Конспект тематического музыкального занятия для детей старшей группы с использованием современных образовательных технологий
план-конспект занятия (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 5
муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект
тематического музыкального занятия для детей старшей группы с использованием современных образовательных технологий
«А у нас, на Кубани»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
МБДОУ ЦРР №5
Макаренко София Александровна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_konkursu_makarenko_s.a._microsoft_word_2.docx | 163.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 5
муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект
тематического музыкального занятия для детей старшей группы с использованием современных образовательных технологий
«А у нас, на Кубани»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
МБДОУ ЦРР №5
Макаренко София Александровна
г.Усть – Лабинск
2020 год
Тема занятия: «А У НАС НА КУБАНИ…»
Цель: Через музыкальный материал, современные образовательные технологии, прививать детям любовь к Родине, Кубанскому краю.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о нашем крае,
продолжить формировать представления, о том, что наш край богат традициями, природой;
систематизировать знания детей о символике Кубани;
побуждать детей отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь.
Развивающие:
развивать музыкальные способности дошкольников через различные виды музыкальной деятельности;
развивать музыкальный слух, чувство ритма, ладовое чувство, музыкально – слуховые представления;
развивать креативные, творческие способности, импровизационное творчество.
Воспитательные:
воспитывать интерес и любовь к произведениям кубанских поэтов, композиторов, кубанскому музыкальному фольклору;
воспитывать коммуникативно – личностные качества.
Использование современных образовательных технологий:
- Личностно – ориентированная технология: «Посещение казачьего мини-музея «Кубанская горница».
- Словарная работа: чтение стихотворений о Кубани кубанских поэтов и песенников.
- Приветствие (исполнение песни): «На Кубани мы живем!»
- Ритмопластическая композиция: «Казачок!»
- Пени и развитие музыкально-ритмического слуха с помощью музыкального инструмента бубен: Песня «Во кузнице».
- Песенное творчество: «Эх, казачата, ребята удалые».
- Игровые технологии: «Заря, заряница».
- Творческая танцевальная импровизация: Хоровод «Урожайная».
- Танцевальное мастерство: «Ой, при лужке».
- Использование релаксационной игры: «Возле речки».
Предшествующая работа:
- разучивание стихотворений о Кубани, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;
- рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток, флагов, гербов страны, края, района, проведение беседы;
- слушание кубанских народных песен, музыки, песен кубанских композиторов;
- проведение экскурсии по городу, краю с помощью презентаций.
-проведение экскурсии в мини-музей «Казачья горница» в детском саду.
Экскурсия в мини-музей «Казачья горница»
Одевшись в кубанский костюм казачки музыкальный руководитель приходит в группу, в ее руках сундучок. Увидев ее яркий, необычный образ дети заинтересованно спросят о костюме и о сундучке в ее руках…Она покажет ребятам сундучок, предложит ребятам в него заглянуть… в сундучке лежит подкова и нагайка. Спросит, знают ли дети, что это за предметы…..(ответы детей: подковка, копытце….). Нагайку дети в детском саду увидят впервые, музыкальный руководитель скажет, что этот предмет - средство управления лошадью, который используют казаки. Расскажет о подкове. Предложит детям на некоторое время стать казаками и переодеться в казачьи костюмы, скажет, что на ней именно такой наряд – девичий кубанский казачий костюм и пригласит посетить музей «Кубанская горница», где кратко расскажет о быте и обычаях кубанских казаков, о предметах утвари в музее.
(Приложение – видео «Посещение детьми музея»)
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ:
Ход занятия
Музыкальное приветствие «НА КУБАНИ МЫ ЖИВЕМ!» (дети под песню проходят в зал и строятся у своих стульчиков)
(Приложение «Тексты песен, фонограммы»)
Музыкальный руководитель: Ребята, вы обратили внимание, какая музыка звучала?
-ответы детей: «веселая», «красивая», «радостная».
Музыкальный руководитель: Правильно, это песня именно такая. Кто скажет, о чём эта песня?
Дети: О нашем родном крае, о Кубани.
Музыкальный руководитель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательные произведения о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. В нашем Краснодарском крае очень много поэтов, которые в своих стихотворениях рассказывают о Кубани, о ее природе, прославляют ее, и людей живущих на этой земле.
А что такое Родина для каждого из вас?
Дети размышляют и предлагают свои ответы. Обобщая детские ответы, музыкальный руководитель продолжает разговор.
Ответы детей:
— Родина - это страна, в которой мы родились и живем.
— Наша Родина - это русские леса, поля, моря и реки.
Музыкальный руководитель продолжает диалог:
— Это земля, на которой жили, трудились наши предки.
— Земля, которую наши предки защищали от врагов.
— Родина - это наш край, город, поселок.
— Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, наш дом.
— Это место, где стоит наш детский сад.
— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Музыкальный руководитель: Наш город, наш край – это наша малая Родина. Ребята, а вы любите свой край, свой город?
«Да….» ответы детей
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ «НАШ КРАЙ»
(Приложение видео «Наш край»)
Дети смотрят презентацию о красоте, природе Краснодарского края, которая заканчивается хороводом детей «УРОЖАЙНАЯ».
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, как красива наша малая Родина!
А вы знаете стихотворения о Кубани?
Музыкальный руководитель приглашает ребят прочесть стихи.
(Приложение «Стихи Кубанских поэтов и песенников»)
Музыкальный руководитель: Молодцы, замечательные стихотворения вы знаете, но что-то мы засиделись, братцы! Я приглашаю всех вас немного «поразмяться»!
ВЫПОЛНЯЕТСЯ РИТМОПЛАСТИКА ПОД МЕЛОДИЮ «КАЗАЧОК».
(Приложение тексты песен, фонограммы)
Музыкальный руководитель: Богат и красив наш Кубанский край, богат щедрым урожаем, своими традициями, обрядами, своими казачьими кубанскими песнями.
Кубань встает перед тобой!
Ты видишь, как пшеница колосится,
Ты слышишь, как о берег бьет прибой.
И если даже родом ты не здешний,
Однажды, побывав у нас поймешь,
Какой природой славен край наш вешний,
Какой красой особенно хорош:
Богат наш край садами и хлебами.
Цемент и нефть он Родине дает.
Но самый ценный капитал Кубани –
Простой и скромный труженик-народ.
А кто же населяет Кубань? (ответы детей)
А какую песню вы знаете о казаках? (ответы детей)
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ЭХ, КАЗАЧАТА, РЕБЯТА УДАЛЫЕ»
(Приложение «Тексты песен, фонограммы»)
Музыкальный руководитель:
Казаки жили на Кубани еще с давних времен, они очень любили свою землю, свою родину и свои семьи, чтили традиции своих дедов и прадедов.
Любили петь русские народные песни.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ВО КУЗНИЦЕ» С БУБНАМИ (развитие музыкального ритмического слуха)
(Приложение «Тексты песен, фонограммы»)
Музыкальный руководитель:
А семьи у кубанских казаков были большими и дружными. Взрослые казаки служили, защищали свою Родину, женщины занимались хозяйством, домом, а ребята очень любили играть в разные кубанские игры. А какие вы знаете кубанские игры?
Дети: «Плетень», «Заря, заряница» (атрибут игры красный платок).
(Приложение «Музыкальная фонотека игр»)
В какую бы игру вы хотели поиграть? (предложения детей)
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЗАРЯ, ЗАРНИЦА», ИЛИ «ПЛЕТЕНЬ» ИЛИ «КУРЕНЬ» ПО ВЫБОРУ ДЕТЕЙ.
Музыкальный руководитель: Наш кубанский народ прекрасен во всем, мы с вами о многом сегодня говорили, а вот о том, какие веселые и задорные пляски в нашем крае еще не показали.
ТАНЦЕВАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО «ОЙ, ПРИ ЛУЖКЕ». ИСПОЛНЯЕТСЯ ДЕВОЧКАМИ И МАЛЬЧИКАМИ (ДВЕ ПАРЫ). (Атрибуты танца – платочки, сабли пластмассовые.)
(Приложение видео танца)
Музыкальный руководитель:
- А вот и наша нагайка пригодилась! И подковка для лошадки! Ведь казаки нагайками управляли лошадьми! А лошадь подковывали подковами, чтоб у них не стирались копытца. Для лошадки подковка, тоже самое, что обувь для человека!
- Устали? Давайте немножко отдохнем и расслабимся!
- Ребята, а из вас кто-нибудь летом отдыхал у речки? (ответы детей). Давайте вспомним, как летом вы отдыхали возле речки. Представьте себе, что мы с вами сейчас на берегу Лабы, закройте глаза.
РЕЛАКСАЦИОННАЯ ИГРА: «ВОЗЛЕ РЕЧКИ»
(Приложение «Музыкальная фонотека игр: журчание воды, шум леса»)
Музыкальный руководитель:
- Представьте себе лесную полянку у реки «Лаба», на которой растет мягкая травка. Лягте на нее, как на перинку. Вы лежите на берегу реки, неподалеку от берега лес. Прислушайтесь к тихому журчанию и плеску воды и шуму ветерка, колышущего листву на деревьях. Вода в реке чистая, прозрачная и прохладная, журчит тихо-тихо, как ваше дыхание. Прислушайтесь к своему дыханию, медленно вдохните, выдохните. Вам спокойно и тепло. Вокруг тихо, только слышно журчание воды и шелест ветра. Вода реки обдает вас своими ласковыми брызгами. Ваши ручки становятся теплыми от волшебных брызг, все тело становится легким-легким от прикоснувшейся воды. Вы наполняетесь журчанием ласковой реки... (пауза — поглаживание детей). Река погладила... (имя) и... (имя) погладила. Журчание успокаивает вас. Вам легко и спокойно. Но пришла пора расставаться.
Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь ласковому дню.
Музыкальный руководитель:
- Вот и подходит к завершению наше занятие
ПРОВОДИТСЯ РЕФЛЕКСИЯ
- Ребята, понравилось вам занятие? (ответы детей)
- А что больше всего понравилось? (ответы детей)
- Что нового вы узнали? (индивидуальный опрос)
- Были ли трудности, какие? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, на столе находятся карточки с изображением (дети озвучивают увиденное).
- Да верно. Это карточка с солнышком, которое обогревает наш край, а эта карточка с тучкой, которая приносит дождик.
- Солнышко обозначает, что на занятии вы участвовали активно, не было трудностей, все задания вы смогли выполнить. А тучка обозначает, что у вас были затруднения, что не на все вопросы вы смогли ответить. Подумайте, и выберите соответствующую карточку.
- Затем проводится беседа, о выбранных карточках, индивидуально задаются вопросы.
- Спасибо большое за ваше активное участие. Вы много знаете о родном крае, на все вопросы отвечали правильно, с удовольствием. Пели, танцевали, играли выразительно и эмоционально (индивидуально отметить более активных детей).
Музыкальный руководитель:
-Богат и красив наш Кубанский край.
Красив своей природой, людьми,
Богат урожаем и традициями.
Так будем же любить и беречь его!
Пусть растет и процветает наш любимый Краснодарский край!
Ребята, старайтесь больше узнать о людях и истории своей родины и своей малой родины, берегите ее природу, сохраняйте ее обычаи и традиции.
Музыкальный руководитель прощается с детьми, дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшего возраста с использованием современных образовательных технологий"Маленькие изобретатели"
Обогодить знания детей о мире открытий и изобретений, активизировать словарь по теме....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе с использованием современной образовательной технологии: графическое моделирование. « Птицы прилетайте, весну - красну встречайте!»
Приоритетные образовательные области: «Развитие речи», «Познавательное развитие».Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»Цель: Спо...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Цель занятия:1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушатьпроизведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характеризображаемы...
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего возраста, с использованием современных образовательных технологий
ознакомление с окружающим: временем года зима...
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий(палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша)
Цель:1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.2. Закреплять у...
Занятие для детей младшей группы с использованием современных образовательных технологий «Сказочное путешествие с зайчиком»
Цель:Обучение детей рассказыванию сказки с помощью мнемотехнических моделей.Задачи:обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной моделиразвивать у детей м...
Методическая разработка "Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Полёт на Марс».
План - конспект занятия в старшей группе с использованием современных образовательных технологий...