ООД в средней группе "Дом для листовичков"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Цель: Усвоение детьми знаний на конец учебного года.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

1.Образовательные: закреплять знания о частях суток, временах года;

- различать количества в пределах пяти, считать до 5, знать порядок следования числительных, узнавать и правильно называть цифры;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- продолжать упражнять детей в образовании глаголов;

- закреплять произношение звуков;

- развивать фонематический слух;

2.Развивающие: развивать познавательный интерес;

-логическое мышление, речь, внимание, память.

3. Воспитательные:  воспитывать у детей доброжелательность со сверстниками, взрослыми, оказывать помощь.

-воспитывать познавательный интерес.

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практические, словесные.

Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, наблюдение.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются.

В.: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, я увидела на нашем участке листовичков, помните их? Они рассказали мне, что их выгнал из домика злой гном, который пришел из леса. Листовички долго плакали и просили гнома пустить их обратно в их домик, но он сказал им, что пустит их только после того, как они выполнят задания, которые он для них приготовил. Листовички попросили нас о помощи, как вы думаете, чем мы можем им помочь? (отв. дет.) поможем листовичкам? Листовички отправили к нам в группу божьих коровок с заданиями, которые дал им злой гном. За каждое выполненное задание мы получим геометрическую фигуру. Чтобы узнать какое задание первое, второе и т.д. нам нужно найти божьих коровок по порядку, а первая по порядку будет божья коровка с какой цифрой, затем с какой цифрой… а давайте посчитаем сколько к нам божьих коровок прилетело. Значит, нам нужно выполнить сколько заданий?

Давайте начнем выполнять первое задание, значит нужно найти божью коровку с цифрой 1. Саша найди б.к. с цифрой 1.

1 задание Игра « части суток». Давайте поиграем и вспомним части суток и времена года.

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Играем днём, а спим (ночью)

Луна светит ночью, а солнце (днём)

В детский сад мы идём утром, а из детского сада (вечером)

Сколько частей в сутках (4).

А какое сейчас время года?

В какое время года все купаются и загорают?

В какое время года прилетают птицы?

В какое время года идёт снег?

В какое время года опадают листья?

В.: молодцы ребята, я думаю, что вы справитесь со всеми заданиями. За это задание мы получаем круг.

Воспитатель: Вика найди б.к. со следующей цифрой по порядку, какая  цифра следует за цифрой 1 .

2 задание

Воспитатель: Дидактическое упражнение «Найди звук». Сейчас я вам прочитаю скороговорку, а вы назовете звук, который повторяется чаще остальных в каждом слове предложения, слушайте меня внимательно.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

За это задание получаем треугольник.

Задание 3 Соня, а где следующая б.к.?

 

В.: а теперь поиграем наоборот, назовите, пожалуйста, слова, в которых есть звук С.
Ответы детей (слон, сахар, стол, стул…).
- Перечислите слова в которых есть звук З.
Ответы детей (зонт, заяц, зебра…).
- Перечислите слова в которых есть звук А.
Ответы детей (арбуз, апельсин, автобус…).
- Молодцы, мы и с этим заданием справились.

 Воспитатель: Молодцы ребята, от б.к. получаем прямоугольник. Б.К. предлагают поиграть и размяться.

Вышли уточки на луг, 

Кря - кря - кря (шагают)

Пролетел веселый жук,

ж-ж-ж (машут руками)

гуси шеи выгибают,

га-га-га (круговые вращения шеей)

клювом перья расправляют (повороты туловища влево-вправо)

ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р (руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш (подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш (присели).

Воспитатель: Ваня, найди следующую по порядку б.к.

 4 задание: у вас на столах лежат счетные палочки, давайте из них выложим геометрические фигуры: треугольник, сколько палочек понадобилось, давайте посчитаем, прямоугольник, квадрат, ромб.

Молодцы ребята всё правильно сделали? Б.к. дает нам большой квадрат.

Даша найди б.к. с цифрой 5.

5 задание Игра: «Из чего сделаны предметы?», сейчас я назову предметы и из чего они сделаны, а вы мне скажете какие они.

Воспитатель: например, мяч из резины – какой- резиновый, а теперь отвечаете вы.

Мяч из пластмассы –

Стакан из стекла –

Матрешка из дерева –

Игрушка из меха –

Поделка из бумаги –

Гвоздь из железа –

Подушка из пуха –

Варежки из шерсти -

Воспитатель: Молодцы ребята, за это задание получаем маленький квадрат. Посмотрите что может получится из геометрических фигур. А давайте мы с вами построим новый домик для листовичков. Молодцы!

Какое задание показалось трудным?

Что запомнилось больше всего?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon zanyatie.pdf438.39 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Сказки листовичка"

познавательный проект "Сказки листовичка" для детей среднего возраста...

Конспект занятия ручным трудом для средней группы детского сада "Домик для листовичка"

Познакомить детей с дизайнерской деятельностью по декоративному оформлению интерьера домика сказочных героев....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕТСКОГО КАЛЕНДАРЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛИСТОВИЧКАМИ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ «ПОИГРАЙ-КА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕТСКОГО КАЛЕНДАРЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛИСТОВИЧКАМИ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ «ПОИГРАЙ-КА»...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "В гости к Листовичку"

Программное содержание:Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений....

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «В гости к листовичкам»

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе«В гости к листовичкам»...