Главные вкладки
Питерскова Марина Николаевна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие представлений дошкольников о России как государстве
Увлечения: Кино, живопись, литература, музыка, вышивание крестиком.
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Калининский район
Место работы: ГБДОУ детский сад №17
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/89045515059"Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного".
О себе
Питерскова Марина Николаевна, дата рождения - 19 июля 1970 года, образование - высшее; РГПУ им. А.И.Герцена; специальность - "педагогика и методика дошкольного образования"; квалификация - организатор-методист дошкольного образования; стаж работы - 24 года, педагогический стаж - 11 лет, в данном учреждении - 6 лет; квалификационный разряд - высший; работаю с детьми с нарушением речи.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А. Фадеев "Молодая гвардия", А.С.Пушкин "Дубровский", А.С.Макаренко "Педагогическая поэма". "Книга - один из важнейших источников радости мышления".
Мой взгляд на мир
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Мои достижения
2003 год - Почётная грамота за успехи в воспитании подрастающего поколения, 2004 год - Благодарность за высокие достижения в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.
Моё портфолио
Развитие представлений дошкольников о России как государстве.
Основой в воспитании у детей дошкольного возраста гражданских чувств является накопление дошкольниками социального опыта жизни в своём Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к её истории и культуре, формирования позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны.
Но социальная ситуация в которой растёт современный дошкольник такова, что его внесемейное и внутрисемейное окружение часто не способствует развитию у него привязанности к своей Родине, представлений дошкольников о родной стране, воспитания интереса к ней.
Проблема усугубляется тем, что в конце 80-х начале 90-х годов потеряла актуальность и фактически исчезла из отечественного дошкольного образования традиционная система патриотического воспитания. Старшее и среднее поколение педагогов помнит её с книгой «Родной край», наборами картинок о Москве и о Ленине, куклами в национальных костюмах, жителей союзных республик и многим другим. При всех её недостатках она воспитывала у детей того времени элементарные представления о родной стране, гордость за своё Отечество.
Поэтому особое значение для разработки проблемы воспитания начал гражданственности в системе дошкольного образования России имеет изучение представлений современных дошкольников о родной стране и других стран мира, их отношения к России, особенностей проявления ими этнотолерантности.
При формировании у дошкольников гражданской позиции, безусловно, необходимо развивать представления детей об особенностях своего края и своей культуры, воспитывать интерес к традициям людей разных национальностей, уточнять и расширять представления об их своеобразии, терпимость и уважение к ним. Вместе с тем, важно стимулировать у дошкольников, приезжающих вместе с семьями жить в Россию и их родителей, интерес к российской культуре, традициям, стремление соблюдать эти традиции.
У современных дошкольников возрос интерес к явлениям социального мира, дети стали вместе с родителями чаще выезжать в другие страны, изучать иностранные языки, пользоваться Интернет ресурсами, у них возникает стремление понять особенности жизни в разных странах. Вместе с тем, в современных семьях возрос интерес к истории родной страны, родители с детьми читают книги, смотрят фильмы о событиях прошлого, на экскурсиях и прогулках рассказывают дошкольникам о деятелях прошлого.
Всё это вызывает необходимость расширить и углубить содержание представлений современных детей о родной стране, поддерживать интерес к её прошлому и настоящему, воспитывать уважение к её традициям и культуре.