Сказка о том, как мышонок помог узнать листовичку Шур-Шур о жизни муравьев.
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Панфилова Элла Генриховна

Познавательная сказка для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сказка41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Познавательная сказка

                     для детей средней группы                

Тема: «Сказка о том, как мышонок помог узнать листовичку Шур-Шур о жизни муравьёв».

                                                                   

                                                                     МДОУ №7 г. Конаково

                                                                                        Воспитатель            

                                                                                        Панфилова Э.Г. 

               

Цель: познакомить детей с жизнью муравьев. Воспитывать бережное отношение к насекомым, вызвать большой интерес к героям сказки.

                               Предварительная работа.

1. Рассматривание иллюстраций о насекомых.                    

2. Художественная литература о жизни насекомых.

        3. Настольная игра: «Угадай, кто это? Насекомое? Животное?»

                                           

Ход занятия.

Листовичок Шур-Шур так сдружился с мышонком, что не мог прожить без него ни минуты. Шур-Шур, как вы знаете, родился недавно и многое не знал и не понимал, а мышонок ему во всём помогал: разъяснял ему и рассказывал, отвечал на все его вопросы. В очередной раз мышонок собрался выйти из норки на поверхность земли  в поисках пищи. Шур-Шур попросился с ним. Мышонку не захотелось подвергать листовичка разным опасностям, он поддался, наконец-то, уговорам листовичка и они отправились на поиски пищи.

Друзья прошли совсем не много, как вдруг на их пути оказалась гора, да такая колючая. Шур-Шур испугался. Он никогда еще не видел такой горы. Листовичок спросил мышонка: «А что это такое?» Мышонок ответил, что это домик муравьёв.

- А кто же им построил этот домик? - спросил листовичок.              

- А никто! Никто не сможет построить, только муравьи, хотя они такие маленькие, но очень трудолюбивые. Поднимают такие тяжести, которые больше веса самого муравья в несколько раз,- сказал мышонок. Шур-Шур очень удивился: «Вот это сила!»

- А из чего же они его построили, что он такой колючий?

- Из хвоинок и палочек. Муравьи очень дружный народ.

- Как мы с тобой. Да? И гостеприимный, - сказал Шур-Шур.

- Вот насчет гостеприимства – нет. Не каждый муравей может поселиться в чужом муравейнике. Они друг друга узнают по запаху. У них очень чуткие усы, двигают усами, обнюхивают. И если это чужой, муравью несдобровать. Ему быстро надо уносить ноги, иначе – растерзают. Муравьи народ строгий. Если к назначенному времени не вернешься в муравейник, все ходы будут закрыты и муравей останется на улице. У них на счет этого очень строго.

- Да, плохо придется тому, кто опоздает! - с сожалением воскликнул Шур-Шур.

- А как же они находят дорогу к своему муравейнику? – спросил Шур-Шур.

- Тоже по запаху.

- Понятно. Значит муравьи из разных муравейников пахнут по разному?

- А знаешь, Шур-Шур, почему на муравейник прилетают птицы? -  Спросил мышонок».

- А зачем?

- Муравьи им помогают избавиться от паразитов, которые кусают их.

Муравьи опрыскивают перья птиц кислотой, которая очень сильно пахнет.

- Значит, птицы принимают муравьиные ванны? – Спросил Шур-Шур.

- Настоящие друзья! Вот здорово! Они ведь помогают птицам! – Воскликнул листовичок. – мне так хочется с муравьями познакомиться поближе, посмотреть на них.

- Сейчас мы их не сможем увидеть.

- А почему? – спросил листовичок.

- Потому что с осени и всю зиму муравьи спят и весь муравейник спит. Видишь, никто не шевелится, кругом тихо. Все спят. А вот когда наступит весна, я приведу тебя у муравейнику и познакомлю с муравьями.

- А когда они появятся? – Спросил Шур-Шур.

- Как только снег сойдет с кучи, муравьи вылезут погреться на солнышке. После зимнего сна они обессилены и лежат на муравейнике липкими черными комьями. Даже не шевелятся и ни на что не реагируют. Пройдет несколько дней, они опять зашевелятся, оживут, примутся за чистку леса. Они любят порядок в лесу наводить.

  Шур-Шур слушал внимательно и строил планы встречи с муравьями. Они так увлеклись разговорами о муравьях, что совсем забыли, зачем шли. Но им посчастливилось неподалёку найти несколько колосков полных зерен. Довольные друзья возвратились домой.

                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Интересная жизнь муравья"

Знакомство детей с образом жизни муравья и устройством муравейника....

Сказка на песке «Жадный мышонок».

Сказка на песке «Жадный мышонок»....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)

Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать новое....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)

Цель: Познакомить детей с произведением В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш».Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в ...

Презентация "Удивительная жизнь муравьев"

Презентация для детей дошкольного возраста "Удивительная жизнь муравьев"....