Конспект интегрированного итогового занятия для родителей с воспитанниками 4-го года жизни группа № 3
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Целью занятия было показать связь всех познавательных областей развития используя дидактические игры, занимательные упражнения и физминутки. Собрать воедино все знания и умения, полученные за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_roditeley.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного итогового занятия
для родителей
с воспитанниками 4-го года жизни гр. № 3
Воспитатель: Чмеленко Г. И.
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических
представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Задачи: формирование в игровой форме элементарных математических продолжать учить различать понятия - много, один, ни одного ,продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну. Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник. Развивать память, внимание, логическое мышление. Воспитывать эмоционально – положительный настрой к коллективным играм.
Методы и приёмы: Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» « Речевое развитие» « Социально – коммуникативное развитие» « Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие»
Воспитатель: - Ребята, сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Хотите? А на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: - На поезде, на самолёте, на машине…
Воспитатель: - А чтобы узнать на чём мы поедем, нужно отгадать загадку:
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
- Что это? Правильно. Это машина.
- А чтобы машина поехала, что нужно сделать?
1. Накачать колёса – ( ф-ф-ф-ф-ф-ф)
2.Открываем баки - ( ш-ш-ш-ш-ш)
3.Заливаем бензин – ( с-с-с-с-с-с-с)
4. Закрываем баки – ( ш-ш-ш-ш-)
5. Заводим мотор - ( д-д-д-д-д-д)
6. Машина загудела - ( у-у-у-у-у) - Поехали!
Воспитатель: - Вот мы оказались на лесной полянке. На краю полянки выросла ёлка. – Сколько ёлок?
Дети: - Одна.
Воспитатель: - А на другой стороне полянки выросла ещё одна ёлочка.
Сравнение: - Эта какая ёлочка по размеру? ( большая)
- А эта? ( маленькая)
- А по высоте, эта какая ёлочка? ( высокая)
- А эта? ( низкая)
Воспитатель: - А под ёлочкой прыгал зайчик. Он нашел много морковки и решил поделиться со своими друзьями - белочкой и ёжиком.
-Вам нужно посмотреть, сколько морковок у зверят, и поставить нужную цифру.
- Молодцы! Едем дальше!
-Смотрите, ребята. У нас на пути течет ручеёк. Он какой - узкий или широкий?
-Можем мы его перепрыгнуть? Присели, прыгаем.
- Но вот опять у нас на пути препятствие, только это уже – речка. Сможем ли мы через неё перепрыгнуть? ( Нет )
- Значит, придется строить мостик. Подавайте мне дощечки для мостика.
- Переходим через реку. Держим равновесие.
Сюрпризный момент. – А кто это нас встречает? Правильно, ребята.
- Это - совушка, «мудрая головушка». – Что значит « мудрая?» ( умная )
Воспитатель ( голосом совы): - Я много лет живу на свете. Везде летаю, всё знаю. И очень хочу посмотреть, что же вы, детки знаете? Я приготовила для вас задания. Проходите в мою « школу мудрых наук» Справитесь?
Дети садятся за столы. На столах лежат геометрические фигуры, карточки с разным числом кружков, счетные палочки.
1 Геометрические фигуры. - Отгадайте загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
- Покажите квадрат.
- Выложите из палочек такой квадрат.
- Отгадайте другую загадку:
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...Треугольник
- Покажите треугольник.
- Выложите из палочек такой треугольник.
- Отгадайте следующую загадку:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? ….Круг
- Покажите круг. Можно ли из палочек выложить круг? Почему?
2 Карточки – домино.
- Сова придумала для вас мудрые вопросы. Поднимайте нужную карточку.
Вопросы: - Сколько солнышек на небе?
- Сколько звёздочек на небе?
- Сколько конфет у меня в руке?
- Сколько хвостов у собаки?
- Сколько жирафов у нас в комнате?
- Сколько детей в детском саду?
- Молодцы, ребята! Вы оказались очень умными, находчивыми.
Сова приготовила для вас угощения - испекла круглое печенье и разложила на круглые тарелочки.
- Что не так? Всё ли печенье круглое? Выполняется задание: « Какая геометрическая фигура лишняя?» Дети находят треугольник и квадрат.
В конце занятия Сова угощает детей настоящим круглым печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия для родителей во 2 младшей группе "Приключения Колобка"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Приключения Колобка ».Образовательные области: Познание, Коммуникация, Физическая культура, Музыкальное развитие.Задачи:Обучающи...
Конспект интегрированного итогового занятия по познавательному и художемственно-эстетическому развитию детей старшей группы , тематические модули "Мир природы " и "Лепка"
Основой материала конспекта является проблемная ситуация, которую должны решить дети. Занятие проходит ввиде игры-соревнования между двумя командами....
Конспект интегрированного итогового занятия по природному миру и развитию речи в старшей группе "Лесная школа"
В данном конспекте подобран материал для диагностики знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир»....
Конспект итогового мероприятия для родителей с воспитанниками 4-го года жизни. Тема: "Путешествие в волшебный лес"
Цель: Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.Задачи: Образовательная область «Коммуникация». Активизировать в речи детей име...
Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перелётные птицы» (Посвящается Году экологии в России)
Конспект(итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельностивоспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перел...
Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.Тема: «Весна Юбилейная»(посвящается 30-летнему юбилею со дня открытия детского сада «Сказка».
Конспектинтегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизнигруппы комбинированной направленности № 23. Тема: «Весна Юбилейная»...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Славный День Победы» (Посвящается 70 - летию Великой Победы)
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. ...