Конспект для открытого занятия в средней группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Интегрированное занятия, включающее в себя разделы по математике и худ.литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие в средней группе.
Воспитатель: Рагимова Ю.Л. СРЕДНЯЯ ГРУППА №3
Образовательные области: Коммуникации, Познание.
Разделы: Художественная литература, Математика.
Цели:
упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)
упражнять в счете до 5;
развивать слуховой анализатор;
доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
закрепить у детей знания полученные ранее.
Демонстрационный материал: диск с записью голоса Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма; Обручи-дома 4 штуки; бубен, почтовая коробка, конфеты (сюрприз), рисунки на английскую песенку «Человек скрюченные ножки», 5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5, 3 длинные тропинки.
Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый); Цифры от 1 до 5, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход занятия.
Дети рассаживаются на места. Звучит фонограмма "Сказка вдруг в тишине"+звук поступившей посылки
Воспитатель: "Какая красивая коробочка. Интересно от кого она?" (в коробочке диск подписано от Бабы Яги) " Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.
Голос на пленке:
Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте,
Няню забирайте.
Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Ольги Федоровны. Пойдем ее выручать? Послушаем первое задание.
Голос на пленке:
По тропинке вы пойдете,
И налево там свернете,
Там налево за углом,
Три пенька покрытых мхом,
А под ним и задание.
На полу 3 дорожки (направо, прямо, налево)
Дети проходят по дорожке, воспитатель из-под пенька достает задание –
« Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».
Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т.д.
Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.
Голос на пленке:
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Посчитайте животных которые присутствуют в сказке Д.Родари «Жил на свете человек….».
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Я вам расскажу сказку, про удивительного человека.
Жил на свете человек
Скрюченные ножки
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
(Показ рис.)
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
(Показ рис.)
И стояли у ворот
Скрюченные елки
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
(Показ рис.)
И была у них одна
Скрюченная кошка
И мяукала она
Сидя у окошка
Вопросы:
Сколько животных встретилось ему на дороге? (пять)
Правильно, а какая же цифра обозначает это число? (дети показывают число 5). Сколько мышек? Волков?
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?"
Голос на пленке:
Дальше по тропинке вы пойдете
Цифры там найдете.
Они с дороги сбились,
В лесу здешнем заблудились.
Помогите найти им свой домик.
Воспитатель:
На планшете 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами.
Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу.
Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).
Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально у доски).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться, три - четыре
И на месте поскакать - пять.
Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Ольгу Федоровну. Ой, смотрите записка. ПОСЛУШАЙТЕ ДИСК ДАЛЬШЕ, послушаем?
Голос на пленке:
Что ж, вы дети молодцы
Я не ожидала
Да еще вы храбрецы,
Трех заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга-
Злая и коварная,
Вот вам ещё два заданья.
Под пенечком лежат.
Первое задание:
Это задание на ориентировку в пространстве.
На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:
в верхнем правом углу нарисовать красный круг
в нижнем левом углу нарисовать синий круг
в верхнем левом углу нарисовать желтый круг
в нижнем правом углу нарисовать зеленый круг.
Второе задание:
Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по бубну вы услышите - такую цифру покажите.
(Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры)
Голос на пленке:
Что ж, ребята, вы молодцы.
Отпущу я вашу няню.
Звучит звук посылки. Достаем письмо.
"Дорогие мои детки, спасибо вам за то, что вы выполнили все задания бабы Яги и спасли меня. Но я пока не могу к вам вернуться, потому что я пока в пути. Но я посылаю вам посылку с гостинцами. Я скоро к вам вернусь."
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"
Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...
Конспект открытого занятия для средней группы по ФЭМП.
Очень интересное занятие! Деткам понравилось!Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы«Помощь для Лунтика»Цель: развитие элементарных математических представлений в различ...
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП " Домик для зайчика"
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через игровую деятельность.Задачи:Об...
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП Тема : «В гости к белочке»
Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 5; закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько? ...
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП на тему: «В поисках клада» с использованием игровой методики ТРИЗ – технологии «Круги Луллия»
Обобщение полученных знаний по ФЭМП....
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с палочками Киюзенера и блоками Дьенеша «В гостях у Фиксиков»
Конспект открытого занятия в средней группепо ФЭМП с палочками Киюзенера и блоками Дьенеша«В гостях у Фиксиков»Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальн...
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Ориентировка во времени»
Цель: закрепление знаний детей в ориентировке во времени.Задачи:Образовательные:- Закрепить знание количественного счета, форма.- Закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры и ...