреплять представления о частях суток, днях недели и их последовательности;
- Закрепить умение выстраивать сериационный ряд по возрастающей;
- Закреплять умение в сравнении семи предметов по длине, учить раскладывать их в возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый короткий, длиннее, еще длиннее…самый длиный.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать интерес и любовь к сказкам.
«Физическое развитие»
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- Развивать координацию речи с движением.
Материалы и оборудование: фланелеграф; семь вагонов разных по длине и цвету; дощечки из ватмана для мостика с цифрами от 1 до 10; макет речки; материал зелёного цвета (полянка); математические цветы с цифрами от 2 до 9 «садовые» - роза, мак, тюльпан; «полевые» - ромашка, василёк, колокольчики, одуванчик, ландыш; одна роза, три розы, три тюльпана, один тюльпан, пять маков, пять ромашек, прищепки; мяч; картинки Белоснежки и семи гномов; смайлики на каждого ребенка, графитные карандаши.
Предварительная работа: Дидактические игры: «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку», «Назови число»; «Составь сутки»; «Назови как можно больше признаков»; «Четвёртый лишний»; отгадывание загадок; чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».
Содержание НОД:
В: Ребята, нас сегодня ждёт увлекательное путешествие, но к кому мы отправимся, вы сейчас узнаете. Для этого вы должны отгадать загадку.
Она была подружкой гномов,
И вам, конечно же, знакома (Белоснежка).
В: Все гномики разбежались и Белоснежка просит нас найти их. Мы сможем найти гномиков только в том случае, если выполним все задания.
На каком транспорте можно отправиться в наще путешествие?
Ответы детей.
В: Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.
- Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит голубой?
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?
- Каким по порядку стоит зелёный вагон.
Дидактическая игра «Расставь вагоны».
В: Наш поезд не может проехать через речку, потому что кто-то сломал мостик, перепутал и разбросал все дощечки. Нам нужно мостик починить и собрать все дощечки по порядку.
Дидактическая игра «Построй мостик» (дети собирают по порядку все дощечки от 1 до 10 и строят мостик).
Дети называют по порядку у меня дощечка с цифрой 1 и т.д. и кладут.
В: Мы приехали на цветочную полянку, посмотрите сколько здесь необычных математических цветов.
В. На полянке разбросаны картинки с цветами. На первый мольберт выкладываем полевые цветы, а на другой садовые. Сколько садовых цветов мы выложили?
Д: 5.
В: Сколько садовых цветов?
Д:4.
В: Каких цветов больше выложили?
Д: Полевых цветов больше.
В: На сколько больше?
Д: На один больше.
Физминутка.
Гномы утром рано встали, (потянулись)
И уборку делать стали.
Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)
Моют пол, (наклонились, имитируют движение)
Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)
А потом….
Приглашают в дом друзей,
Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах).
Дети садяться на пенёчки и загадывают загадки про цветы.
1 ребенок: Есть один такой цветок не вплетёшь его в венок на него подуй слегка:
Был цветок и нет цветка (одуванчик).
2 ребёнок: Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет (колокольчики)
3 ребёнок: Белые горошки на зелёной ножке (ландыш)
4 ребёнок: Колоситься в поле рожь там во ржи цветок найдёшь. Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (василёк).
5 ребёнок: Стоит в саду кудряшка-белая рубашка, сердечко золотое, что это такое (ромашка).
6 ребёнок: Посмотрите - у ограды расцвела царица сада. Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка... (роза)
Игра «Угадай соседей числа». С прищепками.
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
- Какой сегодня день недели? (Четверг)
- Какой день недели был вчера? (Среда)
- Какой день недели будет завтра? (Пятница).
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
В: Вот мы и нашли всех гномиков (Посчитайте всех).
В: Сегодня у Белоснежки день рождения. Гномики решили подарить ей цветы. Старший гном попросил всех построиться по росту. Помогите гномикам.
Д: Дети называют рост каждого гнома по возрастающей.
В: Так как у Белоснежки сегодня праздник давайте подарим ей цветы.
Д: Я подарю Белоснежке одну розу,… три розы,… три тюльпана,… один тюльпан,… пять маков,… пять ромашек…
Игра «Подбери цветок для каждого гнома».
В:- Ребята, а что мы пожелаем Белоснежке в день ее рождения? .
- Очень хорошие пожелания!
«Смайлики настроения»
- Перед вами лежат смайлики, но у них нет ротиков, давайте дорисуем. Если вам понравилось занятие рисуем улыбку, а если нет, то грустный ротик.
Сюрпризный момент от гномов и Белоснежки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по физическому развитию. На тему: «Путешествие по тропинкам здоровья» для детей подготовительной группы.
Цель: Закреплять у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека....
Учебно-методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"...
Методическая разработка по речевому развитию на тему: "Путешествие в страну профессий".
Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлые нарушения речи) на тему: «Путешествие в страну профессий»...
Примерный сценарий методического мероприятия по познавательному развитию на тему: "Путешествие в Заэкранье"
Конспект по закреплению знаний по ЗОЖ...
Учебно-методический материал: конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие на неизведанную планету»
Учебно-методический материал: конспект образовательной деятельности по познавательному развитию...
Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей подготовительной группы
Данный материал рассчитан для детей подготовительной группы. Ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....
Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Путешествие в большой город».
Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Путешествие в большой город». ...