Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание" с использованием технологии Модерации и АМО с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по теме
«Путешествие в страну математики»
(подготовительная группа)
Цели занятия: Создание психолого-педагогических условий для развития и формирования математических знаний дошкольников.
Задачи занятия:
Образовательные:
1. Уточнить знания обратного счета.
2. Закрепить знания о геометрических фигурах.
3. Упражнять в составлении и решении простых арифметических задач.
4. Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
1.Развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в малых группах, развивать познавательный интерес.
2. Развивать умение строить доказательства и предположения, формирование навыков учебной деятельности.
Воспитывающие:
1.Воспитывать интерес к занятиям математикой, уверенность в своих возможностях.
Оборудование: волшебный цветок, кубик Блума, мольберт, ватман с нарисованной корзинкой, дерево из фанеры с картинками яблок, смайлики с изображением различных эмоциональных состояний, картинки из книги, математические игры: «Танграм», «Колумбово яйцо», пособия к задачам
Предварительная работа:
Чтение книги В.Катаев «Цветик–семицветик», рассматривание иллюстраций
Фаза/этап | Содержание образовательного мероприятия | процессы модерации Активные методы |
1 фаза «начало образовательного мероприятия» 1 этап «Инициация | Инициация ( 2 мин) «Волшебный цветок» Цель: Создание позитивной и комфортной атмосферы и психологического настроя на предстоящую деятельность. Технология проведения: Дети встают в круг рядом с воспитателем. «Встаньте дети, встаньте в круг Ты мой друг и я твой друг Крепко за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь» Воспитатель: У меня в руках волшебный цветок. Я передаю его рядом стоящему и говорю пожелание. Цветок, обойдя всех детей по кругу, снова возвращается ко мне. -Я желаю добра… -Я желаю счастья… -Я желаю здоровья… -Я желаю хорошего настроения… и т. д. | Коммуника ция |
1 фаза Начало образ.мероп. 2 этап «Погружение в тему или целеполагание» | Погружение в тему( 2-3 мин) Цель: Обеспечение мотивации, активация внимания Материалы: Конверт с воздушным шариком. Технология проведения: В группе летает воздушный шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание). Очень странный конверт какой-то, на нем ничего не написано Давайте откроем и узнаем от кого. «Дорогие ребята. У меня случилась беда. Я потеряла все лепестки цветика- семицветика, который мне подарила добрая старушка, чтобы помогать людям. Я знаю, вы многому научились за этот год. Помогите и мне пожалуйста собрать лепестки. Женя». АМО «Кубик Блума» (3мин) Технология проведения: дети по очереди переворачивают кубик и отвечают на вопросы. Цель: активизация мыслительной деятельности Материалы: кубик Блума. Что бы с кубиком играть Надо нам его бросать Кубик, кубик поспеши О чем наша сказка расскажи Ребята, недавно мы с вами прочитали книгу «Цветик –семицветик» -назови- как называется сказка? -почему – Женя помогла Вите, использовав последний лепесток? -обьясни – ты действительно думаешь, что цветик- семицветик обладает силой волшебства? -предложи – как бы ты поступила на месте Жени? -придумай - свой конец сказки -поделись – мне очень понравилась сказка, потому что она учит доброте и состраданию | Мотивация |
1 фаза «Начало образов.мероприятия» 3 этап «Формирование ожиданий, образовательных эффектов» | Формирование ожиданий (3 мин) АМО «Фруктовое дерево» Цель :выяснение ожиданий и опасений детей Материал: На столе воспитателя дерево и картинки с фруктами (красными яблоками и желтыми яблоками) Технология проведения: Дети должны выбрать картинки с фруктами и в зависимости от их мнения: справятся ли они со всеми заданиями (красные) или нет (желтые) | Визуализа-ция |
2 фаза «Работа над темой» 1 этап «Интерактивная лекция» | АМО «Корзина идей» (3мин) Цель: Обеспечение настроя детей на достижение цели. Материалы: Стульчики; Фонограмма песни из мультфильма" Цветик- семицветик ". Технология проведения: Дети при помощи воспитателя строят волшебный автобус из стульчиков и рассаживаются на стульчики. Как вы думаете, на каком транспорте можно попасть в сказочную страну? (Дети высказывают свои идеи : поплыть на корабле ; полететь на самолёте ; полететь на воздушном шаре и т.д.; складывают картинки в корзинку). Воспитатель загадывает загадку Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Если страна волшебная, предлагаю полететь на волшебном автобусе. (Дети при помощи воспитателя строят из стульев круг и рассаживаются лицом друг к другу). Но чтобы наш автобус поехал, нужно посчитать от 10 до 0. Итак, начинаем: 10, 9, 8, 7, 6, ……0 ППЕРЕД – в добрый путь! «Логические задачи» (5 мин) Цель: Развитие умений решать логические задачи, умение кратко и чётко выражать свои мысли, упражнять в решении простых арифметических задач. Материал: Мольберты - 3 шт.; магнитики, конверты с кружочками , математические полотна Технология проведения: Задание № 1 :дети решают мысленно и отвечают по очереди. Задание № 2: Дети решают задачи , выкладывая на математические полотна кружочки, и считают , сколько получилось . Посмотрите, какие задания принесла нам девочка Женя Задание1. Логические задачи: Как называется мама вашей бабушки? Сколько единиц в числе 10? Сколько всего ушей у трёх мышей? Сколько всего месяцев в году? Задание2.Решение задач. А сейчас мы будем решать задачи. Я по очереди буду вызывать к доске по одному участнику из одной команды и читать задачу, а вы будете решать эту задачу, остальные дети будут выполнять задание у себя на математических полоске и проверять правильность решения задачи. Условной единицей у нас будут кружочки. 1.На полянке играли 5 зайчат, к ним прискакали ещё 5 зайчат. Сколько зайчат играют на поляне? 2. На ветке сидели 5 птичек, одна птичка улетела. Сколько птичек сидит на ветке? (дети получают два лепестка) «Пропущенные цифры» ( 2-3 мин) Цель: Закрепление знаний о соседях цифр. Материал: Карточки с цифрами от 1до 10 и конвертики с цифрами от 1 до 10. Технология проведения: Дети должны взять карточку и вписать пропущенные цифры (получают один лепесток) | Визуализа-ция Мониторинг Визуализа ция |
2 фаза «Работа над темой» 2 этап «Проработка содержания» | «Силуэты» (3мин) Цель: Наработать как можно больше возможных вариантов. Уточнять знания детей о геометрических фигурах, развивать чувство времени, умение определять окончание срока выполнения деятельности по песочным часам. Материал: На столах геометрические фигуры: голубой треугольник, красный круг и зеленый квадрат, математические игры: «Колумбово яйцо», «Танграм». Технология проведения: Дети считаются на 1-й, 2-й,3-й и делятся на три команды и рассаживаются за столы и выполняют задание. Давайте вспомним, какие математические игры вы знаете? Сегодня у нас непростое задание: надо сложить силуэты животных и птиц. Для выполнения задания нам нужно разделиться на 3 команды по 6 человек. Как вы думаете , как это можно сделать?( посчитаться на 1-й,2-й, 3-й.) Хорошо, давайте, рассчитаемся на первый, второй третий. Рассаживайтесь за столы по командам. Команда под номером 1-за стол с треуголгольником, команда под номером 2 - с красным кругом, а команда под номером 3 - с зелёным квадратом. Первые номера будут собирать силуэты птиц, вторые – домашних животных, третьи – диких животных (У детей на столах конверты с играми). Приступайте к работе (получают два лепестка) «Внимательные глазки ». ( 4 мин) Цель: Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в крупную клетку; развивать наблюдательность, внимание. Материал: Листочки бумаги в крупную клетку, простой карандаш. Графический диктант Технология проведения: Дети сидят за столами, перед ними листочки в крупную клетку. На середине листочка стоит точка с буквой А. По указанию воспитателя дети пишут графический диктант, начиная с этой точки. Воспитатель: Поставьте карандаш на точку с буквой А и слушайте внимательно, я начинаю диктовать. Того, кто будет работать внимательно и аккуратно, ждёт сюрприз. ( Воспитатель диктует графический диктант, дети выполняют задание и получают последние два лепестка). Какой рисунок вы получили? Дети: Домик! (получают последние два лепестка) Воспитатель: Правильно, вот мы и собрали все лепестки | |
3 фаза «Завершение образовательного мероприятия» 1 1 этап «Эмоциональная разрядка» | Эмоциональная разрядка. «Цветы». ( 3 мин) Цель: Встряхнуться, весело расслабиться. Материалы: Фонограмма весёлой музыки. Технология проведения: Дети становятся врассыпную, и под весёлую музыку выполняют движения за воспитателем. Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) | Рефлексия |
3 фаза «Завершение образовательного мероприятия» 2 этап «Подведение итогов» | Воспитатель: Вот мы вернули Жене цветик-семицветик и нам пора возвращаться в детский сад. Рассаживаемся обратно в волшебный автобус. Начинаем обратный отсчёт: 10, 9,……..0. В добрый путь! ( Включаем фонограмму песенки из мультфильма). Вот мы опять в детском саду. Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие! -Что нового вы сегодня узнали? -Что сегодня было особенно интересным? -Какое задание было самым трудным? -Что удалось особенно хорошо? -Ты сам справился или тебе помогли? АМО «Смайлики» (1мин) Мне очень хочется узнать, как вы думаете, смогли мы Жене помочь или нет? Те, кто считает, что мы помогли Жене и справились с заданиями - выбирают веселого смайлика; а те, кто считает, что не помогли и им было трудно - выбирают грустного смайлика. | Анализ и оценка результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте, для показа родителям с детьми подготовительной группы, на тему: «Звуки [Р] – [Р’]. Буква Р. Животные жарких стран и севера».
Открытое занятие для родителей, по подгруппам. В данной деятельности дети 6-7 лет, знакомятся с буквой Р, упражняются в словообразовании, развивают пространственные ориентировки....
Путешествие в страну музыкальных звуков.(Интегрированная НОД с детьми подготовительной группы.)
Составили: Ещенко Л.В. ПДО, Поволоцкая Л.А. муз.руководительПрограммные задачи:- Закреплять знания о музыкальных и танцевальных жанрах(полька, вальс, марш, колыбельная), композиторах.- Упр...
Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну чудес»
Ход занятия:Воспитатель: Друзья мои, сегодня у вас необычное занятие. Чем оно необычно, чем отличается от других занятий физической культурой? (ответы детей).Воспитатель: Я сегодня пришла к ...
Конспект открытого занятия "В стране песочных игр" педагога-психолога с детьми подготовительной группы
Взаимодействуя с песком в процессе игр, ребенок получает опыт рефлексии, он учится распознавать и идентифицировать свои ощущения, развивается мелкая моторика рук. Когда ребенок пытается проговаривать ...
Конспект развлечения по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» в разновозрастной (старшей - подготовительной) группе "Бельчата"
Цель: Создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....
Конспект занятия "Путешествие по стране красивой и правильной речи" для воспитанников подготовительной группы.
Конспект занятия "Путешествие по стране красивой и правильной речи" для воспитанников подготовительной группы....
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну профессора Математики» с использованием палочек Кюизенера с детьми подготовительной группы
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну профессора Математики» с использованием палочек Кюизенера с детьми подготовительной группы , рассчитан на 30 минут....