Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.
план-конспект занятия (средняя группа)

Афанасьева Светлана Генриховна

Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.

Задачи:

  1. Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию цифр, творчески применять полученные знания;
  2. Создавать представление о геометрических фигурах и их различии, учить работать коллективно, учить действовать, побуждать к экспериментированию с различными материалами;
  3. Воспитывать умение использовать в речи слова слева, справа, интерес к знаниям, трудолюбию и аккуратности;
  4. Закрепляем умение определять предметы по длине (длиннее, короче);
  5. Закрепляем навыки счета до 5т и цифру 5;

Организация    детских    видов   деятельности:   игровая,    двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия с детьми группы № 5 (4-5 лет), общеразвивающая. Направление развития ФЭМП.

Тема: «Путешествие в страну Математику»

(форма проведения мероприятия: игра-путешествие

Подготовила и провела

воспитатель

Афанасьева Светлана Генриховна

Высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика. 

Задачи:

  1. Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию цифр, творчески применять полученные знания;
  2. Создавать представление о геометрических фигурах и их различии, учить работать коллективно, учить действовать, побуждать к экспериментированию с различными материалами;
  3. Воспитывать умение использовать в речи слова слева, справа, интерес к знаниям, трудолюбию и аккуратности;
  4. Закрепляем умение определять предметы по длине (длиннее, короче);
  5. Закрепляем навыки счета до 5т и цифру 5;

Организация        детских        видов        деятельности:        игровая,        двигательная,

коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование;

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая (игра-фантазирование), коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), трудовая (труд).

Пособия: наглядные - картины, демонстрационные - рисунки, карточки, электронные - аудио, раздаточные – счетные палочки, билеты, геометрические фигуры;

Материалы: цифры, ручей, дощечки для мостика (красная, желтая), коробочки для геометрических фигур, заготовки геометрических фигур из цветного картона для игры;

Количество детей: 12 чел.

Активизация словаря: слева, справа, выше, ниже, длиннее, короче, взаимопомощь, дружба;

Ход образовательной деятельности

Этапы работы, виды заданий и упражнений.

Организация рабочего пространства.

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

1

Приветствие

Дети входят в группу, стоят свободно рядом с воспитателем.

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. В: Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну математику. Скажите, а на каком транспорте  мы с вами можем доехать? (ответ: автобус); В: предлагаю вам поехать в путешествие на автобусе.

Дети входят в группу и здороваются с гостями. Дети беседуют с педагогом по вопросам. Отвечают на вопрос воспитателя: автобус.

2

Вхождение в игру

Дети получает билеты от воспитателя и каждый находит свое место в автобусе (стульчики в группе).

В: раздает билеты детям и рассказывает как правильно найти свое место в автобусе( посчитать геометрические фигуры и найти номер на стульчике, соответствующий количеству геометрических фигур на билете.

Дети смотрят в свои билеты и считают геометрические фигуры. После чего идут к воображаемому автобусу, чтобы найти и занять свое место.

3

Путешествие

Дети усаживаются в автобус ( включается песенка ) и все едут к месту назначения.

В: Ребята мы приехали на волшебную полянку. Пойдем с вами в гости к медведю и зайчику. А вот и они. Посмотрите с какой стороны от вас сидит мишка? ( с лева или с права?) Ой посмотрите мишка грустит он забыл какое сейчас время года?! Проснулся после спячки и забыл! ( повторяем времена года). А теперь посмотрите на зайку. С какой стороны от вас сидит он? Зайка очень расстроен, потому, что его зайчатки играли в геометрические фигуры и ничего за собой не убрали. Давайте поможем зайке навести порядок, все уберем на свои места. (раскладываем по коробочкам геометрические фигуры.)

Дети выполняют поочередно задания воспитателя, отвечают на заданные вопросы.

Дети подходят к воображаемому ручейку.

В: Ой ребята посмотрите мы с вами добрались до ручья! А что это такое лежит у нас возле ручья? ( лежат две воображаемые дощечки красная Длиннее, желтая короче) ребята это же дощечки которые могут нам помочь перебраться через ручей! (дети говорят какая дощечка им пригодится). все переходят через ручей. Играем в игру На полянке солнышко. Дети встают в круг, и поют ( Солнышко, солнышко золотое донышко. Побежал в саду ручей прилетели сто грачей, а сугробы тают , тают а цветочки вырастают. В: задает детям загадку: На шесте дворец, во дворце певец. ( скворец) В: предлагает сделать скворцу домик( скворечник). все садятся за столы получают счетные палочки и складывают из них скворечник. В: оценивает работу и предлагает детям вернуться в детский сад. все садятся в автобус и под музыку возвращаются в детский сад.

Дети обмениваются эмоциями и впечатлениями. Обсуждают путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "путешествие в страну Математика

конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

Конспект «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...

Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности  "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание"  с использованием технологии Модерации и АМО с дет...

Конспект "Путешествие в страну математики "

Конспект итового занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математики "...

Конспект "Путешествие по стране Математика"

Конспект направлен на закрепление дней недели, на навыки вычислительной техники....

Конспект «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа)

Конспект«Путешествие в страну Математика»(подготовительная группа)...