Конспект "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных представлений для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну математики»

Цель: выявить знания, полученные детьми ранее. Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду; совершенствовать знания детей о плоскостных и объёмных геометрических фигурах; развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: три замка с ключами, карточки для игр «Какое число пропущено?», «Соседи числа» ,геометрические фигуры :круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, пирамида, конус, куб, шар.

Ход занятия: детям приходит письмо, в котором жители страны математики просят помочь им построить новые часы, так как злой колдун разбил их, и время остановилось. Жители не знают, когда им что делать.

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие ( дети выбирают вид транспорта).

Но в страну можно войти только через одни ворота, а для этого надо открыть три замка. Замки не простые, а с заданиями.

Чтобы открыть первый замок дети выполняют задания на карточках игр «Какое число пропущено?», «Соседи числа».

Физкультминутка  

Мы считали и устали.              Шаги на месте.    

Дружно все мы тихо встали.   Встали, руки на поясе.

Ручками похлопали: 1,2,3.       Движения

Ножками потопали: 1,2,3.       По тексту.

Сели, встали, снова сели,        Приседания.

Друг на друга посмотрели.     Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.

Мы немножко отдохнем,        Шаги на месте.

И опять считать начнем.

Для открытия второго замка необходимо назвать геометрические фигуры, показанные воспитателем, сравнить их и сказать, чем похожи и чем отличаются. Проводится дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура?».

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Для того чтобы открыть третий замок решаем логические задачи. Например:

 Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечко

Тут одна к ним прибежала

Всего сколько кошек стало?

Утка морковку в корзине несла, 

Этой покупкой довольна была.

 Если морковку еще ей купить, сколько их будет? 

Ты можешь сложить?

Дети открыли все замки, строят из объёмных геометрических фигур башню для часов и выбирают часы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...