Конспект «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
НОД для детей старшей группы по ФЭМП.
«Путешествие в страну математики»
Для детей старшей группы (от 5 до 6 лет)
Составила воспитатель:
первой квалификационной категорий Кадрова Н. Ф.
2017г.
Возрастная группа: Старшая
Тема НОД: «Путешествие в страну математики»
Образовательная область: Художественно –эстетическое , познавательное развитие.
Цель:
Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины)
Задачи:
- Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
- Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Закрепить названия дней недели.
- Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверх, вниз.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: групповая
Оборудование: Демонстрационный материал. Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).
Раздаточный материал. Три коробки с таким же набором геометрических фигур.
Предполагаемое время – 20 мин.
Предшествующая работа: Знакомство с д/и «Кто самый внимательный», знакомство с числами от 1 до 5, с днями недели, их символами.
Ход:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
Воспитатель: Ребята сегодня под дверью я нашла письмо. Давайте прочтем его. Читаем письмо: «Здравствуйте ребята! Я, Королева Математика услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать. Поэтому я приготовила для вас интересные задания в моем королевстве. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути! Ваша Королева Математика». Воспитатель: Ребята вы любите математику? Воспитатель: Уверены в своих силах? Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Но прежде чем отправится давайте с вами вспомним какой сегодня день недели? Воспитатель: Сколько дней в неделе? Воспитатель: Сколько рабочих дней в неделе? Воспитатель: Сколько выходных дней в неделе? Воспитатель: Как называется средний день рабочей недели? (какой он по счету?) Воспитатель: Как называются выходные дни недели? Воспитатель: Какой день недели будет завтра? Воспитатель: Какой день недели был вчера? Физ.минутка. В понедельник я купался (изображаем плавание) А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой) В среду долго умывался («умываются») А в четверг в футбол играл (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте) Очень долго танцевал (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают) Воспитатель: Молодцы! Какое сегодня месяц? Воспитатель: Какое сейчас время суток? Воспитатель: И так мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия. | Дети входят в группу здороваются с гостями.
Дети: Да Дети: Да, уверены в своих силах. Дети: сегодня день недели среда. Дети: в недели семь недель. Дети: рабочих дней в недели пять. Дети: выходных дней в недели два. Дети: средней день рабочей недели среда. Третьей. Дети: выходные дни недели называются (суббота, воскресенье.) Дети: завтра будет четверг. Дети: вчера был вторник. Дети: сегодня месяц октябрь. Дети: сейчас время суток утро. |
| |
Воспитатель: Ребята, теперь отгадайте на чем мы отправимся путешествовать: Братцы в гости снарядились Друг за другом уцепились И помчались, в путь далек, Лишь оставили дымок. Воспитатель: Молодцы ребята! Воспитатель: Сосчитайте сколько вагонов в нашем цветном поезде? Воспитатель: Какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном? Воспитатель: Какого цвета четвертый вагончик? Воспитатель: Какой номер вагона, который стоит перед зеленым вагоном? Воспитатель: Молодцы! Ну что отправляемся в путь? (цепляемся друг за другом, звучит: «Ту-ту! Поехали!») 1 станция «Лесная». Воспитатель: Посмотрите сюда. Что растет на полянке? Воспитатель: Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? Воспитатель: Всем бабочкам достанется по цветку? Почему? Воспитатель: Сколько цветов останется без бабочек? Воспитатель: Чего больше цветов или бабочек? Воспитатель: Молодцы! Поехали дальше. 2 станция «Отгадайка». Воспитатель: Так сейчас посмотрим что это за сверток такой. Ребята на этой станции нас ждут с вами задачки. Слушайте внимательно. Лист с задачками:
3 станция «Непоседливые фигуры». Воспитатель: Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете? Воспитатель: Ребята наши фигуры очень любят играть, поиграем с ними? Д/и «Не ошибись». Дети делятся на 3 команды. Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры первой треугольники, второй команде – круги, третьей команде – квадраты (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку). Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь давайте к следующей. Станции поедем. Воспитатель: Давайте выйдем из поезда и разомнемся. Выполняется физминутка: Девочки и мальчики прыгают, как мячики Ручками хлопают Ножками топают Глазками моргают После отдыхают Воспитатель: Это последняя станция. Д/и «Веселый круг». Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик». Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит колокольчиком. Ребенок определяет, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.) воспитатель переходит к следующему ребенку. И так делее. | Дети: поезд. Дети: (один, два, три, четыре, пять.) Дети: синий Дети: красный Дети: один Дети: (5цветков разного цвета) Дети: (считают - 3 ) Дети: да. Дети: потому что цветков 5 а бабочек 3. Дети: останется два цветка без бабочек. Дети: цветков. Дети: три спинки. Дети: два. Дети: пять. Дети: четыре. Дети: четыре. Дети: четыре. Дети: четыре. Дети: круг, квадрат Прямоугольник, треугольник, овал. Дети: да. Дети: (после слов выполняют прыжки под музыку). Дети: (хлопки три раза), Дети: (топают три раза), Дети: (ритмичное зажмуривание глаз), Дети: (приседают, руки свободные). |
| |
Воспитатель Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Королевы Математики. Теперь нам надо возвращаться в группу. Воспитатель Отправляются назад в группу. Понравилось вам наше путешествие? Воспитатель Сложные задания придумала Королева Математика. Не смотря на это, вы отлично справились. Молодцы. | Дети: да. Дети: да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "путешествие в страну Математика
конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...
Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание" с использованием технологии Модерации и АМО с дет...
Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.
Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.Задачи:Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию циф...
Конспект "Путешествие в страну математики "
Конспект итового занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математики "...
Конспект "Путешествие по стране Математика"
Конспект направлен на закрепление дней недели, на навыки вычислительной техники....
Конспект «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа)
Конспект«Путешествие в страну Математика»(подготовительная группа)...
Конспект "Путешествие в страну математики"
конспект...