Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий(палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель:
1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.
2. Закреплять умение показывать направления: вверх, вперёд, назад, налево, направо.
3. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к ближнему во время ответов.
Задачи:
Учить считать до 5, называть числительные по порядку. Добиваться от детей ответов обозначающие общее количество предметов.
Закреплять умение показывать направления: вверх, вниз, вперёд, назад, налево, направо.
: Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере. Давать полный ответ на вопрос воспитателя
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.
Демонстрационный материал: Игрушка кукла Маша. Корзинка, поднос.
Раздаточный материал: Блоки Дьенеша: по 5штук (большие, маленькие)разные по цвету и размеру.
Методические приёмы:
Игровая ситуация: Приходит гостья кукла Маша из сказки Маша и медведь.
Физ.минутка.
Начинается разминка. Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились. И ещё раз повторили.
(Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счёту. Раз- два – три – четыре - пять.
Это нужная работа - Мышцы ног тренировать.
(Приседание.)
А теперь рывки руками. Выполняем вместе с нами.
(Рывки руками перед грудью.)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с нашей гостьей. Это девочка Маша из сказки Маша и медведь.
Вы помните, что было в этой сказке?
Дети: Маша ушла гулять в лес, с подружками и заблудилась. И пришла к избушке где живет медведь.
Воспитатель: А что Маша сделала что бы попасть домой.
Дети: Напекла Маша разных пирожков с вареньем, с картошкой, с творогом.
Воспитатель: Но только Маша все они получились разных размеров , разной формы ,и разного цвета. Все пирожки перепутались, и Маша не может разобраться. Давайте ей поможем. Пирожки с вареньем Маша хочет оставить медведю (круглой формы).А остальные пирожки Маша хочет отнести дедушке и бабушке. Поможем Маше?
Дети садятся за столы.
Воспитатель: У каждого в тарелочках лежат пирожки, рассмотрите их и скажите какой они формы? Размера? Цвета?
Воспитатель: А теперь на поднос положите все пирожки (круглой формы) для медведя.
Воспитатель: Какие по цвету, пирожки вы отложили для медведя?
Дети: Красные и желтые и синие.
Воспитатель: А какой формы они?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Сколько у вас пирожков сосчитайте?
Дети: 4 красного, 4 синего, 4 желтого.
Воспитатель: Теперь положите в корзинку большие пирожки для дедушки и бабушки.
Воспитатель: Какие пирожки вы положили в корзинку?
Дети: Большие
Дети: 2 синих, 2 желтых, 2 красных.
Воспитатель: А какого цвета они? Формы?
Дети: 2 синих, 2 желтых, 2 красных.
Воспитатель: А какие пирожки остались у вас на тарелочках?
Дети: Маленькие
Воспитатель: Сколько их? Посчитайте.
Дети: шесть.
Воспитатель: Какого они цвета? Формы?
Дети: Круглой формы. 2 синих, 2 красных, 2 желтых.
Физминутка.
Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: А теперь положите в корзину все пирожки, кроме, круглых
Воспитатель: Какие пирожки вы положили?
Дети: Квадратные, треугольные.
Воспитатель: Вот эти пирожки медведь отнесёт дедушке и бабушке.
Воспитатель: Что сделала Маша, когда сложила пирожки в корзинку?
Дети: Села сама в корзинку.
Воспитатель: Правильно, она тоже села в корзинку, а сверху поставила пирожки. Медведь посмотрел, никого нет, взял корзинку и пошёл в деревню.
Дети, скажите, кто приходил к вам в гости?
Дети: Маша.
Воспитатель: Как называется сказка?
Дети: Маша и Медведь.
Воспитатель: Что Маша напекла?
Дети: Пирожки.
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: Понравилась.
Воспитатель: Что вам понравилось в сказке?
Дети: Как Маша спряталась в корзину.
Воспитатель: Чему вы научились играя?
Дети: Считать.
Воспитатель: Посмотрите, Маша и для вас напекла пирожков. Маша угощает детей. Появляется мишка Топтыжка. Ребята нашего мишку зайчик Степашка пригласил на день рожденья, но Топтыжка не знает на чём ему отправиться в гости. Давайте с вами вместе построим поезд, и тогда мишка не опоздает в гости к зайчику.
Воспитатель: Постройте поезд из 4 вагонов, так чтобы они располагались от самого маленького до самого большого вагончика.
Воспитатель: Сосчитать вагончики (спросить 2-3 детей)
Воспитатель: Сколько вагонов в нашем поезде?
Дети:4 вагончика.
Воспитатель: В наш поезд не все гости зашли, поэтому давайте к составу присоединим ещё 1 вагончик.
Воспитатель: Давайте сосчитаем. Сколько стало вагончиков? Счёт до5(спросить2-3 детей)
Дети: Стало 5 вагончиков.
Воспитатель: Какого цвета самый короткий вагончик?
Дети: Красный
Воспитатель: Какого цвета длинный вагончик?
Дети: Оранжевый
Воспитатель: Какого цвета вагончик посередине?
Дети: Синий
Воспитатель: Какой по счёту жёлтый вагончик?
Дети: Четвертый
Воспитатель: Какой по счёту самый маленький вагончик?
Дети: Пятый
Воспитатель: Приехал мишка Топтыжка к зайчику Степашке на день рожденья и решил подарить ему торт, но давайте поможем ему его украсить. Торт у мишки двух ярусный.
Воспитатель: Положите перед собой большой «корж» (круг). Украсьте большой «корж» 4 маленькими красными кружками, и 3 большими квадратами.
Воспитатель: Сколько маленьких красных кружочков?
Дети: четыре красных кружочка.
Воспитатель: Сколько больших квадратов?
Дети: Три больших квадрата.
Воспитатель: Положите перед собой маленький «корж».
Воспитатель: Украсьте его так. Посередине положите 1 большой жёлтый треугольник по краям маленькие квадратики.
Воспитатель: Сколько маленьких квадратиков?
Дети: Три
Воспитатель: А ещё мишка решил подарить и печенье зайчику, но он по дороге уронил коробку и печенье разбилось.
Воспитатель: Давайте поможем собрать его. У вас на столе лежат коробочки, а там лежит разбитое печенье.
Воспитатель: Соберите его и мы подарим Степашке. (дети собирают разрезные квадраты.)
Воспитатель: Ребята вы хорошие друзья. Помогли мишке Топтыжке порадовать зайчика Степашку. У них получился весёлый праздник. Давайте поздравим Степашку и поиграем с ним в хороводную игру «Каравай».
(Дарят ему свои пожелания.)
Воспитатель: Дети, скажите, кто приходил к вам в гости?
Дети: Маша.
Воспитатель: Как называется сказка?
Дети: Маша и Медведь.
Воспитатель: Что Маша напекла?
Дети: Пирожки.
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: Да понравилась.
Воспитатель: Что вам понравилось в сказке?
Дети: Как Маша спряталась в корзину.
Воспитатель: Чему вы научились играя?
Дети: Считать.
Воспитатель: Посмотрите, Маша и для вас напекла пирожков. Маша угощает детей.
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа (прямой счёт больше на единицу), (обратный счёт меньше на единицу.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас отправимся на автобусе "Путешествие в зоопарк", но прежде, чтобы занять место в автобусе, вы должны купить билет. Воспитатель раздаёт билеты с геометрическими фигурами. Дети находят стулья с такой же геометрической фигурой и садятся за столы.
Дети работают за столами. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур. Ориентировка на листе.
Воспитатель: Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?
Дети: Квадрат
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Найди синюю геометрическую фигуру;
Воспитатель: Как она называется?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: В каком углу она расположена?
Дети: В правом нижнем.
Воспитатель: Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре;
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Круг.
Физ. минутка.
На полянке мы идём. (идут по кругу)
И зверушек узнаём.
Ну, скорее "Раз, два, три!"
Быстро зверя покажи (дети замирают в позе зверя)
Воспитатель показывает карточку с нарисованными кружочками.
Воспитатель: Прыгни зайчик, столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.
Воспитатель: Кивни, слоник головой столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.
Воспитатель: Топни мишка столько раз сколько нарисовано у меня на карточке кругов. и т.д. Дети выполняют задание воспитателя.
Воспитатель: А сейчас мы продолжим наше путешествие (работа за столами с палочками Кюизенера.)
Воспитатель: Постройте поезд из палочек Кюизенера из десяти вагончиков. Начинается поезд с большого вагончика и заканчивается маленьким.
Воспитатель: Сколько вагончиков всего у нашего поезда? (счёт до десяти прямой.)
Дети: Десять.
Воспитатель: Скажи, какой по цвету четвёртый вагончик?
Дети: Фиолетовый
Воспитатель: Скажи, какой по счёту жёлтый вагончик?
Дети: Пятый
Воспитатель: Вагон, какого цвета стоит шестым?
Дети: Красный
Воспитатель: Каким по порядку стоит чёрный вагончик?
Дети: Третий
Воспитатель: Какой цветом вагон левее красного?
Дети: Желтый
Воспитатель: А какой он по счёту? Посчитай.
Дети: Пятый
Игра "По порядку, становись!"
Перед игрой можно посчитать, чтобы дети запомнили свою цифру.(можно палочки взять в руки.) Воспитатель раздаёт детям палочки от одного до десяти, одну берёт себе. Под музыку дети бегают по группе в хаотическом порядке. По сигналу воспитателя становятся в ряд. Место в ряду соответствует месту числа (и размеру палочки.) "По порядку становись!" Можно создать проблемную ситуацию: воспитатель может стать не на то место. Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания. Считают если что-то не правильно, исправляют ошибку.
Воспитатель: Дети, скажите, в какие игры мы с вами играли? Что мы с вами повторили? А какая игра вам понравилась?
Дети: Помогали Маше. Считали до десяти, и цвета. Строить поезд.
Воспитатель: Почему она вам понравилась? Чему вы научились играя? Мне тоже понравилось с вами играть.
Дети: Было интересно работать с палочками разного цвета .
муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №24
муниципального образования
Усть-Лабинский район
Конспект занятия по ФЭМП
для детей средней группы
с использованием современных образовательных технологий(палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе с использованием блоков Дьенеша
Конспект представлен в виде технологической карты, насыщен художественным словом автора, с занимательным содержанием по работе с блоками Дьенеша....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий. «В гости к сказке».
Образовательная область: «Речевое развитие»Обучающие задачи:- закрепить умение узнавать знакомые сказки;- закрепить умение передавать структуру сказки.Развивающие задачи:- развивать способ...
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Жили –были овощи»
Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий:Здоровье-сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); испо...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вн...
Конспект тематического музыкального занятия для детей старшей группы с использованием современных образовательных технологий
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка – детский сад № 5 муниципального образования Усть-Лабинский район Конспекттематического музыкального...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Задачи: учить называтьгеометрические фигуры, описывать их свойства по 3признакам (цвет, форма, величина); упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, в количественномсчете...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша.
закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша. Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства по 4 признакам (цвет, форма, величина, толщина); упражня...