Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.Тема: «Весна Юбилейная»(посвящается 30-летнему юбилею со дня открытия детского сада «Сказка».
план-конспект занятия по логопедии

Конспект

интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизни

группы комбинированной направленности № 23.

 

Тема: «Весна Юбилейная»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_yubileynaya_2.docx252.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Конспект

интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизни

группы комбинированной направленности № 23.

Тема: «Весна Юбилейная»

(посвящается 30-летнему юбилею

со дня открытия детского сада «Сказка»

и со дня образования посёлка Излучинск).

Разработчики:

учитель-логопед

I квалификационной категории

Абдульмянова Л.Ф.,

воспитатели

 высшей квалификационной категории:

Тихова С.В., Флегонтова С.Ф.

 C:\Users\Admin\Desktop\старый излучинск.jpg

П.г.т. Излучинск

2018 год

Итоговая  НОД с дошкольниками подготовительной группы.

        Тема:  «Весна юбилейная».

        Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», физическое развитие, речевое развитие.

         Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивно - творческая.

        Форма организации детей: фронтально за столами, круг, полукруг.

Цель: проверка уровня подготовки детей к школе.

Задачи

Коррекционно-развивающие:

  • повышать мотивационный компонент, самооценку детей;
  • развивать психические функции (память, внимание, восприятие и мышление, зрительно-пространственные представления);
  • развивать звукобуквенный, слоговой анализ и совершенствовать фонематический слух;
  • развивать счётные операции в пределах десяти;
  • продолжать работу по развитию мелкой моторики, координации движений,
  • развивать художественно – творческие способности детей.

Воспитательные:

  • закреплять навыки организации своей деятельности;
  • развивать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе
  • воспитывать умение работать в коллективе и парами, развивать умение сотрудничать друг с другом.
  • воспитывать нравственно-волевые качества;

Образовательные:

  • вызвать у детей интерес к окружающему миру путем активизации знаний о жизни нашего края; о месте, где мы живем; знать свой адрес; название поселка, района,  его флаг, герб; (знаменательные даты);
  • совершенствовать и расширять словарный запас по темам: «Детский сад», «Родной посёлок Излучинск»
  • развивать фонематический слух, закреплять умение определять первый звук в слове, количество слогов в слове;
  • продолжать учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звукам;
  • развивать учебно-значимые графические навыки;
  • Закреплять представление о составе чисел первого десятка.
  • закреплять умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи.

Предварительная работа: беседы с детьми о юбилее детского сада и поселка;  наблюдения  на  экскурсиях по поселку: закрепление  названий архитектурных объектов посёлка, назначение их; река,  протока, мост, набережная, НВГРЭС, и т.д.; заучивание стихотворений о детском саде; посещение храма Святителя Николая Чудотворца;  игры на логико-математическое  мышление, подготовка макета газеты к юбилею детского сада и поселка, изготовление цветов из фоамирана и гофрированной бумаги.

Оборудование: пособие «Звуковая лесенка»; открытки с видами Излучинска; предметные картинки по теме «Школа»; конверты с заданиями на звуко-буквенный анализ; цветные карточки с задачами,  кассы цифр, «киндер – сюрпризы» с вопросами на листочках внутри,  картинки-домики разного цвета  с окошечками для чисел, цветные карточки с заданиями на логико-математическое мышление. Ватман, фотографии детей и видов поселка, кисти, клей, фоамиран (для букв, шаров, цветов), гофрированная бумага для цветов.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Звучат фанфары. В группу входят дети, становятся в красивом  построении.

Л о г о п е д. Ребята, сегодня у нас замечательное событие, а точнее, два события: День рождения нашего детского сада «Сказка» и День рождения посёлка Излучинска. Тридцать лет назад в 1988 году в посёлке Энергетиков построили 1-ый дом и уже весной открыли первый детский сад. Сначала он назывался «Светлячок». Первой заведующей была моя мама Нурисламова Анна Хафизовна, первыми воспитателями – Тихова Светлана Вениаминовна и Флегонтова Светлана Фёдоровна, которые до сих пор работают и воспитывают маленьких жителей Излучинска. (На слайде 1-ые фотографии Излучинска, заведующей, воспитателей молодых).

Давайте поздравим наших воспитателей с этим хорошим событием.

Д е т и. – Поздравляем!

II. Основная часть.

Дети становятся возле интерактивной доски.

Л о г о п е д. Ребята, давайте расскажем о нашем детском саде родителям и гостям.

Идёт слайдовая презентация и дети читают стихи.

1. Ангелина Р.

Наш любимый детский сад

«Сказкой» называется.

Рано утром для ребят

Двери отворяются!

2. Миша

Наша группа – просто диво –

Так нарядна и красива!

«Солнечные лучики» -

Все: Это мы – излучинцы!

3. Ваня

Воспитатели встречают,

Они очень много знают,

Дали знаний нам основы,

Теперь к школе мы готовы!

4. Марьяна

В группе есть и логопед,

Говорим теперь без бед!

Звуки, буквы твёрдо знаем,

Всё напишем, прочитаем!

5. Аня Игн.

Младший воспитатель наш

Всё на свете может:

Нас накормит и напоит,

На занятиях поможет!

6. Ангелина С.

Кто к культуре приобщил?

Это музыкант.

Песням, танцам научила,

И таланты в нас открыла!

7. Алёша

А к физической культуре

Приучил нас физкультурник.

Бегать, прыгать мы умеем,

Никогда не заболеем!

8. Савелий

Кто такой психолог –

Трудно нам понять,

Знаем точно – нужно

Заданья выполнять!

9. Вадим

Мы и плавать все умеем,

В «Сказке» классный есть    бассейн.

Плаваем мы, словно рыбки,

Кролем, брассом и на спинке.

10. Аня Ч.

Ну, а кормят нас отменно,

Всё съедаем непременно,

Соблюдается при этом

Для дошкольников диета.

11. Вера

Полотенца и бельё

Чистые и гладкие,

Спать нам в спаленке тепло,

Снятся сны нам сладкие!

12. Таня

Нам в подмогу – медицина,

Принимаем витамины,

Постоянно закаляемся,

И, конечно, прививаемся.

13. Дима

Офис есть у нас в саду,

В нём ребята не бывают,

Там компьютеры стоят,

Что-то много там считают!

14. Максим

На посту вахтёр сидит,

За порядком он следит,

Нас надёжно охраняет,

Нам ворота открывает!

15. Вадим

Каждый день заходят утром

К нам руководители,

Хорошо мы всех их знаем

И сердечно поздравляем!

15. Ангелина С.

Нашу «Сказку» с Юбилеем!

Наш Излучинск с Днём рождения!

Жить, расти и процветать,

Югру, Россию прославлять!

III Работа со «Слоговой  лесенкой».

На столе разложены открытки с видами Излучинска.

Л о г о п е д. Ребята, здесь фотографии нашего Излучинска. Нужно их рассмотреть и расставить на нашей звуковой лесенке по количеству слогов в названии архитектурных объектов. На верхней ступеньке – слова, состоящие из одного слога (мост, банк, ЗАГС, парк); на средней ступеньке – слова, состоящие из двух слогов (школа, почта, река, «Югра», «Магнит», рынок); на нижней ступеньке – слова, состоящие из трёх и более слогов (автостанция, библиотека, аптека, «Арлекино»).

IV Работа с карточками для составления слов по первым звукам картинок. Дидактическая игра «Составь слово»

Логопед из коробки достаёт письма, раздаёт детям и приглашает их сесть за столы.

Как известно, к Дню рождения приходят поздравительные телеграммы и открытки. Вот и нам сейчас предстоит прочитать послания в конвертах. Чтобы прочитать своё письмо нужно определить первый звук в названии каждой картинки, записать по стрелке букву, а затем прочитать по буквам всё слово.

Дети достают карточки с заданиями из конверта и фломастерами записывают получившиеся слова, а затем по очереди читают их: дом, мак, ком, сок, ток, дуб, кот, куб и т.д.

Л о г о п е д. Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями:  рассказали о любимом детском саде, показали, то вы готовы идти учиться в школу. А теперь – перемена!

Физкультминутка с музыкальным руководителем:

Танец «Чика-Рика».

       Воспитатель: Ребята, сколько лет исполняется нашему  детскому саду, поселку, району?

Дети: 30 лет, ………

       Воспитатель: А вы знаете свои адреса? Назовите их. Названия, каких улиц вы знаете?

Дети называют свои адреса и улицы поселка.

        Воспитатель: Сейчас, я проведу с вами игру «Улицы Излучинска».     (Воспитатель называет улицу, дети хлопают в ладоши, если эта улица есть в поселке. Если нет, то стоят – молча.)

        Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах тоже расположен поселок городского типа, как наш Излучинск. Дома все разные по высоте, начиная от 10-этажного дома до одноэтажного. Вам нужно в этих домах, найти двух соседей на каждом этаже.      (Например, в одноэтажном доме живут соседи: 1 и 0).

Дети парами выполняют упражнение по составу чисел от 1 до 10 из двух чисел.

         Воспитатель: сейчас поиграем в игру «Знатоки Излучинска». 

Воспитатель приносит детям в тарелке киндер – сюрпризы.

Воспитатель:  каждая пара берет  киндер, внутри него вопрос, на который  вы должны ответить. (Дети берут киндеры и открывают их, воспитатель читает  вопрос.)

1.Возле  какой улицы протекает река Окуневка.

2.На какой улице находится наш детский сад «Сказка».

3.В каком комплексе занимаются спортсмены?

4.Как называется культурно-развлекательный центр, где проходят концерты?

5.Как называется комплекс, где люди учатся кататься на коньках, играть в хоккей?

6.В каком  образовательном учреждении дети занимаются в разных кружках и секциях?

7.Самое главное промышленное энергетическое предприятие поселка Излучинска?

8.Что делают люди в «Бригантине»?

9. Где, в Излучинске находятся игровые городки для детей?

10.Какие супермаркеты находятся в нашем поселке?
11.Люди,  каких профессий работают в нашем поселке?

       Воспитатель:   В нашем поселке прекрасные школы, скоро вы пойдете каждый в свою школу, будете на уроках рассказывать,  читать, писать и … решать задачи…

Предлагаю вам следующее задание:  «Реши задачу». 

Ребята, у каждой пары  есть карточка с задачей.  

Составьте, пожалуйста, условие  задачи  по своей карточке?

Придумайте  вопрос к своей задаче?

Назовите  решение вашей задачи?

Назовите ответ задачи?

      Воспитатель: вы, ребята, оказались хорошими знатоками Излучинска. А нам, хочется, чтобы вы проявляли свою любознательность и ум во всех областях.

«Задачи на логическое мышление»

Каждому ребенку раздаются цветные карточки с разными заданиями на логико-математическое мышление. Например:

«Продолжи ряд»,

«Найди закономерность и выбери недостающую фигуру»

«Какой фигуры не хватает?»

«Убери лишнюю фигуру, объясни выбор»………

     Воспитатель: молодцы, справились с заданием

Давайте, ребята, вспомним, как нам  хорошо и здорово живется в нашем детском саду, как много  у нас прошло интересных мероприятий и праздников. Об этом с вами хочет побеседовать Светлана Вениаминовна.

   

    Воспитатель: Ребята, мы с вами два года изучали новые темы, смотрели презентации, ходили на экскурсии, проводили опыты, рисовали, клеили, лепили.  И сегодня я хочу у вас узнать, как вы запомнили то, с чем мы вас знакомили. Сейчас я буду показывать слайды, а вы будете называть это мероприятие, куда мы ходили, что делала и для чего мы это делали?

1 слайд:  Велогонка

Воспитатель: Назовите мероприятие и для чего мы это делали.

Ребенок: Это велогонка в детском саду, занимались спортом для того чтобы быть здоровыми, крепкими и ловкими.

2 слайд: День пожилого человека

Ребенок: День пожилого человека, мы ходили в библиотеку поздравляли всех. Танцевали, читали стихи и дарили подарки. Мы хотели сказать пожилым людям, что помним их и любим и уважаем.

3 слайд: Осеннины

Ребенок: Осенний утренник. Мы встречали осень, пели песни об осени, читали стихи, показывали сценки. Осень красивое время года. Поэты и художники восхваляют осень в своих стихах и картинах.

4 слайд: Вэлловские чтения

Мы ходили в библиотеку на мероприятие «Кладезь народной мудрости, творчество Юрия Вэллы». Мы показывали сценки, читали его стихи и участвовали в конкурсе рисунков по произведениям Юрия Вэллы. Нам нужно это для того чтобы лучше знать свой родной край.

5слайд: День матери

Ребенок: На экране фотографии с праздника – День матери. Мы для мамочек приготовили концерт, сделали подарки, нарисовали портреты  и еще у нас было чаепитие. Мы хотели этим показать нашу любовь к маме.

 6 слайд: 4 ноября- День народного единства.

Ребенок: Праздновали День народного единства. В группе мы маршировали с флажками, пели гимн, играли в викторину «Моя страна – Моя Россия». Мы должны знать гимн, флаг, герб, своей страны. Любить свою страну и гордиться ей.

7 слайд: Фестиваль «Ночь искусств»

Ребенок: Мы ходили на праздник в библиотеку. Там мы показывали две сценки, и у Светланы Вениаминовны была выставка. Нам вручали грамоты.

8слайд: Фестиваль «Богат талантами любимый округ»

Ребенок: Мы выступали в «Арлекино» на фестивале «Богат талантами любимый округ». Выступали с оркестром, стихами. Мы любим наш край и гордимся им.

9слайд: «Тема недели: «От зерна до булочки»

Ребенок: У нас была тема недели «От зерна до булочки», мы рассматривали колоски, смотрели презентацию с хлебозавода, учились замешивать тесто для пирога и сами делали хворост. Относили хворост на кухню, потом когда он был готов  посыпали сахарной пудрой  и пили чай.

10слайд: Рождество Христово

Ребенок: Мы справляли православный праздник «Рождество Христово», к нам в гости приходил отец Георгий и отец Валерий. У нас было много- много гостей. Мы показывали сценку «Святая ночь», танцевали танец ангелов, и прославляли бога.

11 слайд: День защитника отечества.

Ребенок: Мы отмечали праздник День защитника Отечества. Танцевали танец «Маруся», пели песню, соревновались с папами кто больше отожмется от пола, выполняли военное задание. А еще мы сделали для пап видео-поздравление и подарки.

12 слайд: Всероссийская акция «Крылья ангела»

Ребенок: Аня Чичиян. При рождении у каждого человека на Земле появляется Ангел Хранитель,  который оберегает его от вечных невзгод до конца жизни.  Пока человечек еще совсем маленький,  этим ангелом-хранителем

является мама. Это Всероссийская акция, когда все вместе в одно время все рисуют ангела. Мы тоже рисовали ангела, а наши мамы делали крылья из фоамирана.

13слайд: Отец Георгий у нас в гостях

Ребенок: К нам в гости приходил настоятель храма Святителя Николая Чудотворца отец Георгий. Он нам рассказывал нам о православной вере, про Адама и Еву и про заповеди. Еще задавал нам вопросы, а мы задавали ему.

14 слайд: Посещение храма

Ребенок: (Примерные ответы). Мы ходили в храм, там много разных икон, мы ставили перед иконами свечи.

15 слайд Светлое Христово Воскресение

Ребенок: У нас был праздник Светлое Христово Воскресение – Пасха. К нам приходили гости. В музыкальном зале мы пели, танцевали, читали стихи. Пасха! Это Праздников Праздник и Торжество из торжеств. Самый великий и светлый христианский праздник. Недаром его называют Светлое Воскресение. В этот день душа прославит имя Господне молитвой , крашенным яичком, возгласом «Христос Воскресе!», на который тебе обязательно ответят: «Воистину Воскресе!»

16 слайд: Экскурсия по поселку

Ребенок: Мы ходили на экскурсию по нашему поселку. Мы видели разные здания, организации, узнавали для чего нужны они и кто там работает.

17 слайд: Детский сад

Ребенок: (Примерные ответы) Это наш детский сад, он красивый, яркий, у нас красивые участки. Здесь работают воспитатели, младшие воспитатели, кухрабочие  и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята, как много мы с вами узнали и как много сделали за этот год. Ребята, а сколько лет исполняется нашему любимому детскому саду?

Дети: 30 лет!!!

Воспитатель: А сколько лет исполняется нашему поселку?

Дети: 30 лет!!!

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать сейчас поздравительную открытку. Предварительно мы с вами подготовили материал, фотографии. А сейчас сделаем цветы и наклеим фотографии и цветы на нашу большую поздравительную открытку.

Работа детей, индивидуальная помощь.

Вручение поздравительной открытки администрации детского сада.

Музыкальный руководитель: А сейчас еще один наш подарок для всех жителей поселка  и сотрудников детского сада, дети станцуют для вас «Самотлорский вальс»

Танец «Самотлорский вальс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перелётные птицы» (Посвящается Году экологии в России)

Конспект(итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельностивоспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перел...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Славный День Победы» (Посвящается 70 - летию Великой Победы)

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.         ...

КАРТОТЕКА пальчиковых игр по лексическим темам для воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности

Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Тренировка пальцев стимулирует умственное развитие и способствует выработке основных элементарных умений, таких как одевание, раздев...

КАРТОТЕКА пальчиковых игр по лексическим темам для воспитанников 7-го года жизни группы комбинированной направленности

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для воспитанников 7-го года жизни группы комбинированной направленности...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности (ЗПР) Тема: «Звуки П,ПЬ. Буква П» (образовательный компонент «Речевое развитие»)

Мероприятие проводится с целью преодоления детьми речевых затруднений. Задачи: закрепить умения детей давать акустическую характеристику звукам П,ПЬ; уточнить и расширить словарь детей по теме «...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Выявить знания у детей за первое полугодие.Задачи:Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Умение соотносить цифру с коли...