Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений по теме: «Мы подарочки возьмём, в гости к ёжику пойдём» в средней группе с использованием инновационных технологий
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

КОЛИНИЧЕНКО ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_voskobovichu.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений по теме: «Мы подарочки возьмём, в гости к ёжику пойдём»

в средней группе с использованием инновационных технологий

Программное содержание:

1. Познакомить с приемами складывания цветного квадрата. Учить подбирать предметы с опорой на модель.

2. Упражнять в умении группировать предметы по форме, цвету.

3. Закреплять умение соотносить числовую карточку с количеством предметов.

4. Развивать у детей познавательный интерес к природе, представлений о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.

5. Совершенствовать интелект (внимание, память, мышление, воображение, речь).

Методика проведения:

Вводная часть:

1. Речевое общение.

– Дети, сегодня мы побываем в сказке. Но, чтобы в нее попасть, нужно отгадать загадку:

Он живёт в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это…(еж).

Дети, без подарков отправляться в гости нельзя. Для ежа у нас есть угощение –печенье. Оно разное – треугольное и прямоугольное. Нам с вами нужно смастерить для себя корзиночки.

Игра Воскобовича «Двухцветный квадрат».

Мальчики возьмут квадрат и сделают красные треугольные корзиночки (сложить квадрат), а девочки – зеленые прямоугольные. Чем отличаются корзиночки мальчиков от корзиночек девочек? (формой, цветом)

У вас на подносах печенье (геометрические фигуры). Отберите себе печенье только той формы, какой формы у вас корзиночки (мальчики отбирают – треугольные, а девочки – прямоугольные). Девочки отобрали печенье, какой формы? (прямоугольной), а мальчики? (треугольной).

Ну что же, подарки собраны, можно отправляться в путь.

Дети из-за столов проходят на стульчики.

Основная часть:

2. Беседа о еже.

- Давайте вспомним, как выглядит ежик. (Он колючий, у него маленькие лапки, есть мордочка с глазками, носиком и маленьким ротиком – выставить иллюстрацию).

Воспитатель уточняет ответы детей (мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками; черные, как бусинки, глаза кажутся очень умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный; лапки у ежа короткие с маленькими коготками).

- Что я еще забыла? (колючки)

- Ну, конечно же, колючки! А для чего они ему нужны? (чтобы ежа не съели волк и лиса).

- Верно. Как же ему быть без иголок? Это средство защиты от врагов. Свернется ежик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй – ка, съешь его! А как он их еще использует? (он носит на них грибы, яблоки).

- Иголки помогают ежу переносить что-либо на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего и взять – то не может, с помощью них ежик только передвигается. У ежика острые зубы, но во рту много не унесешь, поэтому иголки его выручают. С их помощью он и жилище свое обустраивает на зиму.

3. Стихотворное чтение.

Загорелись, как пожар, на рябине кисти.

Катится на встречу шар из осенних листье.

Ты его не узнаешь? Погляди-ка это еж!

Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,

Листья клена нанизал на свои иголки.

Их несет к себе домой, стелет на кроватку.

 Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели,

Пусть проспит он до весны в теплой колыбели.

- Вот таким образом ежик готовится к зимней спячке. А чтобы не спать голодным долгую зиму, он старается наесться впрок и накопить подкожный жирок. А вы знаете, чем любит лакомиться ежик? (он любит грибы, яблоки, ловит мышей).

- Вы правы. Ежик еще ловит разных жуков, червей, ящериц, лягушек и даже ядовитых змей. Несмотря на свои короткие лапки, на охоте еж проворен и ловок. Еж – очень полезный зверек: он избавляет лес от многих вредителей. Скажите, а как зовут детенышей ежа? (ежата)

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

4. Физкультминутка «Хитрый еж»

Вот свернулся еж в клубок,

Может, ежик, ты продрог?

(дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)

Солнца луч ежа коснулся –

Ежик сладко потянулся!

(поднимают руки вверх, потягиваются)

Хитрый еж, хитрый еж,

На клубочек он похож.

(вытягивают руки перед собой, сжимают кулаки, делают ими вращательные движения)

На спине иголки

Очень – очень колки

(несколько раз сжимают и разжимают кулаки)

Еж по тропке побежал,

Нам колючки показал.

(руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в кулак)

А колючки тоже

На ежа похожи

(поднимают руки над головой, делают вращательные движения китстями)

На ежа мы поглядим

Молочка ему дадим,

(ладони складывают черпачком)

Но не тронем колкие

На спине иголки мы.

Дети, чтобы добраться до норки ежа нам придется идти по тропинке. В лесу очень темно и нам придется «зажечь» фонарики.

5. Игра «Волшебные фонарики» (игра «Волшебные фонарики» В.В.Воскобовича)

- Зажгите круглые фонарики.

- Сколько фонариков?

Какого цвета фонарики?

- Сколько зеленых?

- Сколько красных?

- Сколько больших?

- Сколько маленьких?

Зажгите квадратные фонарики.

- Сколько фонариков?

Какого цвета фонарики?

- Сколько зеленых?

- Сколько красных?

- Сколько больших?

- Сколько маленьких?

Затем дети зажигают треугольные, прямоугольные фонарики.

Дети, мы с вами вышли на поляну с грибами. Посмотрите сколько здесь грибов. Мы сейчас поможем сделать ежу запасы на зиму. Перед вами корзиночки.

6. Игра «Чудо-лукошко» В.В.Воскобовича

Вам нужно взять по одной корзиночке, и набрать в свою корзиночку столько грибов, сколько кружков у вас нарисовано на числовой карточке. Дети выполняют задание.

Рассмотреть с детьми выполненное задание. Сколько кружков на твоей карточке? (3). Сколько грибочков ты нашел? (3). Молодцы.

С такими подарками мы вполне можем зайти к ежу на чаепитие. А вот и сам ежик встречает нас (игрушка).

Заключительная часть:

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Что нового узнали?

С кем встретились?

Что подарили ежу?

Вам понравилось наше путешествие в сказку?

Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Какие были внимательные, усидчивые. Поэтому все справились с заданием.

На этом наше занятие закончено.

 

Материал: наглядное пособие: ёжик, яблоки, грибы, декорация осеннего леса; раздаточный материал: игра «Волшебные фонарики» В.В.Воскобовича, игра «Квадрат Воскобовича» - двухцветный, игра «Чудо – лукошко» Воскобовича, на подносах геометрические фигуры, иллюстрация ежа.

Мотивация: дети отправляются в гости к ежу.

Предварительная работа: закрепление знаний детей о геометрических фигурах, игра «Математическое домино», игра «Закрой фигуру».

Активизация словаря: поровну, столько-сколько, одинаково, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, цвет, форма; зверёк, вредители, подкожный жирок, лесной, хищный зверь.

 

Литература:

  1. Т.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм В.В.Воскобовича». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. – 190 С.
  2. Харько Т.Г.,Воскобович В.В. «Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательная деятельность «Восстановление разрушенного города»( по формированию элементарных математических представлений) (возраст 6-7 лет)

Конспект непосредственно образовательная деятельность «Восстановление разрушенного города»( по  формированию элементарных математи...

Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"

Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометричес...

Непосредственно образовательная деятельность в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы. Тема: «Аквариумные рыбки»

закреплять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; совершенствовать навык установления сходства предметов по форме  через дидактические упражнения; закрепить навыки сравнения двух гр...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем колобку" для детей первой младшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем колобку" для детей первой младшей группы...

Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Путешествие по сказкам Чуковского»

Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберега...