Конспект интегрированного итогового занятия для родителей с воспитанниками 4-го года жизни группа № 3
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Целью занятия было показать  связь всех познавательных областей развития используя дидактические  игры, занимательные упражнения и физминутки. Собрать воедино все знания и умения, полученные за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_roditeley.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного итогового занятия

для родителей

с воспитанниками  4-го года жизни  гр. № 3

Воспитатель: Чмеленко Г. И.

Цель: формирование в игровой форме  элементарных математических

представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Задачи: формирование в игровой форме элементарных математических продолжать учить различать понятия - много, один, ни одного ,продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровнуСовершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник. Развивать память, внимание, логическое мышление.  Воспитывать эмоционально – положительный настрой к коллективным играм.

Методы и приёмы:  Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»  « Речевое развитие» « Социально – коммуникативное развитие»          « Художественно – эстетическое развитие»  «Физическое развитие»

Воспитатель: - Ребята, сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Хотите?  А  на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: - На поезде, на самолёте, на машине…

Воспитатель: - А чтобы узнать  на чём мы поедем, нужно отгадать загадку:

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

- Что это? Правильно. Это машина.

- А чтобы машина поехала, что нужно сделать?

1. Накачать колёса – ( ф-ф-ф-ф-ф-ф)

2.Открываем баки  - ( ш-ш-ш-ш-ш)

3.Заливаем бензин – ( с-с-с-с-с-с-с)

4. Закрываем баки – ( ш-ш-ш-ш-)

5. Заводим мотор   - ( д-д-д-д-д-д)

6. Машина загудела  - ( у-у-у-у-у)  - Поехали!

Воспитатель: - Вот мы оказались на лесной полянке. На краю полянки выросла  ёлка.  – Сколько ёлок?

Дети: - Одна.

Воспитатель: - А на другой стороне полянки выросла ещё одна ёлочка.

Сравнение: - Эта какая ёлочка по размеру?   ( большая)

                     - А эта?    ( маленькая)

- А по высоте, эта какая ёлочка?  ( высокая)

- А эта?     ( низкая)

Воспитатель:  - А под ёлочкой прыгал зайчик. Он нашел много морковки и решил поделиться со своими друзьями  - белочкой и ёжиком.

-Вам нужно посмотреть, сколько морковок  у  зверят,  и поставить нужную цифру.

- Молодцы!  Едем дальше!

-Смотрите, ребята. У нас на пути течет ручеёк. Он какой  - узкий или широкий?

-Можем мы его перепрыгнуть?  Присели, прыгаем.

- Но вот опять у нас на пути препятствие, только это уже – речка. Сможем ли мы через неё перепрыгнуть?  ( Нет )

- Значит, придется строить мостик. Подавайте мне дощечки для мостика.

- Переходим через реку. Держим равновесие.

Сюрпризный момент.  – А кто это нас встречает?  Правильно, ребята.

- Это - совушка,   «мудрая головушка».  – Что значит « мудрая?» ( умная )

Воспитатель ( голосом совы): - Я много лет живу на свете. Везде летаю,  всё знаю. И очень хочу посмотреть, что же вы, детки знаете? Я приготовила для вас  задания. Проходите в мою « школу мудрых наук»  Справитесь?

Дети садятся за столы. На столах  лежат геометрические фигуры, карточки с разным числом кружков, счетные палочки.

1 Геометрические фигуры.  - Отгадайте загадку:  

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.

- Покажите квадрат.

- Выложите из палочек такой квадрат.

                                                   - Отгадайте другую загадку:

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...Треугольник

- Покажите треугольник.

- Выложите из палочек такой треугольник.

                                                    - Отгадайте следующую загадку:

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? ….Круг

- Покажите круг.  Можно ли из палочек выложить круг? Почему?

2  Карточки – домино.

- Сова придумала для вас мудрые вопросы. Поднимайте нужную карточку.

Вопросы: - Сколько солнышек на небе?

                   - Сколько звёздочек на небе?

                   - Сколько конфет у меня в руке?

                    - Сколько  хвостов у собаки?

                    - Сколько жирафов у нас в комнате?

                    - Сколько детей в детском саду?

- Молодцы, ребята! Вы оказались очень умными, находчивыми.

Сова приготовила для вас угощения  - испекла круглое печенье и разложила на круглые тарелочки.

- Что не так? Всё ли печенье круглое?  Выполняется задание: « Какая  геометрическая фигура  лишняя?» Дети находят треугольник и квадрат.

В конце занятия Сова угощает детей настоящим круглым печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия для родителей во 2 младшей группе "Приключения Колобка"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Приключения  Колобка ».Образовательные области: Познание, Коммуникация,  Физическая культура, Музыкальное развитие.Задачи:Обучающи...

Конспект интегрированного итогового занятия по познавательному и художемственно-эстетическому развитию детей старшей группы , тематические модули "Мир природы " и "Лепка"

Основой материала конспекта является проблемная ситуация, которую должны решить дети. Занятие проходит ввиде игры-соревнования между двумя командами....

Конспект интегрированного итогового занятия по природному миру и развитию речи в старшей группе "Лесная школа"

В данном конспекте подобран материал для диагностики знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир»....

Конспект итогового мероприятия для родителей с воспитанниками 4-го года жизни. Тема: "Путешествие в волшебный лес"

Цель: Активизировать  мыслительную деятельность детей посредством игровых  заданий.Задачи: Образовательная область  «Коммуникация». Активизировать в речи детей име...

Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перелётные птицы» (Посвящается Году экологии в России)

Конспект(итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельностивоспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перел...

Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.Тема: «Весна Юбилейная»(посвящается 30-летнему юбилею со дня открытия детского сада «Сказка».

Конспектинтегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизнигруппы комбинированной направленности № 23. Тема: «Весна Юбилейная»...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Славный День Победы» (Посвящается 70 - летию Великой Победы)

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.         ...