Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.Тема: «Весна Юбилейная»(посвящается 30-летнему юбилею со дня открытия детского сада «Сказка».
план-конспект занятия по логопедии
Конспект
интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизни
группы комбинированной направленности № 23.
Тема: «Весна Юбилейная»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna_yubileynaya_2.docx | 252.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»
Конспект
интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизни
группы комбинированной направленности № 23.
Тема: «Весна Юбилейная»
(посвящается 30-летнему юбилею
со дня открытия детского сада «Сказка»
и со дня образования посёлка Излучинск).
Разработчики:
учитель-логопед
I квалификационной категории
Абдульмянова Л.Ф.,
воспитатели
высшей квалификационной категории:
Тихова С.В., Флегонтова С.Ф.
П.г.т. Излучинск
2018 год
Итоговая НОД с дошкольниками подготовительной группы.
Тема: «Весна юбилейная».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», физическое развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивно - творческая.
Форма организации детей: фронтально за столами, круг, полукруг.
Цель: проверка уровня подготовки детей к школе.
Задачи
Коррекционно-развивающие:
- повышать мотивационный компонент, самооценку детей;
- развивать психические функции (память, внимание, восприятие и мышление, зрительно-пространственные представления);
- развивать звукобуквенный, слоговой анализ и совершенствовать фонематический слух;
- развивать счётные операции в пределах десяти;
- продолжать работу по развитию мелкой моторики, координации движений,
- развивать художественно – творческие способности детей.
Воспитательные:
- закреплять навыки организации своей деятельности;
- развивать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе
- воспитывать умение работать в коллективе и парами, развивать умение сотрудничать друг с другом.
- воспитывать нравственно-волевые качества;
Образовательные:
- вызвать у детей интерес к окружающему миру путем активизации знаний о жизни нашего края; о месте, где мы живем; знать свой адрес; название поселка, района, его флаг, герб; (знаменательные даты);
- совершенствовать и расширять словарный запас по темам: «Детский сад», «Родной посёлок Излучинск»
- развивать фонематический слух, закреплять умение определять первый звук в слове, количество слогов в слове;
- продолжать учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звукам;
- развивать учебно-значимые графические навыки;
- Закреплять представление о составе чисел первого десятка.
- закреплять умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи.
Предварительная работа: беседы с детьми о юбилее детского сада и поселка; наблюдения на экскурсиях по поселку: закрепление названий архитектурных объектов посёлка, назначение их; река, протока, мост, набережная, НВГРЭС, и т.д.; заучивание стихотворений о детском саде; посещение храма Святителя Николая Чудотворца; игры на логико-математическое мышление, подготовка макета газеты к юбилею детского сада и поселка, изготовление цветов из фоамирана и гофрированной бумаги.
Оборудование: пособие «Звуковая лесенка»; открытки с видами Излучинска; предметные картинки по теме «Школа»; конверты с заданиями на звуко-буквенный анализ; цветные карточки с задачами, кассы цифр, «киндер – сюрпризы» с вопросами на листочках внутри, картинки-домики разного цвета с окошечками для чисел, цветные карточки с заданиями на логико-математическое мышление. Ватман, фотографии детей и видов поселка, кисти, клей, фоамиран (для букв, шаров, цветов), гофрированная бумага для цветов.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Звучат фанфары. В группу входят дети, становятся в красивом построении.
Л о г о п е д. Ребята, сегодня у нас замечательное событие, а точнее, два события: День рождения нашего детского сада «Сказка» и День рождения посёлка Излучинска. Тридцать лет назад в 1988 году в посёлке Энергетиков построили 1-ый дом и уже весной открыли первый детский сад. Сначала он назывался «Светлячок». Первой заведующей была моя мама Нурисламова Анна Хафизовна, первыми воспитателями – Тихова Светлана Вениаминовна и Флегонтова Светлана Фёдоровна, которые до сих пор работают и воспитывают маленьких жителей Излучинска. (На слайде 1-ые фотографии Излучинска, заведующей, воспитателей молодых).
Давайте поздравим наших воспитателей с этим хорошим событием.
Д е т и. – Поздравляем!
II. Основная часть.
Дети становятся возле интерактивной доски.
Л о г о п е д. Ребята, давайте расскажем о нашем детском саде родителям и гостям.
Идёт слайдовая презентация и дети читают стихи.
1. Ангелина Р.
Наш любимый детский сад
«Сказкой» называется.
Рано утром для ребят
Двери отворяются!
2. Миша
Наша группа – просто диво –
Так нарядна и красива!
«Солнечные лучики» -
Все: Это мы – излучинцы!
3. Ваня
Воспитатели встречают,
Они очень много знают,
Дали знаний нам основы,
Теперь к школе мы готовы!
4. Марьяна
В группе есть и логопед,
Говорим теперь без бед!
Звуки, буквы твёрдо знаем,
Всё напишем, прочитаем!
5. Аня Игн.
Младший воспитатель наш
Всё на свете может:
Нас накормит и напоит,
На занятиях поможет!
6. Ангелина С.
Кто к культуре приобщил?
Это музыкант.
Песням, танцам научила,
И таланты в нас открыла!
7. Алёша
А к физической культуре
Приучил нас физкультурник.
Бегать, прыгать мы умеем,
Никогда не заболеем!
8. Савелий
Кто такой психолог –
Трудно нам понять,
Знаем точно – нужно
Заданья выполнять!
9. Вадим
Мы и плавать все умеем,
В «Сказке» классный есть бассейн.
Плаваем мы, словно рыбки,
Кролем, брассом и на спинке.
10. Аня Ч.
Ну, а кормят нас отменно,
Всё съедаем непременно,
Соблюдается при этом
Для дошкольников диета.
11. Вера
Полотенца и бельё
Чистые и гладкие,
Спать нам в спаленке тепло,
Снятся сны нам сладкие!
12. Таня
Нам в подмогу – медицина,
Принимаем витамины,
Постоянно закаляемся,
И, конечно, прививаемся.
13. Дима
Офис есть у нас в саду,
В нём ребята не бывают,
Там компьютеры стоят,
Что-то много там считают!
14. Максим
На посту вахтёр сидит,
За порядком он следит,
Нас надёжно охраняет,
Нам ворота открывает!
15. Вадим
Каждый день заходят утром
К нам руководители,
Хорошо мы всех их знаем
И сердечно поздравляем!
15. Ангелина С.
Нашу «Сказку» с Юбилеем!
Наш Излучинск с Днём рождения!
Жить, расти и процветать,
Югру, Россию прославлять!
III Работа со «Слоговой лесенкой».
На столе разложены открытки с видами Излучинска.
Л о г о п е д. Ребята, здесь фотографии нашего Излучинска. Нужно их рассмотреть и расставить на нашей звуковой лесенке по количеству слогов в названии архитектурных объектов. На верхней ступеньке – слова, состоящие из одного слога (мост, банк, ЗАГС, парк); на средней ступеньке – слова, состоящие из двух слогов (школа, почта, река, «Югра», «Магнит», рынок); на нижней ступеньке – слова, состоящие из трёх и более слогов (автостанция, библиотека, аптека, «Арлекино»).
IV Работа с карточками для составления слов по первым звукам картинок. Дидактическая игра «Составь слово»
Логопед из коробки достаёт письма, раздаёт детям и приглашает их сесть за столы.
Как известно, к Дню рождения приходят поздравительные телеграммы и открытки. Вот и нам сейчас предстоит прочитать послания в конвертах. Чтобы прочитать своё письмо нужно определить первый звук в названии каждой картинки, записать по стрелке букву, а затем прочитать по буквам всё слово.
Дети достают карточки с заданиями из конверта и фломастерами записывают получившиеся слова, а затем по очереди читают их: дом, мак, ком, сок, ток, дуб, кот, куб и т.д.
Л о г о п е д. Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями: рассказали о любимом детском саде, показали, то вы готовы идти учиться в школу. А теперь – перемена!
Физкультминутка с музыкальным руководителем:
Танец «Чика-Рика».
Воспитатель: Ребята, сколько лет исполняется нашему детскому саду, поселку, району?
Дети: 30 лет, ………
Воспитатель: А вы знаете свои адреса? Назовите их. Названия, каких улиц вы знаете?
Дети называют свои адреса и улицы поселка.
Воспитатель: Сейчас, я проведу с вами игру «Улицы Излучинска». (Воспитатель называет улицу, дети хлопают в ладоши, если эта улица есть в поселке. Если нет, то стоят – молча.)
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах тоже расположен поселок городского типа, как наш Излучинск. Дома все разные по высоте, начиная от 10-этажного дома до одноэтажного. Вам нужно в этих домах, найти двух соседей на каждом этаже. (Например, в одноэтажном доме живут соседи: 1 и 0).
Дети парами выполняют упражнение по составу чисел от 1 до 10 из двух чисел.
Воспитатель: сейчас поиграем в игру «Знатоки Излучинска».
Воспитатель приносит детям в тарелке киндер – сюрпризы.
Воспитатель: каждая пара берет киндер, внутри него вопрос, на который вы должны ответить. (Дети берут киндеры и открывают их, воспитатель читает вопрос.)
1.Возле какой улицы протекает река Окуневка.
2.На какой улице находится наш детский сад «Сказка».
3.В каком комплексе занимаются спортсмены?
4.Как называется культурно-развлекательный центр, где проходят концерты?
5.Как называется комплекс, где люди учатся кататься на коньках, играть в хоккей?
6.В каком образовательном учреждении дети занимаются в разных кружках и секциях?
7.Самое главное промышленное энергетическое предприятие поселка Излучинска?
8.Что делают люди в «Бригантине»?
9. Где, в Излучинске находятся игровые городки для детей?
10.Какие супермаркеты находятся в нашем поселке?
11.Люди, каких профессий работают в нашем поселке?
Воспитатель: В нашем поселке прекрасные школы, скоро вы пойдете каждый в свою школу, будете на уроках рассказывать, читать, писать и … решать задачи…
Предлагаю вам следующее задание: «Реши задачу».
Ребята, у каждой пары есть карточка с задачей.
Составьте, пожалуйста, условие задачи по своей карточке?
Придумайте вопрос к своей задаче?
Назовите решение вашей задачи?
Назовите ответ задачи?
Воспитатель: вы, ребята, оказались хорошими знатоками Излучинска. А нам, хочется, чтобы вы проявляли свою любознательность и ум во всех областях.
«Задачи на логическое мышление»
Каждому ребенку раздаются цветные карточки с разными заданиями на логико-математическое мышление. Например:
«Продолжи ряд»,
«Найди закономерность и выбери недостающую фигуру»
«Какой фигуры не хватает?»
«Убери лишнюю фигуру, объясни выбор»………
Воспитатель: молодцы, справились с заданием
Давайте, ребята, вспомним, как нам хорошо и здорово живется в нашем детском саду, как много у нас прошло интересных мероприятий и праздников. Об этом с вами хочет побеседовать Светлана Вениаминовна.
Воспитатель: Ребята, мы с вами два года изучали новые темы, смотрели презентации, ходили на экскурсии, проводили опыты, рисовали, клеили, лепили. И сегодня я хочу у вас узнать, как вы запомнили то, с чем мы вас знакомили. Сейчас я буду показывать слайды, а вы будете называть это мероприятие, куда мы ходили, что делала и для чего мы это делали?
1 слайд: Велогонка
Воспитатель: Назовите мероприятие и для чего мы это делали.
Ребенок: Это велогонка в детском саду, занимались спортом для того чтобы быть здоровыми, крепкими и ловкими.
2 слайд: День пожилого человека
Ребенок: День пожилого человека, мы ходили в библиотеку поздравляли всех. Танцевали, читали стихи и дарили подарки. Мы хотели сказать пожилым людям, что помним их и любим и уважаем.
3 слайд: Осеннины
Ребенок: Осенний утренник. Мы встречали осень, пели песни об осени, читали стихи, показывали сценки. Осень красивое время года. Поэты и художники восхваляют осень в своих стихах и картинах.
4 слайд: Вэлловские чтения
Мы ходили в библиотеку на мероприятие «Кладезь народной мудрости, творчество Юрия Вэллы». Мы показывали сценки, читали его стихи и участвовали в конкурсе рисунков по произведениям Юрия Вэллы. Нам нужно это для того чтобы лучше знать свой родной край.
5слайд: День матери
Ребенок: На экране фотографии с праздника – День матери. Мы для мамочек приготовили концерт, сделали подарки, нарисовали портреты и еще у нас было чаепитие. Мы хотели этим показать нашу любовь к маме.
6 слайд: 4 ноября- День народного единства.
Ребенок: Праздновали День народного единства. В группе мы маршировали с флажками, пели гимн, играли в викторину «Моя страна – Моя Россия». Мы должны знать гимн, флаг, герб, своей страны. Любить свою страну и гордиться ей.
7 слайд: Фестиваль «Ночь искусств»
Ребенок: Мы ходили на праздник в библиотеку. Там мы показывали две сценки, и у Светланы Вениаминовны была выставка. Нам вручали грамоты.
8слайд: Фестиваль «Богат талантами любимый округ»
Ребенок: Мы выступали в «Арлекино» на фестивале «Богат талантами любимый округ». Выступали с оркестром, стихами. Мы любим наш край и гордимся им.
9слайд: «Тема недели: «От зерна до булочки»
Ребенок: У нас была тема недели «От зерна до булочки», мы рассматривали колоски, смотрели презентацию с хлебозавода, учились замешивать тесто для пирога и сами делали хворост. Относили хворост на кухню, потом когда он был готов посыпали сахарной пудрой и пили чай.
10слайд: Рождество Христово
Ребенок: Мы справляли православный праздник «Рождество Христово», к нам в гости приходил отец Георгий и отец Валерий. У нас было много- много гостей. Мы показывали сценку «Святая ночь», танцевали танец ангелов, и прославляли бога.
11 слайд: День защитника отечества.
Ребенок: Мы отмечали праздник День защитника Отечества. Танцевали танец «Маруся», пели песню, соревновались с папами кто больше отожмется от пола, выполняли военное задание. А еще мы сделали для пап видео-поздравление и подарки.
12 слайд: Всероссийская акция «Крылья ангела»
Ребенок: Аня Чичиян. При рождении у каждого человека на Земле появляется Ангел Хранитель, который оберегает его от вечных невзгод до конца жизни. Пока человечек еще совсем маленький, этим ангелом-хранителем
является мама. Это Всероссийская акция, когда все вместе в одно время все рисуют ангела. Мы тоже рисовали ангела, а наши мамы делали крылья из фоамирана.
13слайд: Отец Георгий у нас в гостях
Ребенок: К нам в гости приходил настоятель храма Святителя Николая Чудотворца отец Георгий. Он нам рассказывал нам о православной вере, про Адама и Еву и про заповеди. Еще задавал нам вопросы, а мы задавали ему.
14 слайд: Посещение храма
Ребенок: (Примерные ответы). Мы ходили в храм, там много разных икон, мы ставили перед иконами свечи.
15 слайд Светлое Христово Воскресение
Ребенок: У нас был праздник Светлое Христово Воскресение – Пасха. К нам приходили гости. В музыкальном зале мы пели, танцевали, читали стихи. Пасха! Это Праздников Праздник и Торжество из торжеств. Самый великий и светлый христианский праздник. Недаром его называют Светлое Воскресение. В этот день душа прославит имя Господне молитвой , крашенным яичком, возгласом «Христос Воскресе!», на который тебе обязательно ответят: «Воистину Воскресе!»
16 слайд: Экскурсия по поселку
Ребенок: Мы ходили на экскурсию по нашему поселку. Мы видели разные здания, организации, узнавали для чего нужны они и кто там работает.
17 слайд: Детский сад
Ребенок: (Примерные ответы) Это наш детский сад, он красивый, яркий, у нас красивые участки. Здесь работают воспитатели, младшие воспитатели, кухрабочие и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята, как много мы с вами узнали и как много сделали за этот год. Ребята, а сколько лет исполняется нашему любимому детскому саду?
Дети: 30 лет!!!
Воспитатель: А сколько лет исполняется нашему поселку?
Дети: 30 лет!!!
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать сейчас поздравительную открытку. Предварительно мы с вами подготовили материал, фотографии. А сейчас сделаем цветы и наклеим фотографии и цветы на нашу большую поздравительную открытку.
Работа детей, индивидуальная помощь.
Вручение поздравительной открытки администрации детского сада.
Музыкальный руководитель: А сейчас еще один наш подарок для всех жителей поселка и сотрудников детского сада, дети станцуют для вас «Самотлорский вальс»
Танец «Самотлорский вальс»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Закрепление знаний о сказках и их персонажах»
Конспект комплексной НОД, цель которой выявить уровень знаний концу к года....
Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перелётные птицы» (Посвящается Году экологии в России)
Конспект(итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельностивоспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перел...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Славный День Победы» (Посвящается 70 - летию Великой Победы)
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. ...
КАРТОТЕКА пальчиковых игр по лексическим темам для воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности
Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Тренировка пальцев стимулирует умственное развитие и способствует выработке основных элементарных умений, таких как одевание, раздев...
КАРТОТЕКА пальчиковых игр по лексическим темам для воспитанников 7-го года жизни группы комбинированной направленности
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для воспитанников 7-го года жизни группы комбинированной направленности...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности (ЗПР) Тема: «Звуки П,ПЬ. Буква П» (образовательный компонент «Речевое развитие»)
Мероприятие проводится с целью преодоления детьми речевых затруднений. Задачи: закрепить умения детей давать акустическую характеристику звукам П,ПЬ; уточнить и расширить словарь детей по теме «...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Выявить знания у детей за первое полугодие.Задачи:Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Умение соотносить цифру с коли...