Открытое занятия в старшей группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_nsportal.odt | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП В старшей группе
Программное содержание
Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
Продолжать развивать умение сравнивать до ше- сти предметов по длине и раскладывать их в воз- растающем и убывающем порядке, результаты срав- нения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
Учить называть соседние числа.
Ребята сегодня утром когда я пришла на работу увидела , что на столе у меня лежит письмо, но я решила его не открывать и ждать вас всех , чтобы вместе прочесть.
Слушайте :
«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну!
Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу
Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она « Учись считать».
Для того чтобы научиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Воспитатель : ребята , я вам предлагаю расположить на фланелеграфе на двухполосной карточке 5 желтых цветов на верхней полоске, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске. Давайте прверим правильность выполнения задания и ответим на вопрос «Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?» ( поровну) Правильно. А сейчас я добавлю к 5 красным цветам еще 1 : «К пяти красным цветам я добавила еще один цветок. Больше или меньше стало красных цветов?»
Затем выясняю : «Как мы получили шесть красных цветов? (К пяти добавили один.) Сколько красных цветов? (Шесть.) Сколько желтых цветов? (Пять.) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну?» (Дети уравнивают цветы и объясняют, какое число получили и каким образом.)
А теперь выполняйте такое же задание с материалом , который у вас на столе. У вас всех есть двухполосные карточки на верхней полоске выкладываем 5 листочков и такое же количество гусениц.
«Что можно сказать о количестве листочков и гусениц.?» ( поровну) Правильно.
А сейчас я добавлю к 5 листочкам еще 1 : «К пяти листочкам я добавила еще один листок. Больше или меньше стало листочков ?»
Затем выясняю : «Как мы получили шесть листочков? (К пяти добавили один.) Сколько листочков ? (Шесть.) Сколько гусениц ? (Пять.) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы листочков игусениц стало поровну?»
II часть. Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с гусеницами и листочками. Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно .
Отправляемся дальше в путь к следующей станции.
На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными.
Вот и доехали до следующей стагнции. Станция называется « Испраь ошибку».
Посмотрите на фланелеграфе в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши . Скажите ребята, «Что можно сказать о длине карандашей?»
Предлагаю вам разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким. , прошу вас показать длину каждого карандаша ,запомните их расположение и закройте глаза.
Воспитатель меняет местами 2 карандаша (в дальнейшем можно поменять большее количество карандашей). Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия.
Такое же задание вы выполняете сами с полосками разного цвета и размера, то есть вы должны раскладывают полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.
Аналогичные задания дети выполняют на раздаточном материале. Дети раскладывают полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже —
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Потянулись на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у нас!
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Музыка).
Ребята дальше поезд двигаться не может, так как все геометрические фигуры перемешались и их надо разложить по трем признакам. ( цвету , форме и размеру).
Дети делимся на 3 команды. (Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами.) Рассматриваем геометрические фигуры, уточняем названия, цвет и форму. Затем предлагаю первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету (каждая команда складывает геометричеcкие фигуры в свою коробку). После выполнения заданий воспитатель выясняю: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»
Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».
- Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.
- Какое число стоит до 5? После 5?
- Угадайте, какое число больше 5 ?
- Какое число стоит до 6? После 6?
- Замечательно, вы справились с этими заданиями.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?
Она приготовила для вас различные раскраски.
На этом наше путешествие закончилось. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП "Космическое путешествие"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме«Космическое путешествие».Программное содержание- Совершенствовать умение находить место числа в ряду,- закреплять количественный и порядковый счет в п...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»...
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП с элементами ТРИЗ, использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Путешествие в страну Математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «По страницам Математики» Цель : Закрепить порядковый и количественный счёт в преде...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП.
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП....
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП
Тема:Больше-меньше...