Открытое занятие для средней группы по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Программное содержание.
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы « Сколько?», « Который по счету?», « На котором месте?»
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Программное содержание.
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы « Сколько?», « Который по счету?», « На котором месте?»
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdenie_u_kubika.docx | 19.42 КБ |
den_rozhdenie_u_kubika.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ КВАДРАТА.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
Воспитатель: Шевченко О.А.
Программное содержание.
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы « Сколько?», « Который по счету?», « На котором месте?»
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Дидактический и наглядный материал: числовой ряд до 4. квадраты из счетного материала, по 4 счетных палочки, набор разных по цвету, форме, размеру квадратов Материалы к заготовки для солнышек с липкой лентой. Прищепки желтого и красного цветов.
Ход занятия. Сегодня мы пришли в садик после выходных. Сколько было выходных дней? (2) Кто знает, как они называются? (Суббота, Воскресение) . А сегодня какой у нас день? (Понедельник). Сегодня небо пасмурное.
Загадка.
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
(Солнышко) .
Давайте , пожалуйста начнем с пальчиковой разминки о солнышке.
Солнышко, солнышко, посвети,
Лучики, солнышко распусти!
Дождик, дождик не молчит,
Дождик весело стучит.
Пальчиковая игра Солнышко.
Собирание солнышка из прищепок Чтобы наше настроение было поярче . предлагаю разделиться на 2 команды и сделать самим солнышко из желто-красных прищепок. Две . команды детей делает солнышко чередуя 4желтые и 4 красные прищепки.
Сколько у вашего солнышка красных лучиков? А сколько желтых?
Дидактическая игра.
Ребята, посмотрите на полу лежат фигуры. Вы их знаете? (круг, треугольник, овал, прямоугольник)
Возьмите карточки со стола и тихонько посмотрите, какие фигуры на них нарисованы? Никому не говорите, и не показывайте, а по моему сигналу подойдите к домику вашей фигуры. Если у вас круг, то домик круг на полу и т. Д.
Давайте проверим все ли фигуры правильно нашли свой домик?
Сколько кругов живет в этом домике? (порядковый счет до4)
Мы немножко поиграли , а теперь садитесь за столы.
Ребята сегодня день не простой! У одного квадрата день рождения! Посмотрите, отличается он от других? (Да, он больше) Ему сегодня исполнилось 4 года. Покажите на пальчиках сколько это. Большой «нарядный» квадрат выставляется на доску.
Игра со счетными палочками.
Постройте из палочек квадрат. Сколько у него сторон? Сколько углов. Посмотрите что у вас на столах? (квадратик и счетные палочки) Сколько палочек у каждого из вас? (4)) Как вы узнали? (посчитали). Догадайтесь, что нужно сделать из счетных палочек? (квадрат). А теперь ваш маленький квадрат будет играть с большим из палочек . Будьте внимательны. Опустите квадратик в середину большого квадрата.
Координация в пространстве. Положите квадратик выше большого. Опустите квадратик под большой квадрат. Слева. Справа. Под стол…..
Посмотрите у меня сколько квадратов ? (4) они одинаковые? ( размер. цвет) какой по счету синий кубик?....
Закройте глазки , а кубики поменяются местами.
Сравнение башен.(выше, ниже, уравнивание) Если я поставлю кубики один на другой. То получится « башни. (3кв.; )
Какая башня выше? Как вы узнали? Можно их сделать одинаковыми? Что для этого нужно сделать?
А теперь закрой те глазки. (В одной из башен подменяется квадрат на праздничный.)
Посмотрите какая башня выше? Почему, ведь квадратов одинаково и там и там? ( Один квадрат больше. У него другой размер)
Разрезные квадраты. (В конвертах) На день рождения принято дарить подарки. И мы с вами сейчас сделаем поздравительные квадратики. Достаньте из конвертов заготовки. Посчитайте их. ( у всех 4) А теперь , . попробуйте сложить их из частей квадраты.
День рождения подошло к концу. Понравились вам конкурсы? Они были трудные? (нет)
Это вы у нас слишком умные!!
Пригласим другие фигуры к нам в гости? Какие?
Вот и хорошо. А наш праздничный квадрат ждут в гости в другой группе. И я обязательно расскажу так же там ребята справятся с заданиями.
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ КВАДРАТА.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
Воспитатель: Шевченко О.А.
Программное содержание.
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы « Сколько?», « Который по счету?», « На котором месте?»
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Дидактический и наглядный материал: числовой ряд до 4. квадраты из счетного материала, по 4 счетных палочки, набор разных по цвету, форме, размеру квадратов Материалы к заготовки для солнышек с липкой лентой. Прищепки желтого и красного цветов.
Ход занятия. Сегодня мы пришли в садик после выходных. Сколько было выходных дней? (2) Кто знает, как они называются? (Суббота, Воскресение) . А сегодня какой у нас день? (Понедельник). Сегодня небо пасмурное.
Загадка.
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
(Солнышко) .
Давайте , пожалуйста начнем с пальчиковой разминки о солнышке.
Солнышко, солнышко, посвети,
Лучики, солнышко распусти!
Дождик, дождик не молчит,
Дождик весело стучит.
Пальчиковая игра Солнышко.
Собирание солнышка из прищепок Чтобы наше настроение было поярче . предлагаю разделиться на 2 команды и сделать самим солнышко из желто-красных прищепок. Две . команды детей делает солнышко чередуя 4желтые и 4 красные прищепки.
Сколько у вашего солнышка красных лучиков? А сколько желтых?
Дидактическая игра.
Ребята, посмотрите на полу лежат фигуры. Вы их знаете? (круг, треугольник, овал, прямоугольник)
Возьмите карточки со стола и тихонько посмотрите, какие фигуры на них нарисованы? Никому не говорите, и не показывайте, а по моему сигналу подойдите к домику вашей фигуры. Если у вас круг, то домик круг на полу и т. Д.
Давайте проверим все ли фигуры правильно нашли свой домик?
Сколько кругов живет в этом домике? (порядковый счет до4)
Мы немножко поиграли , а теперь садитесь за столы.
Ребята сегодня день не простой! У одного квадрата день рождения! Посмотрите, отличается он от других? (Да, он больше) Ему сегодня исполнилось 4 года. Покажите на пальчиках сколько это. Большой «нарядный» квадрат выставляется на доску.
Игра со счетными палочками.
Постройте из палочек квадрат. Сколько у него сторон? Сколько углов. Посмотрите что у вас на столах? (квадратик и счетные палочки) Сколько палочек у каждого из вас? (4)) Как вы узнали? (посчитали). Догадайтесь, что нужно сделать из счетных палочек? (квадрат). А теперь ваш маленький квадрат будет играть с большим из палочек . Будьте внимательны. Опустите квадратик в середину большого квадрата.
Координация в пространстве. Положите квадратик выше большого. Опустите квадратик под большой квадрат. Слева. Справа. Под стол…..
Посмотрите у меня сколько квадратов ? (4) они одинаковые? ( размер. цвет) какой по счету синий кубик?....
Закройте глазки , а кубики поменяются местами.
Сравнение башен.(выше, ниже, уравнивание) Если я поставлю кубики один на другой. То получится « башни. (3кв.; )
Какая башня выше? Как вы узнали? Можно их сделать одинаковыми? Что для этого нужно сделать?
А теперь закрой те глазки. (В одной из башен подменяется квадрат на праздничный.)
Посмотрите какая башня выше? Почему, ведь квадратов одинаково и там и там? ( Один квадрат больше. У него другой размер)
Разрезные квадраты. (В конвертах) На день рождения принято дарить подарки. И мы с вами сейчас сделаем поздравительные квадратики. Достаньте из конвертов заготовки. Посчитайте их. ( у всех 4) А теперь , . попробуйте сложить их из частей квадраты.
День рождения подошло к концу. Понравились вам конкурсы? Они были трудные? (нет)
Это вы у нас слишком умные!!
Пригласим другие фигуры к нам в гости? Какие?
Вот и хорошо. А наш праздничный квадрат ждут в гости в другой группе. И я обязательно расскажу так же там ребята справятся с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для открытого занятия в средней группе по ФЭМП
Интегрированное занятия, включающее в себя разделы по математике и худ.литературе...
Конспект открытого мероприятия в средней группе по ФЭМП на тему: "Путешествие матрешек"
Открытое мероприятие по формированию элементарных математических редставлений в средней группе на тему: "Путешествие матрешек"...
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"
Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...
Открытое занятие в средней группе по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образователь...
Открытое занятие в средней группе по ФЭМП "Уроки звездочёта"
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Уроки звездочета»...
Открытое занятие в средней группе по ФЭМП «Теремок»
Цели:-закреплять знания о понятиях-широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, лево-право;-упражнять в порядковом счете в пределах 5;-закреплять знания о геометрических фигурах, формировать умени...
Конспект открытого занятия для средней группы по ФЭМП.
Очень интересное занятие! Деткам понравилось!Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы«Помощь для Лунтика»Цель: развитие элементарных математических представлений в различ...