Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «В гости к листовичкам»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
«В гости к листовичкам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 40.5 КБ |
konspekt.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
«В гости к листовичкам»
Составил: Воспитатель высшей категории
Бранькова Анна Александровна
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.
Задачи.
1. Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
2.Упражнять в изменении существительных, в подборе слов с противоположным значением
3.Развивать четкое произнесение звуков, мелкую моторику.
Ход занятия:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на окно прилетел красивый листочек!
Посмотрите, он не обычный, здесь что-то написано. Давайте прочитаем!
Здравствуйте девочки и мальчики!
Приглашаем вас в гости. Будем очень рады встрече с вами!
Листовички.
Они приглашают, вас к себе в гости!!!.
- А вы знаете кто такие листовички? Где они жили? А зиму где они провели .
- Вы согласны пойти в гости?
- Кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим:
"Пчёлка, пчёлка - расскажи
Пчёлка, пчёлка - покажи,
Как найти дорожку,
К листовичкам в избушку?"
Покажу, конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика
(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш),насоса (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы!
Дальше наш путь лежит .Кто нам покажет дорогу?
Смотрите, а вот на дубочке белочка - умелочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К листовичкам в избушку ?"
Покажу. Только поиграйте со мной. Присядьте на пенечки.
Д/и "Назови, одним словом"
Я буду называть все что есть у нас в лесу, а вы послушайте и назовите одним словом.
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные
кузнечик, бабочка, жук, комар, муха, пчела, - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, рябина, тополь- деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
Физминутка
Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.
Поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У синички маленький клювик , а у цапли - большой клювище.
У мышки маленькие глазки, а у совы - большие глазищи.
У муравья головка маленькая, а у волка - большая головища"
-Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
"Зайка, зайка - расскажи
Зайка, зайка - покажи
Как найти дорожку,
К листовичкам в избушку?"
Конечно! Если вы со мной поиграете.
Д/и ««Скажи наоборот»
Воспитатель: мы будем передавать друг другу мяч, у кого он остановится тот, а дети подбирает слово с противоположным значением.
Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик нам ответ скорее дай.
Большой –
Мягкий –
Жара –, Тяжелый –, Светлый –, Ложиться –
Грязный –, Говорить –, Добро –.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!
- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
«Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К листовичкам в избушку?"
Покажу и расскажу. Д/и «Сколько слогов»
Мне ежиха наказала в корзину положить только те овощи и фрукты в которых два и три слога (морковка, репка, огурец, картошка, помидор, яблоко,) –дети раскладывают карточки.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, а там и до избушки листовичков не далеко, они уже вас, наверное, заждались.
Листовички - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли к нам в гости. А нам, лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?
За то , что вы справились со всеми заданиями мы хотим подарить вам целую корзину шишек, будете поделки делать и нас вспоминать.
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
«В гости к листовичкам»
Составил: Воспитатель высшей категории
Бранькова Анна Александровна
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.
Задачи.
1. Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
2.Упражнять в изменении существительных, в подборе слов с противоположным значением
3.Развивать четкое произнесение звуков, мелкую моторику.
Ход занятия:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на окно прилетел красивый листочек!
Посмотрите, он не обычный, здесь что-то написано. Давайте прочитаем!
Здравствуйте девочки и мальчики!
Приглашаем вас в гости. Будем очень рады встрече с вами!
Листовички.
Они приглашают, вас к себе в гости!!!.
- А вы знаете кто такие листовички? Где они жили? А зиму где они провели .
- Вы согласны пойти в гости?
- Кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим:
"Пчёлка, пчёлка - расскажи
Пчёлка, пчёлка - покажи,
Как найти дорожку,
К листовичкам в избушку?"
Покажу, конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика
(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш),насоса (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы!
Дальше наш путь лежит .Кто нам покажет дорогу?
Смотрите, а вот на дубочке белочка - умелочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К листовичкам в избушку ?"
Покажу. Только поиграйте со мной. Присядьте на пенечки.
Д/и "Назови, одним словом"
Я буду называть все что есть у нас в лесу, а вы послушайте и назовите одним словом.
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные
кузнечик, бабочка, жук, комар, муха, пчела, - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, рябина, тополь- деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
Физминутка
Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.
Поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У синички маленький клювик , а у цапли - большой клювище.
У мышки маленькие глазки, а у совы - большие глазищи.
У муравья головка маленькая, а у волка - большая головища"
-Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
"Зайка, зайка - расскажи
Зайка, зайка - покажи
Как найти дорожку,
К листовичкам в избушку?"
Конечно! Если вы со мной поиграете.
Д/и ««Скажи наоборот»
Воспитатель: мы будем передавать друг другу мяч, у кого он остановится тот, а дети подбирает слово с противоположным значением.
Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик нам ответ скорее дай.
Большой –
Мягкий –
Жара –, Тяжелый –, Светлый –, Ложиться –
Грязный –, Говорить –, Добро –.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!
- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
«Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К листовичкам в избушку?"
Покажу и расскажу. Д/и «Сколько слогов»
Мне ежиха наказала в корзину положить только те овощи и фрукты в которых два и три слога (морковка, репка, огурец, картошка, помидор, яблоко,) –дети раскладывают карточки.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, а там и до избушки листовичков не далеко, они уже вас, наверное, заждались.
Листовички - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли к нам в гости. А нам, лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?
За то , что вы справились со всеми заданиями мы хотим подарить вам целую корзину шишек, будете поделки делать и нас вспоминать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»
Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...
конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Чебурашка в гостях у ребят"
технологическая карта в соответствии с ФГОС...
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «В гости к временам года»
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «В гости к временам года» ...
Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «В гости с Красной Шапочкой».
Программное содержание:-уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах;-закрепить умение читать наизусть стихи;-закрепить знания русских народных сказок;-отвечать на вопросы ...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "В гости к Лесовичку"
Итоговое занятие по развитию речи, с элементами обучения грамоте в старшей группе детского сада..«В гости к Лесовичку» в старшей группе...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "В гости к лесовичку"
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "В гости к лесовичку"...
- Мне нравится (1)