Познавательная сказка для детей средней группы Тема: "Сказка о том, как мышонок и листовичок Шур-Шур побывали в гостях у крота"
материал (окружающий мир, средняя группа) по теме

Панфилова Элла Генриховна

Познавательная сказка для детей средней группы про крота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказка про крота16.84 КБ

Предварительный просмотр:

                    Познавательная сказка

                  для детей средней группы

     Тема: «Сказка о том, как мышонок и             листовичок Шур-Шур побывали в гостях у                                крота»

                                                                                                            д/к №7 «Солнышко»

                                             воспитатель

        Панфилова Э.Г.

Перед тем, как рассказывать сказку, загадать детям загадку о кроте:

«Что за кочки возле дома?

Кем ископан огород?

Эти комья нам знакомы –

Это комья чернозёма,-

Это норки роет… крот

О ком же я сегодня расскажу сказку?

        Однажды мышонок пригласил листовичка Шур-Шур попутешествовать по подземным ходам. листовичок очень обрадовался, и они отправились в путь. Шли долго. Вдруг они услышали, что кто-то роет землю. Шур-Шур немного испугался, а мышонок даже начал дрожать. «Кто это?» - тихо спросил листовичок мышонка.

«Это, наверное, крот». Он роет подземные ходы и в день копает до двадцати метров. Сейчас надо быть особенно осторожным. Ведь крот может загрызть меня, да и тебя тоже. Он не откажется от мыши, ящерицы и медянки (змеи). Даже может съесть маленького зайчонка. «Давай будем поосторожнее», - сказал мышонок. Они пошли дальше по подземным переходам, и вдруг они поняли, что попали в жилище крота. Хозяина дома не оказалось. Одна из маленьких комнат была заботливо устлана травами, листьями, мхом. «Что же здесь делает крот»? - спросил листовичок. «Да это, видимо, у него спальня». «А посмотри, что здесь», - сказал мышонок.

«Здесь подземный ход, который прикрыт подстилкой из травы и листьев. В случае опасности он отодвинет подстилку и был таков. Здесь у него весной появляются маленькие детёныши. Кормятся они материнским молоком три недели.

«А что, если гнездо раскопают?»

«Тогда мама схватит своих детёнышей зубами, и тащит в нетронутые норы, прячет в рыхлую землю».

«Сколько интересного ты мне рассказал о кроте», - тихо проговорил листовичок. И они пошли дальше по подземным коридорам. Тут они увидели еще одну комнату. Это была столовая. Листовичок внимательно все рассматривал. Ведь у крота в гостях он был впервые. Вдруг он почувствовал, что сбоку что-то зашевелилось. Листовичок испугался и даже вскрикнул от неожиданности. Мышонок быстро подбежал к Шур-шуру. « Что случилось»? - спросил он.

- Здесь кто-то шевелится, посмотри.

- А, да это крот сделал из червей «консервы». Он откусывает им головы и замуровывает в стенах своих нор (до 100 штук сразу).

- Без голов черви далеко уползти не могут, но и не умирают, поэтому и не портятся.

- А что же они еще едят?  

- А еще личинки майского жука.

- А кроты зимой спят?

- Нет, не спят. Но зарываются глубже в землю.

- А как же нам увидеть крота? Может быть, нам надо выйти на поверхность? Посмотреть издалека - какой он крот? Хотя было и страшно, но листовичку очень хотелось его увидеть. «Как же он может вырыть столько подземных ходов?»

Мышонок улыбнулся и сказал: «Передние лапы у крота настоящие лопаты, когти на них плоские, а кисть вывернута так, чтобы удобнее было рыть землю перед собой и кидать назад.

« А он вылезает на поверхность земли?» - спросил Шур-Шур.

- Да, вылезает, но очень редко, может быстро бегать по земле и плавать в воде. Но в основном живет под землёй и белого света не видит.

Шур-Шур и мышонок уже решили возвращаться домой. Вылезли на поверхность, чтобы захватить немного зёрен и вдруг листовичок услышал, как по близости что-то зашуршало. Когда он присмотрелся, увидел маленького зверька, немного больше мышки. Мех был гладкий, темный. Ушей не было, а лишь была складочка кожи. Глазки были с маковое зёрнышко и веки их плотно закрывались. А хвоста почти не было. И когда листовичок увидел лапы у зверька, то понял, что это крот.

Шур-Шур потихоньку подбежал к мышонку и тихо на ушко сообщил об увиденном. Мышонок быстро схватил листовичка, и они побежали. На их пути почему-то встречались кочки, на которые они натыкались. Когда они отбежали, листовичок глубоко вздохнул и сказал: «Как же я устал бежать по этим кочкам. И что это за кочки?»

- Да, это крот оставил кучки земли. Ведь он тут рыл свои норы.

Листовичок по дороге домой все расспрашивал мышонка: «А крот под землёй видит?»  

- Нет, не видит, Его глаза закрывает складочка. Но зато он хорошо чувствует запах. Это ему помогает, когда он выходит на охоту в свои коридоры.

- Я понял, почему у крота складочки на ушах и глазах! Когда он роет землю, она не попадает в уши и глаза, - сказал Шур-Шур.

Довольные, что остались живы, они возвратились домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное познавательное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Интегрированное познавательное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»...

Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП на тему: "Умный мышонок"

Развивать способность к анализу, обобщению, самостоятельно делать выводы, умозаключения. Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику. Формировать умение решать логическую задачу...

Методическая разработка по развитию речи детей средней группы Тема: ««Сказки А.С. Пушкина»

Цель методической разработки: Обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях А.С. Пушкина, привить любовь к литературным произведениям и их героям, развить  творческие спос...

Занятие в средней группе. Тема "Сказки в гости к нам пришли"

Область «Художественная литература и развитие речи». Занятие направлено на развитие умений  осваивать действия моделирования игрового пространства при проведении игры – дра...

Конспект НОД средняя группа Тема: «Сказка в гости приходи»

Конспект НОД средняя группаТема: «Сказка в гости приходи»    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельностиЗадачи: 1 создание услови...