Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме
«Космическое путешествие».
Программное содержание
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду,
- закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- закреплять умение последовательно называть дни недели;
- закрепить знание состава числа 9;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги;
- развивать у детей любознательность, взаимопомощь;
- расширять представление детей о космосе (солнечной системе, планетах, звездах).
Предварительная работа: беседы о космосе, чтение литературы.
Ход занятия
Слайд 1.
Воспитатель.
Дети, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное космическое путешествие на Марс.
Слайд 2.
Но сначала я предлагаю прослушать небольшой рассказ, а вы мне будете помогать.
Слайд 3.
Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам!
Слайд 4.
Для полета в космос люди построили космическую ракету. А кто управляет ракетой? В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.
Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
Слайд 5
Слайд 6.
В космосе он увидел много разных планет, они крутились вокруг одной самой яркой планеты, которую называют Солнце.
Воспитатель.
Ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе.
Дети: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Плутон, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн.
Воспитатель.
Молодцы, все вспомнили. Вы знаете, что планеты находятся на разном расстоянии от солнца, одни ближе, другие дальше.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Какая планета расположена ближе всех к Солнцу? Значит она какая по порядку?
Слайд 7
А еще космонавты увидели там звезды. Они так далеко находятся от нашей земли, что кажутся нам лишь маленькими точками.
Воспитатель.
Что такое звёзды?
Если спросят вас —
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор — Каждая звезда!
Воспитатель.
Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом в России?
Дети: да, Ю. Гагарин.
Воспитатель.
Правильно, это Юрий Гагарин.
Слайд 8
А знаете ли вы, какие звери посетили первыми космос?
Дети: собаки.
Воспитатель.
правильно, их звали Белка и Стрелка.
Слайд 9
Воспитатель. Молодцы, много знаете о космосе. Я думаю, что мы можем превратиться в космонавтов и отправиться в наше путешествие.
Слайд 10
Чтобы космонавтом стать,
Надо очень много знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом.
Вы заметьте-ка,
Космонавтам помогает математика.
Воспитатель.
А знаете ли вы, что в космос берут только подготовленных людей?
Но перед полётом космонавтам необходима специальная подготовка. Для этого они живут и тренируются в специальном городке. Как он называется?
Слайд 11
Воспитатель. Давайте тоже с вами потренирумся:
Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед.)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся.)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. (Ракета)
Воспитатель. Сейчас и вы поселитесь в Звездном городке. У каждого из вас будет свой домик. Я раздам вам билеты. Посмотрите, на ваших билетах нарисовано, сколько и каких фигур должно быть в вашем домике, будьте внимательны. (Дети ищут свои места.) Итак, все заняли свои места.
Молодцы! А на чем мы полетим в космос? Ракеты у нас пока нет, нам придется ее сконструировать.
Упражнение «Соберем ракету». А сконструируем мы ее из палочек.
Дети складывают по образцу – схеме из палочек Кюизенера ракету.
Слайд 12
(Дети собирают из геометрических фигур ракету).
Воспитатель. Нам пора отправляться в полет. Но надо проверить все ли в порядке с нашими ракетами. Для этого надо посчитать в прямом и обратном порядке. Пальчиковое упражнение «Поехали!». Перед стартом ракеты считают обратный счет от 10 до 1. (Дети считают, складывая пальцы).
Дети считают.
Воспитатель. И вот наши ракеты летят. Предлагаю вам перейти к ручным пультам управления.
Дети берут листы бумаги, устанавливают круг – пульт управления в середине листа.
Воспитатель дает команды:
Слайд 13
- приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт в нижний правый угол;
Слайд 14
- Пересекаем Созвездие Большая Медведица, ставим пульт управления в верхний левый угол.
Слайд 15
Приближаемся к спутнику Земли, к Луне, ее надо облететь, ставим в нижний правый угол.
Слайд 16
- навстречу движется метеоритный дождь, переведите пульт управления в нижний левый угол;
Слайд 17
- впереди планета Марс, переведите пульт в автоматический режим управления, в середину листа.
- А пока мы летим – отгадайте загадки.
Сколько скафандров у двух космонавтов?
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько ушек на макушке,
Сколько пальцев на руке.
И копеек в пятачке,
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Вот мы и прилетели. Ко мне пришел сигнал, выйти в открытый космос.
Значит, мы выходим на Марс.
Долетели мы до Марса,
Примарсились, отдохнём!
Физзарядочку начнём.
Ой, нас что – то укачало!
Закачало, понесло:
То направо, то налево
То назад, а то вперёд!
Закружило, завертело
И на место принесло!
Мы ногами топ, топ;
Мы руками хлоп, хлоп;
Мы глазами миг, миг;
Мы плечами чик, чик.
Раз сюда, два сюда
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали.
Сели, встали, сели, встали,
Словно ванькой-встанькой стали.
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Слайд 18
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: Инопланетяне
Воспитатель: Ребята, по-моему они нас слышат, и хотят с нами пообщаться.
Слайд 19
Марсиане: - Кто прилетел на нашу планету? Кто потревожил нас?
Воспитатель: Давайте ответим: кто мы? (люди) откуда мы прилетели? (с планеты Земля). Мы - люди, с планеты Земля. А вы кто?
Слайд 20
Марсиане: - А мы Марсиане, мы здесь живем. Как хорошо, что вы прилетели к нам, а то мы здесь уже заскучали. Мы теперь вас не отпустим.
Воспитатель: Как же так, не отпустите, мы ненадолго прилетели, нам возвращаться надо скоро.
Слайд 21
Марсиане: Но если вы согласитесь выполнить наши задания, то мы подумаем.
Воспитатель: Ребята, выполним задания Марсиан?
Дети: Да
Слайд 22
Марсиане: У нас для вас есть несколько заданий, сможете выполнить их, отпустим, а если нет, будете с нами жить! Садитесь все за столы, задание уже готово:
Слайд 23
У вас на столе лежат геометрические фигуры. Используя схемы - образцы и наборы геометрических фигур выложите изображение земного животного у себя на столе.
Слайд 24
Марсиане: - Ой, какие молодцы, справились с заданием, но
послушайте второе :
Слайд 25,26
Марсиане: Это наш знакомый Лунтик. Он часто прилетает к нам в гости со своими друзьями. А зовут их как дни недели. Назовите имена Лунтиков. Первый Лунтик родился в первый день недели и поэтому его назвали как? (Правильно, Понедельник) А второй родился во второй день недели и назвали…(Вторник). А как назвали пятого? Шестого? Когда родился Воскресенье? Когда родился Четверг? Пятница?
Слайд 27,28
Марсиане: Посмотрите на этот домик, здесь живут планеты солнечной системы? А вы уже знаете, что их число равно 9. Вам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 9.
8 |
|
| 2 |
6 |
|
| 4 |
3 |
|
Воспитатель. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 8, а какое число должно жить рядом? (ответы детей)
Слайд 29
Марсиане: Мы очень рады, что Вы справились и с этим заданием и предлагаем Вам составить своё созвездие, соединив цифры от 1 до 10 по порядку.
Слайд 30
Слайд 31
Марсиане: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Нам очень не хочется с вами расставаться, но придется отпустить вас домой. До свидания! Ждите нас к себе в гости!
Воспитатель. А теперь возвращаемся в детский сад. До свидания, планета Марс и марсиане.
Дети и воспитатель произносят считалочку, идя по кругу хороводом:
Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать,
Пять, четыре, три, два, раз – в космос полетим сейчас.
Десять, девять, восемь, семь – полетим ли насовсем?
Три, четыре, пять и шесть – мама плакать будет здесь.
Насовсем мы не хотим,
К маме снова прилетим!
Из полета возвратились,
И на Землю приземлились!
Слайд 32
Воспитатель. Ну, вот мы и на Земле. Ребята вам понравился полет на Марс. А что вам понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Кто прилетел на нашу планету? Кто потревожил нас?
А мы Марсиане, мы здесь живем. Как хорошо, что вы прилетели к нам, а то мы здесь уже заскучали. Мы теперь вас не отпустим.
- Но если вы согласитесь выполнить наши задания, то мы подумаем.
- У нас для вас есть несколько заданий, сможете выполнить их, отпустим, а если нет, будете с нами жить! Садитесь все за столы, задание уже готово!
У вас на столе лежат геометрические фигуры. Используя схемы - образцы и наборы геометрических фигур выложите изображение земного животного у себя на столе.
- Ой, какие молодцы, справились с заданием, но послушайте второе!
- Это наш знакомый Лунтик. Он часто прилетает к нам в гости со своими друзьями. А зовут их как дни недели. Назовите имена Лунтиков.
1 2 3 7 4 5 6
- Посмотрите на этот домик, любят отдыхать планеты солнечной системы? А вы уже знаете, что их число равно 9? Вам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 9. 8 3 6 2 4 9
- Мы очень рады, что Вы справились и с этим заданием и предлагаем Вам составить своё созвездие, соединив цифры от 1 до 10 по порядку.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились! Нам очень не хочется с вами расставаться, но придется отпустить вас домой. До свидания! Ждите нас к себе в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе на тему :"Путешествие по родному краю"
Это занятие посвящено знакомству детей с растительным и животным миром родного края.Включает в себя:1.Образовательные и воспитательные задачи2.Предшествующую работу3.Методику занятия4.Приложение...
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по космосу"
Дать детям представление о космосе, познакомить с названиями планет, о Дне космонавтики....
Конспект комплексно – интегрированного открытого занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексно – интегрированного занятия в старшей группепо теме: «Путешествие в зимний лес» Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде э...
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну Математиков"
В конспекте отраженны задания для старшей группы на логическое мышление и на закрепление математических знаний....
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»...
открытое занятие в старшей группе по теме "Путешествие в страну дорожных знаков"
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в страну дорожных знаков» Составитель воспитатель: Емельяненко Лариса Ивановна.Открытое занят...
- Мне нравится (1)