Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности  "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание"  с использованием технологии Модерации и АМО с детьми подготовительной  группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной  деятельности

по теме

«Путешествие в страну математики»

(подготовительная группа)

Цели занятия: Создание психолого-педагогических условий для развития и формирования математических знаний дошкольников.

Задачи занятия:

Образовательные:

 1. Уточнить знания обратного счета.

 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

3. Упражнять в составлении и решении простых арифметических задач.

4. Закреплять умение детей ориентироваться на листе  бумаги.

Развивающие: 

1.Развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в малых группах, развивать познавательный интерес.

2. Развивать умение строить доказательства и предположения, формирование навыков учебной деятельности.

Воспитывающие: 

1.Воспитывать интерес к занятиям математикой, уверенность в своих возможностях.

Оборудование: волшебный цветок,  кубик Блума,  мольберт, ватман с нарисованной корзинкой, дерево из фанеры с картинками яблок, смайлики с изображением различных эмоциональных состояний, картинки из книги, математические игры: «Танграм», «Колумбово яйцо», пособия к задачам

Предварительная работа:

Чтение книги В.Катаев  «Цветик–семицветик», рассматривание иллюстраций

Фаза/этап

Содержание образовательного мероприятия

процессы модерации

Активные методы

1 фаза

«начало образовательного мероприятия»

1 этап

«Инициация

Инициация ( 2 мин) «Волшебный цветок»

 Цель: Создание позитивной и комфортной атмосферы и психологического настроя на предстоящую деятельность.

Технология проведения: Дети встают в круг рядом с воспитателем.

«Встаньте дети, встаньте в круг  Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмитесь  И друг другу улыбнитесь»

Воспитатель: У меня в руках волшебный цветок. Я передаю его рядом стоящему и говорю пожелание. Цветок, обойдя всех детей по кругу, снова возвращается ко мне.

-Я желаю добра…

-Я желаю счастья…

-Я желаю здоровья…

-Я желаю хорошего настроения…  и т. д.

Коммуника

ция

1 фаза

Начало образ.мероп.

2 этап

«Погружение в тему или

целеполагание»

Погружение в тему( 2-3 мин)

Цель: Обеспечение мотивации, активация внимания

Материалы: Конверт с воздушным шариком.

Технология проведения: В группе летает воздушный шар, к ниточке которого  привязан конверт. В конверте письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание).

Очень странный конверт какой-то, на нем ничего не написано

Давайте откроем и узнаем от кого.  «Дорогие ребята. У меня случилась беда. Я потеряла все лепестки цветика- семицветика, который мне подарила добрая старушка, чтобы помогать людям. Я знаю, вы многому научились за  этот год. Помогите и мне пожалуйста собрать лепестки. Женя».

АМО «Кубик Блума» (3мин)

Технология проведения: дети по очереди переворачивают кубик и отвечают на вопросы.

Цель: активизация мыслительной деятельности

Материалы: кубик Блума.

Что бы с кубиком играть  Надо нам его бросать

Кубик, кубик поспеши  О чем наша сказка расскажи

Ребята, недавно мы с вами прочитали книгу «Цветик –семицветик»

-назови- как называется сказка?

-почему –  Женя помогла Вите, использовав последний лепесток?

-обьясни – ты действительно думаешь, что цветик- семицветик обладает  силой волшебства?

-предложи – как бы ты поступила на месте Жени?

-придумай -  свой конец сказки

-поделись – мне очень понравилась сказка, потому что она учит доброте и состраданию

Мотивация

1 фаза

«Начало образов.мероприятия»

3 этап

«Формирование ожиданий, образовательных эффектов»

Формирование ожиданий (3 мин)

АМО «Фруктовое дерево»

Цель :выяснение ожиданий и опасений детей

Материал: На столе воспитателя дерево и картинки с фруктами (красными яблоками и желтыми яблоками)

Технология проведения: Дети должны выбрать картинки с фруктами и  в зависимости от их мнения:  справятся  ли они со всеми заданиями (красные) или нет (желтые)

Визуализа-ция

2 фаза

  «Работа над темой»

1 этап

«Интерактивная лекция»

АМО «Корзина идей» (3мин)

Цель: Обеспечение настроя детей на достижение цели.

Материалы: Стульчики; Фонограмма песни из мультфильма" Цветик- семицветик ".

Технология проведения: Дети при помощи воспитателя строят волшебный автобус из стульчиков и рассаживаются на стульчики.

Как вы думаете,  на каком транспорте можно попасть в сказочную страну?

(Дети высказывают свои идеи : поплыть на корабле ; полететь на самолёте ; полететь на воздушном шаре и т.д.; складывают картинки в корзинку).

Воспитатель загадывает загадку

Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины И питается бензином …автобус

Если страна волшебная, предлагаю полететь на волшебном автобусе.  (Дети при помощи воспитателя строят из стульев круг и

рассаживаются лицом друг к другу).

Но чтобы наш автобус поехал, нужно посчитать от 10 до 0. Итак,

начинаем: 10, 9, 8, 7, 6, ……0     ППЕРЕД – в добрый путь!  

«Логические задачи» (5 мин)

Цель: Развитие умений  решать логические задачи, умение кратко и чётко выражать свои мысли, упражнять в решении простых арифметических задач.

Материал: Мольберты  - 3 шт.; магнитики, конверты с кружочками , математические полотна

Технология проведения: 

Задание № 1 :дети решают  мысленно и отвечают по очереди.

Задание № 2: Дети решают задачи , выкладывая на математические  полотна кружочки, и считают , сколько получилось .

Посмотрите, какие задания   принесла нам девочка Женя

Задание1. Логические задачи:

Как называется мама вашей бабушки?

 Сколько единиц в числе 10?

Сколько всего ушей у трёх мышей?

Сколько всего месяцев в году?

Задание2.Решение задач.

А  сейчас мы будем решать задачи. Я по очереди буду вызывать к доске  по одному участнику из  одной команды и читать задачу, а  вы будете  решать эту задачу, остальные

дети будут выполнять задание у себя  на математических полоске  и проверять правильность решения задачи.

Условной единицей у нас будут кружочки.

1.На полянке играли 5 зайчат, к ним прискакали ещё 5 зайчат. Сколько зайчат играют на поляне?

2. На ветке сидели 5 птичек, одна птичка улетела. Сколько птичек сидит на ветке? (дети получают два лепестка)

«Пропущенные цифры» ( 2-3 мин)

Цель: Закрепление знаний о соседях цифр.

Материал: Карточки с цифрами от 1до 10 и конвертики с цифрами от 1 до 10.

Технология проведения: Дети должны взять  карточку и вписать пропущенные цифры

(получают один лепесток)

Визуализа-ция

Мониторинг

Визуализа

ция

2 фаза

 «Работа над темой»

2 этап

«Проработка

содержания»

«Силуэты» (3мин)

Цель: Наработать как можно больше возможных вариантов. Уточнять знания детей о геометрических фигурах, развивать чувство времени, умение определять окончание срока выполнения деятельности по песочным часам.

Материал: На столах  геометрические фигуры: голубой

треугольник, красный круг и зеленый квадрат,  математические игры: «Колумбово яйцо», «Танграм».

Технология проведения: Дети считаются на 1-й, 2-й,3-й  и  делятся на три команды и рассаживаются за столы и выполняют задание.

Давайте вспомним, какие математические игры вы знаете?

Сегодня у нас непростое задание: надо сложить силуэты животных и

 птиц. Для выполнения задания нам нужно разделиться на 3 команды по 6 человек.  Как вы думаете , как это можно сделать?( посчитаться

на 1-й,2-й, 3-й.) Хорошо, давайте, рассчитаемся на первый, второй

третий. Рассаживайтесь за столы по командам. Команда под номером

 1-за стол с треуголгольником, команда под номером 2 - с красным кругом, а команда под номером 3 - с зелёным квадратом.

 Первые номера будут собирать силуэты птиц, вторые – домашних животных, третьи – диких животных (У детей на столах конверты с играми). Приступайте к работе (получают два лепестка)  

«Внимательные глазки ». ( 4 мин)

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в крупную клетку; развивать наблюдательность, внимание.

Материал: Листочки бумаги в крупную клетку, простой карандаш.

Графический диктант

Технология проведения: Дети сидят за столами, перед ними листочки в крупную клетку. На середине листочка стоит точка с буквой А. По указанию воспитателя дети пишут графический диктант, начиная с этой точки.

Воспитатель:  Поставьте карандаш на точку с буквой А и слушайте внимательно, я начинаю диктовать. Того, кто будет работать внимательно и аккуратно, ждёт сюрприз.

( Воспитатель диктует  графический диктант, дети выполняют задание и получают последние два лепестка).

 Какой рисунок вы получили?  Дети: Домик!

(получают последние два лепестка)

Воспитатель: Правильно,  вот мы и собрали все лепестки

3 фаза

«Завершение образовательного мероприятия»

1       1 этап

«Эмоциональная разрядка»

Эмоциональная разрядка.

 «Цветы». ( 3 мин)

Цель: Встряхнуться, весело расслабиться.

Материалы: Фонограмма весёлой музыки.

Технология проведения: Дети становятся врассыпную, и под весёлую музыку выполняют движения  за воспитателем.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Рефлексия

3 фаза

«Завершение образовательного мероприятия»

2 этап

«Подведение итогов»

Воспитатель: Вот мы  вернули Жене цветик-семицветик и нам пора возвращаться в детский сад. Рассаживаемся обратно в волшебный  автобус. Начинаем обратный отсчёт: 10, 9,……..0. В добрый путь!

 ( Включаем фонограмму песенки из мультфильма).

Вот мы опять в детском саду.  Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие!

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что сегодня было особенно интересным?

-Какое задание было самым трудным?

-Что удалось особенно хорошо?

-Ты сам справился или тебе помогли?

АМО «Смайлики» (1мин)

Мне очень хочется узнать, как вы думаете, смогли мы Жене  помочь   или нет? Те, кто считает, что мы помогли Жене и справились с

заданиями  - выбирают веселого смайлика;  а те, кто считает, что не помогли и им было трудно - выбирают грустного смайлика.  

Анализ и оценка результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте, для показа родителям с детьми подготовительной группы, на тему: «Звуки [Р] – [Р’]. Буква Р. Животные жарких стран и севера».

Открытое занятие для родителей, по подгруппам. В данной деятельности дети 6-7 лет, знакомятся с буквой Р, упражняются в словообразовании, развивают  пространственные ориентировки....

Путешествие в страну музыкальных звуков.(Интегрированная НОД с детьми подготовительной группы.)

Составили: Ещенко Л.В. ПДО, Поволоцкая Л.А. муз.руководительПрограммные задачи:- Закреплять  знания о музыкальных и танцевальных  жанрах(полька, вальс, марш, колыбельная), композиторах.- Упр...

Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну чудес»

Ход занятия:Воспитатель: Друзья мои, сегодня у вас необычное занятие. Чем оно необычно, чем отличается от других занятий физической культурой? (ответы детей).Воспитатель: Я сегодня пришла к ...

Конспект открытого занятия "В стране песочных игр" педагога-психолога с детьми подготовительной группы

Взаимодействуя с песком в процессе игр, ребенок получает опыт рефлексии, он учится распознавать и идентифицировать свои ощущения, развивается мелкая моторика рук. Когда ребенок пытается проговаривать ...

Конспект развлечения по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» в разновозрастной (старшей - подготовительной) группе "Бельчата"

Цель: Создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....

Конспект занятия "Путешествие по стране красивой и правильной речи" для воспитанников подготовительной группы.

Конспект занятия "Путешествие по стране красивой и правильной речи" для воспитанников подготовительной группы....

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну профессора Математики» с использованием палочек Кюизенера с детьми подготовительной группы

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну профессора Математики» с  использованием палочек Кюизенера с детьми подготовительной группы , рассчитан на 30 минут....