Тема:"Путешествие в Сказочную страну"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП .
Тема:"Путешествие в Сказочную страну"
Цели: закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10; совершенствовать знания геометрических фигур; развивать мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Материалы и оборудование: изображение волшебного замка, цветочная поляна, 4 цветка с загадками о сказочных героях; изображения сказочных героев (Буратино, Красная Шапочка, Незнайка, Чебурашка); бусы из геометрических фигур; плакат с изображением зайца из геометрических фигур; геометрические фигуры; точечные рисунки 15 штук.
Ход занятия:
Организационный момент.
Солнце утром рано встало,
Всех ребятишек приласкало.
Дружно к солнышку тянитесь
И друг другу улыбнитесь.
Солнца лучик вы поймайте
Всем вокруг себя раздайте!
Мотивация.
Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?! Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по Сказочной Стране! А путешествие мы начнем вот с этой цветочной поляны. Эти цветы посадили жители этой страны, они не обычные, а волшебные, с загадками. Начинаем наше путешествие!
- Давайте сорвем с вами первый цветок. Послушайте и отгадайте про какого сказочного героя в ней говорится.
Загадка:
Шляпа с круглыми полями,
И улыбка налицо.
И с лукавыми глазами
Добродушное лицо.
Постарайся – ка, узнай – ка
Как зовут его? (дети отвечают: Незнайка)
Помещаю фигуру Незнайки на доску.
Незнайка приготовила нам карточки с заданиями.
- Сейчас у нас какое время года?
- Как называются весенние месяцы?
- Сейчас какой по счету месяц?
- Какой день недели сегодня, а кокой был вчера/будет завтра?
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся, чистим зубы и идём в садик?
- Как называется часть суток, когда дети занимаются, ходят на прогулку, обедают?
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика, ужинают?
- А что мы делаем ночью?
Давайте ещё раз повторим части суток.(утро, день, вечер, ночь)
- Ребята, я вам предлагаю выполнить небольшое задание, из представленных времён года вам нужно найти (какое сейчас время года)весну.
(Воспитатель показывает несколько картинок, дети выбирают ту, на которой изображена весна)
По каким признакам вы это определили? Молодцы!
Игра «Порядковый счет»
Беру следующий цветок и загадываю загадку.
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (дети отвечают: Красная Шапочка)- А вот и сама Красная Шапочка.
Выставляю фигуру красной Шапочки.- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (дети отвечают: Пирожки)
Тугәрәкләр. Больше,меньше ,равно
- Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке пора идти к своей бабушке.
Беру следующий цветок и загадываю загадку.
Загадка:
Это всем вокруг известно:
Я – мальчишка деревянный.
Я у папы Карло рос,
И туда, где интересно
Непременно, постоянно
Я сую свой длинный нос! (дети отвечают: Буратино)Выставляю фигуру Буратино на доску.
- Ребята, вы знаете, Мальвина дала Буратино решить такие интересные задачки, но он не может справиться. Давайте ему поможем.
- Слушайте внимательно! (Палочками)
1. Мышки кошки испугались,
По углам все разбежались.
Одна – в ящик,
Две за ней.
Сколько было всех мышей?
- Составьте решение этой задачи (1+2=3)
2. Ну – ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
- Составьте решение задачи (3+1=4)
3. Ходит петушок
Красный гребешок.
Шесть хохлаток тоже там
Сколько всех? Скажите нам.
- Составьте решение задачи (1+6=7)
4. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
- Составьте решение этой задачки (6-1=5)
5. За столом у самовара
Собрала подруг Тамара
10 девочек – подруг
За столом уселись в круг.
Ну а чашек 8 штук.
Кто же верно посчитает:
Сколько чашек не хватает?
- Составьте решение задачи (10-8=2)
- Буратино благодарит вас за помощь и предлагает отдохнуть.
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
- Хорошо отдохнули, а теперь тихонько садитесь на стульчики. И продолжим наше путешествие!
Беру следующий цветок и загадываю загадку.
Загадка:
Этот маленький зверек,
Не волчонок, не хорек.
В телефонной будке жил,
И со всеми он дружил.
У него большие уши
И у Гены друг он лучший,
И смешной, как неваляшка,
Это, дети…..(дети отвечают: Чебурашка)Выставляю фигуру Чебурашки.
- Ребята, вы знаете Чебурашка очень любит рисовать так же, как и вы. И для вас он приготовил необычные рисунки.
Ребус с рисунками. Получается слово Весна, Март
Геометрические фигурыВоспитатель: А теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание:
Положить в верхний левый угол - квадрат;
В верхний правый угол - овал;
В нижний левый угол – круг;
В нижний правый угол – треугольник;В середину – 1 прямоугольник.
- Молодцы, ребята! Все задания выполнили!
Итог . Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.
Конспект Музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну » \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) во второй младшей группе. Тема:"Путешествие по сказочной стране".
Цели деятельности педагога: 1. Продолжить учить детей активно участвовать в диалоге. Учить организованности, внимательности.2. Закреплять способность выразительно рассказывать стихотворения. Упра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...
Конспект образовательной деятельности по РЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в Сказочную страну»
Конспект занятия по математике в старшей группе...
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи, тема: «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)
Занятие с применением технологии наглядного моделирования, для детей подготовительной группы, проводится в виде увлекательного путешествия по сказкам, где дети на протжении всего занятия выполня...