Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Трубецкая Вера Вячеславовна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме

«Космическое путешествие».

Программное содержание

- Совершенствовать умение находить место числа в ряду,

- закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10;

-  совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- закреплять умение последовательно называть дни недели;

- закрепить знание состава числа 9;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги;

- развивать у детей любознательность, взаимопомощь;

-  расширять представление детей о космосе (солнечной системе, планетах, звездах).

 

 

Предварительная работа: беседы о космосе, чтение литературы.

   

Ход занятия

 

Слайд 1.

 

 

 

Воспитатель.

Дети, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное космическое путешествие на Марс.

Слайд 2.

 

 

 Но сначала я предлагаю прослушать небольшой рассказ, а вы мне будете помогать.

Слайд 3.

 

Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам!

 

Слайд 4.

 

Для полета в космос люди построили космическую ракету. А кто управляет ракетой? В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.

 

 

 

Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

Слайд 5

 

 

Слайд 6.

 

 

В космосе он увидел много разных планет, они крутились вокруг одной самой яркой планеты, которую называют Солнце.

 

Воспитатель.

Ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе.

 

Дети: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Плутон, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн.

Воспитатель.

Молодцы, все вспомнили. Вы знаете, что планеты находятся на разном расстоянии от солнца, одни ближе, другие дальше.

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. 
Какая планета расположена ближе всех к Солнцу? Значит она какая по порядку?

Слайд 7

 

 А еще космонавты увидели там звезды. Они так далеко находятся от нашей земли, что кажутся нам лишь маленькими точками.

 

Воспитатель.

Что такое звёзды?

Если спросят вас —

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор — Каждая звезда!

Воспитатель.

Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом в России?

Дети: да, Ю. Гагарин.

Воспитатель.

Правильно, это Юрий Гагарин.

Слайд 8

 

А знаете ли вы, какие звери посетили первыми космос?

Дети: собаки.

Воспитатель.

правильно, их звали Белка и Стрелка.

 

Слайд 9

 

 

 

Воспитатель. Молодцы, много знаете о космосе. Я думаю, что мы можем превратиться в космонавтов и отправиться в наше путешествие.

Слайд 10

 

 

 Чтобы космонавтом стать,      

 Надо очень много знать,

 Надо многое уметь.     

И при этом, и при этом.

Вы заметьте-ка,

 Космонавтам помогает математика.

 

Воспитатель.

А знаете ли вы, что в космос берут только подготовленных людей?

 

Но перед полётом космонавтам необходима специальная подготовка. Для этого они живут и тренируются в специальном городке. Как он называется?

 

Слайд 11

    

 

 

     

 

 

 

Воспитатель. Давайте тоже с вами потренирумся:

 

Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)
Ты сегодня – космонавт. 
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед.)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся.)
Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. (Ракета)

 

 Воспитатель. Сейчас и вы поселитесь в Звездном городке. У каждого из вас будет свой домик. Я раздам вам  билеты. Посмотрите, на ваших билетах нарисовано, сколько и каких фигур должно быть в вашем домике, будьте внимательны. (Дети ищут свои места.) Итак, все заняли свои места.

Молодцы! А  на чем мы полетим в космос? Ракеты у нас пока нет, нам придется ее сконструировать.

Упражнение «Соберем ракету». А  сконструируем мы ее из палочек.

 

 Дети складывают по образцу – схеме из палочек Кюизенера ракету.

 

Слайд 12

 

 

 (Дети собирают из геометрических фигур ракету).

 
Воспитатель. Нам пора отправляться в полет. Но надо проверить все ли в порядке с нашими ракетами. Для этого надо посчитать в прямом и обратном порядке. Пальчиковое упражнение «Поехали!». Перед стартом ракеты считают обратный счет от 10 до 1. (Дети считают, складывая пальцы).  

 

Дети считают.

 

Воспитатель. И вот наши ракеты летят. Предлагаю вам перейти к ручным пультам управления.

 

Дети берут листы бумаги, устанавливают круг – пульт управления в середине листа.

 

Воспитатель дает команды:

Слайд 13

- приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт в нижний правый угол;

 

Слайд 14

 

- Пересекаем Созвездие Большая Медведица, ставим пульт управления в верхний левый угол.

 

Слайд 15

 

Приближаемся к спутнику Земли, к Луне, ее надо облететь, ставим в нижний правый угол.

 

Слайд 16

 

- навстречу движется метеоритный дождь, переведите пульт управления в нижний левый угол;

 

 

Слайд 17

 

-  впереди планета Марс,  переведите пульт в автоматический режим управления, в середину листа.

 

- А пока мы летим – отгадайте загадки.

Сколько скафандров у двух космонавтов?

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько ушек на макушке,

Сколько пальцев на руке.

И копеек в пятачке,

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов.

 

Вот мы и прилетели. Ко мне пришел сигнал, выйти в открытый космос.

Значит, мы выходим на Марс.

 

Долетели мы до Марса,
Примарсились, отдохнём!
Физзарядочку начнём.
Ой, нас что – то укачало!
Закачало, понесло:
То направо, то налево
То назад, а то вперёд!
Закружило, завертело
И на место принесло!

  Мы ногами топ, топ;
Мы руками хлоп, хлоп;
Мы глазами миг, миг;
Мы плечами чик, чик.
Раз сюда, два сюда 
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали.
Сели, встали, сели, встали,
Словно ванькой-встанькой стали.
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два 
Вот и кончилась игра.

Слайд 18

 

 Воспитатель: Ой,  кто это?

Дети: Инопланетяне

Воспитатель: Ребята, по-моему они нас слышат, и хотят с нами пообщаться.

Слайд 19

 

Марсиане:  - Кто прилетел на нашу планету? Кто потревожил нас?

Воспитатель: Давайте ответим: кто мы? (люди) откуда мы прилетели? (с планеты Земля). Мы - люди, с планеты Земля. А вы кто?

Слайд 20


Марсиане:  - А мы Марсиане, мы здесь живем. Как хорошо, что вы прилетели к нам, а то мы здесь уже заскучали. Мы теперь вас не отпустим.

Воспитатель: Как же так, не отпустите, мы ненадолго прилетели, нам возвращаться надо скоро.

Слайд 21

 

Марсиане:  Но если вы согласитесь выполнить наши задания, то мы подумаем.

Воспитатель: Ребята, выполним задания Марсиан?

Дети: Да

Слайд 22

 

Марсиане:  У нас для вас есть несколько заданий, сможете выполнить их, отпустим, а если нет, будете с нами жить! Садитесь все за столы, задание уже готово:   

Слайд 23

 

У вас на столе лежат геометрические фигуры. Используя схемы - образцы и наборы геометрических фигур  выложите изображение земного животного  у себя на столе.  

Слайд 24

 

 Марсиане:  - Ой, какие молодцы,  справились с заданием, но
послушайте второе :

Слайд 25,26

 

 

                  

 

Марсиане:  Это наш знакомый  Лунтик.  Он часто прилетает к нам в гости со своими друзьями. А зовут их как дни недели. Назовите имена Лунтиков. Первый Лунтик родился в первый день недели и поэтому его назвали как? (Правильно, Понедельник) А второй родился во второй день недели и назвали…(Вторник). А как назвали пятого? Шестого?  Когда родился Воскресенье? Когда родился Четверг? Пятница?

Слайд 27,28

 

 

Марсиане:  Посмотрите на этот домик, здесь живут планеты солнечной системы? А вы уже знаете, что их число равно 9.  Вам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 9.

 
  

 

 

 

 

 

 

8

 

 

2

6

 

 

4

3

 

 

Воспитатель. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 8, а какое число должно жить рядом? (ответы детей)

Слайд 29

 

Марсиане:  Мы очень рады, что Вы справились и с этим заданием и предлагаем Вам составить своё созвездие, соединив цифры от 1 до 10 по порядку.

 

Слайд 30

 

 

 

Слайд 31

 

 

Марсиане:  Молодцы, и с этим заданием вы справились! Нам очень не хочется с вами расставаться, но придется отпустить вас домой.  До свидания! Ждите нас к себе в гости!

 

Воспитатель. А теперь  возвращаемся в детский сад. До свидания, планета Марс и марсиане.

Дети и воспитатель произносят считалочку, идя по кругу хороводом:

Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать,

Пять, четыре, три, два, раз – в космос полетим сейчас.

Десять, девять, восемь, семь – полетим ли насовсем?

Три, четыре, пять и шесть – мама плакать будет здесь.

Насовсем мы не хотим,

К маме снова прилетим!

Из полета возвратились,

И на Землю приземлились!

Слайд 32

 

Воспитатель. Ну, вот мы и на Земле. Ребята вам понравился полет на Марс. А что вам понравилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 19

- Кто прилетел на нашу планету? Кто потревожил нас?

Слайд 20

А мы Марсиане, мы здесь живем. Как хорошо, что вы прилетели к нам, а то мы здесь уже заскучали. Мы теперь вас не отпустим.

Слайд 21

- Но если вы согласитесь выполнить наши задания, то мы подумаем.

Слайд 22

- У нас для вас есть несколько заданий, сможете выполнить их, отпустим, а если нет, будете с нами жить! Садитесь все за столы, задание уже готово!

Слайд 23

У вас на столе лежат геометрические фигуры. Используя схемы - образцы и наборы геометрических фигур выложите изображение земного животного у себя на столе.

Слайд 24

- Ой, какие молодцы, справились с заданием, но послушайте второе!

Слайд 26

- Это наш знакомый Лунтик. Он часто прилетает к нам в гости со своими друзьями. А зовут их как дни недели. Назовите имена Лунтиков.

Слайд 27

1 2 3 7 4 5 6

Слайд 28

- Посмотрите на этот домик, любят отдыхать планеты солнечной системы? А вы уже знаете, что их число равно 9? Вам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 9. 8 3 6 2 4 9

Слайд 29

- Мы очень рады, что Вы справились и с этим заданием и предлагаем Вам составить своё созвездие, соединив цифры от 1 до 10 по порядку.

Слайд 31

- Молодцы, и с этим заданием вы справились! Нам очень не хочется с вами расставаться, но придется отпустить вас домой. До свидания! Ждите нас к себе в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе на тему :"Путешествие по родному краю"

Это занятие посвящено знакомству детей с растительным и животным миром родного края.Включает в себя:1.Образовательные и воспитательные задачи2.Предшествующую работу3.Методику занятия4.Приложение...

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по космосу"

Дать детям представление о космосе, познакомить с названиями планет, о Дне космонавтики....

Конспект комплексно – интегрированного открытого занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексно – интегрированного занятия в старшей группепо теме: «Путешествие в зимний лес»  Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде э...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну Математиков"

В конспекте отраженны задания  для старшей группы на логическое мышление и на закрепление математических знаний....

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»...

открытое занятие в старшей группе по теме "Путешествие в страну дорожных знаков"

Конспект открытого занятия  в старшей группе  по теме: «Путешествие в страну дорожных знаков» Составитель воспитатель:   Емельяненко Лариса Ивановна.Открытое занят...