Конспект проведения НОД по математике в младшей группе на тему: «Путешествие на поезде»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект проведения НОД по математике в младшей группе на тему:
«Путешествие на поезде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_nod_po_matematike_v_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения НОД по математике в младшей группе на тему:
«Путешествие на поезде»
Цель: учиться находить много предметов и один в специально заданной обстановке. Использовать для обозначения количества, слова: много, один, ни одного.
Задачи:
- Образовательная: Давать названия предметам; называть признаки предмета (цвет, форма); сравнивать 2 предмета по величине путем наложения (большой-маленький, высокий-низкий, толстый тонкий); определять положение предметов в пространстве (впереди, сзади); выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу, оценивать результат работы (получилось-не получилось) вместе с педагогом.
- Развивающая: развивать внимание и память, развитие мыслительных операций.
- Воспитательная: развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах
Словарная работа: повторить слова один, много, ни одного, паровоз, вагончики.
Материал: комплекты флажков, фланелеграф, изображение поезда (вагонов должно быть столько, чтобы дети не могли назвать конкретное число и были бы вынуждены пользоваться термином «много»; два дерева( тонкое и толстое, высокое и низкое, с листьями желтого и зеленого цвета.
Ход: Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию: «Найди флажок»
Ребята, давайте мы с вами поиграем. В разных частях комнаты спрятаны флажки. Вам нужно их найти, но сначала мы разобьемся на небольшие группы. Встаем по 3 человека и начинаем искать спрятанные флажки. Сколько флажков вы нашли? Один. А вы сколько флажков нашли? Много. Молодцы ребята, теперь садимся на стульчики.
Ребята, посмотрите, что вы видите? Это поезд. Что находится впереди у поезда? Паровоз.
Что находится сзади поезда? Вагоны. Ребята, а сколько вагонов у поезда? Много. А сколько паровозов? Один. Мы с вами сейчас отправимся в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы – вагончиками. Ребята, все встаем за мной и поехали.
Песня:
Вот поезд наш мчится, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Ребята повторяйте слова за мной.
А давайте теперь погуляем. Посмотрите на эти деревья, которые растут рядом. Ребята под высоким деревом наш друг медвежонок оставил нам билет до следующей станции. Ребята покажите мне высокое дерево. Правильно, вот это высокое дерево. А вот под низким деревом медвежонок оставил нам припасы в дорогу. Покажите мне низкое дерево. Правильно, вот это низкое дерево. Давайте мы с вами потянемся вверх и изобразим высокое дерево, а теперь присядем и покажем низкое дерево. А какое из деревьев тонкое? А толстое? Правильно ребята.
Ребята наше путешествие продолжается. А вы заметили, что на деревьях совсем нет листьев? Да. А давайте мы с вами отправимся сейчас в страну осенних листьев. Ребята, берем стульчики и садимся за столы. Медвежонок нам рассыпал листья, у каждого по одному листочку. Берем кисточку в правую руку, макаем в клей и намазываем с белой стороны. Посмотрите на меня, вот с этой стороны. Как только намазали клеем листочек, подходим к нашим деревьям и наклеиваем на веточки листочек. Ребята, сколько было листочков на деревьях? Ни одного. А сколько стало? Много. Молодцы. Ребята, посмотрите, медвежонок пришел посмотреть на наши деревья с листочками, ему очень понравились деревья, он говорит, что вы большие молодцы. ребята, на чем мы сегодня путешествовали? На поезде. Сколько вагончиков было в нашем поезде? Много. Под каким деревом медвежонок оставил нам приглашение на следующую станцию? Что было спрятано под низким деревом? Какого цвета мы клеили листья на деревья? Желтого, красного, оранжевого. Сколько стало листьев на деревьях? Много.
Ребята, вы сегодня все такие молодцы, все очень обрадовали медвежонка, но медвежонку пора возвращаться домой в лес. Скажите до свиданья медвежонку. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе на тему «Путешествие на поезде»
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"
Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....
Конспект проведения спортивного развлечения в первой младшей группе на тему: «Весёлое путешествие в лес».
Вызвать положительные эмоции у детей от двигательной активности....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие на поезде здоровья» с использованием здоровьесберегающей технологии
Цель - сформировать у детей понимание о том, что полезно и что вредно для их здоровья....
Конспект открытой НОД (для педагогов) по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие на поезде»
В данном занятии наряду с приоритетной задачей (закрепление правильного произношения звуков-игра "Кто топает?", звукоподражание "Едет поезд", "Кто как кричит?") решалась ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Путешествие на поезде»
Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы "Путешествие на поезде"...