Восп. Балалар, бүген нинди кояшлы, матур көн. Шушы матур минутларда бер-беребезгә шат елмаюлар бүләк итик әле. Бүлмәбез тагы да матурланды, яктырып китте (психогимнастика). Кулларга без тотындык, Бер-беребезгә елмайдык. Җылы күчте кулларга Рәхәт булды дусларга. Мин сезне бүген, күңелле сәяхәткә чакырам. Кузгалабызмы? Звучит электронный голос. «Здравствуйте ребята, я Лего робот, из далекой лего-планеты, нашу планету поразил вирус. Я знаю - вы дружные, добрые ребята. Только вы можете нам помочь. Мы вам отправили лего карту - схему. По ней вы и найдете нас. Карта-схема. (кубики с цифрами и схемами заданий) Чтобы помочь надо разгадать схему (анализируют). Задания. №1 (ответить на вопросы) Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт….. Ю.ГАГАРИН.
Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет всем подряд, И как одинокий путник Летит по орбите … . (спутник)
Сверкая огромным хвостом в темноте Несется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной - … (комета)
Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт)
Восп. Каким должен быть космонавт ? Дети: сильным, смелым, умным.
Восп: Ребята, а кто знает, что такое космодром? (ответы детей) Территория, на которой размещается комплекс сооружений, где хранят, готовятся к пуску ракеты. Восп: А как еще можно назвать ракету? ( космический корабль, звездолет, космолет) - К какому виду транспорта относится космический корабль? (ответы детей) Восп: Правильно, (воздушный транспорт) Восп: А кто строит ракеты? ( конструктор) А кто был конструктором первой ракеты и искусственного спутника? (Королев Сергей Павлович) Задание №2 Восп. Я думаю, что мы с вами достаточно знаем о космосе и можем сами с вами построить свой – космодром. сейчас мы станем конструкторами. Наша задача - построить различные модели космических кораблей для полёта на лего планету. Вам дается определенное время, по окончании которой прозвучит вот такой сигнал ( -прослушивают). После которого вам надо встать рядом со своей постройкой, обсудив с командой, дать название своему летательному аппарату. Чтобы было легче работать, давайте разделимся на команды. Для этого надо взять карточку (кубик лего) определенного цвета, который означает, в каком конструкторском бюро будете работать. Восп: Пока вы думаете, кем будете работать, я предлагаю немного отдохнуть Физминутка: Без булачак космонавтлар Бер дә тик тормыйбыз Кулларны кутәрәбез, Аннары тошерәбез, Чугәлибез, торабыз. Күзләрне ачып йомабыз Һэм сикерә башлыйбыз. Тирән итеп сулыйбыз, Ял итәргә туктыйбыз. Без бик көчле булабыз. Восп: Ребята я предлагаю вам выбрать понравившееся бюро, где бы вам хотелось поработать, взять себе карточку (кубик лего) и пройти за свои рабочие места. (звучит сигнал …. дети при помощи «POLIDRON» конструктора выполняют задания, после звукового сигнала…. работа заканчивается) Звучит фоновая музыка, дети строят. Воспитатель подходит к каждой станции и просит детей рассказать как назвали свою ракету (рассказы детей) Восп: Ну, что все справились с заданием, молодцы! -А теперь, я предлагаю вам запустить ракету в открытый космос, одеваем скафандр, устраиваемся поудобнее. - Чтоб отправиться в полет проведем обратный счет. Все вместе. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 «Поехали»! Восп: Всем ребята, спасибо за работу, наша ракета успешно взлетела. Просмотр планет по очередности. Дети читают стихи. Я -Солнце- звезда преогромнейший шар Гөлнара Свет излучаю, как будто пожар. Много планет вокруг Солнца летают. Может быть, кто-то на них обитает?
Меркурий –ближайшая к солнцу планета, Камилә Залит он лучами горячего света. Так много ему достаётся лучей, Что эта планета других горячей.
—Дальше девочка-Венера. За вуалью-атмосферой Лилия Прячет личико свое. Полюбуйтесь на нее!
—На Земле чудеса: Зарина Океаны и леса, Кислород есть в атмосфере, Дышат люди им и звери.
Марс –таинственная планета. Саид Она по размеру чуть больше Луны. Из-за кроваво –красного цвета Назвали планету в честь бога войны.
А за нею красный Марс, Грозный, как могучий барс. Злой, коварнейший старик, Хоть и ростом невелик
Юпитер –больше всех планет, Ислам Но жизни на планете нет. Повсюду жидкий водород И лютый холод круглый год.
Сатурн:Пышный газовый гигант Вадим Настоящий он талант Любит он, чтоб рядом были Кольца изо льда и пыли.
Уран: Марат Уран больших планет собрат, Такой же газовый гигант, Он сквозь космоса тоску Мчится, лежа на боку.
Нептун: Рунар На планете синей-синей Дует ветер очень сильный. Год на ней велик весьма –Длится 40 лет зима.
Плутон: Арина Нужно пять часов, чтоб свету Долететь до той планеты, И поэтому она В телескопы не видна. Восп: вот мы прилетели на неизведанную планету. Как вы думаете, что за планета? Кто там обитает? ( предположения детей) Восп: посмотрим, как они здесь живут. (на экране) Знаки какие то? Как вы думаете, что они обозначают? ( можно ездить только на синей машине. Запрещено пить чай.). А это их сказки, попробуем отгадать как они называются? («Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик», «Колобок», «Су анасы») Восп: А вот и обитатели планеты. Их захватил вирус. Чтобы и нам не заразиться, давайте перехитрим вирус, будем делать вид, что мы сломались, то есть будем делать все наоборот. (игра наоборот- шаг вправо, влево, вперед, назад). А чем же лечат вирус (капсулами). Вот и пригодилась нам капсула. Восп: жители так обрадовались и стали танцевать (танец с роботом). Восп: Вот ребята, мы убедились, что доброта и дружба способна победить вирус. А давайте, сделаем им подарок – лего природу. Что можете предложить? (цветы, животных) Дети строят из лего. Итог Восп:-Ребята мы сегодня с вами отлично поработали, а теперь расскажите, что вам больше всего запомнилось в нашей с вами работе? было ли трудно? Восп: Ну, я надеюсь, что кто – нибудь из вас обязательно станет космонавтом. А сейчас вы можете если хотите поиграть! |