Конспект "Путешествие в страну математики "
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ахмадуллина Лариса Ринатовна

Конспект итового занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математики "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_matematike_2018.docx47.79 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ Управление образования

 муниципального района Дюртюлинский район

Республики Башкортостан

МАДОУ ЦРР-детский сад №10 «Ляйсан»

КОНСПЕКТ

                     Итогового занятия по ФЭМП

          Тема: «Путешествие в страну математики »

Составила: воспитатель

Ахмадуллина Лариса Ринатовна

                        2018г

Тема: «Путешествие в страну математики».

Цель: обобщить полученные знания детей.

Задачи: 

Образовательные:

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5 и 10.;

- уметь сравнивать количество предметов в группе на основе счёта;

- различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;

- учить составлять целое из частей.

- уметь определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, уметь двигаться в нужном направлении по сигналу;.

Развивающие:

-развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкцией. 

-развивать коммуникативные способности в работе подгруппами

-развивать зрительное восприятие

-развивать двигательную активность

Воспитательные:

Воспитывать взаимопомощь и дружескую поддержку, интерес к математике. Развитие мышления, воображения, связной речи

Оборудование: карточка-билет; геометрические фигуры:  квадрат, треугольник, круг, прямоугольник (плоскостные); полоски разной длины на каждого ребёнка, цифры от одного до пяти, камушки с цифрами, 2 дерева с птицами, ручеек, обруч, ворота, образец человека из геометрических фигур.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, вы любите играть?

Дети: Да.

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в игру «Путешествие в страну математики».  А чтобы поехать я раздам вам билетики. Вы садите на тот стульчик, который указан на билетике.

Воспитатель раздаёт билеты, дети занимают места в автобусе.

Воспитатель: Все заняли места в транспорте? Арина(имена детей) какой номер у твоего билетика? А номер стульчика?

Воспитатель: Теперь наш автобус может отправляться в путешествие. Давайте автобусу дадим старт10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.поехали

Воспитатель: Вот мы свами и приехали. Но чтобы попасть с страну математики нужно пройти через ворота. Посмотрите, что нарисовано?

Дети: Цифры и геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте пройдем и попадем на поляну. Посмотрите,  у цветочков сильный ветер сорвал лепесточки, давайте поможем им и соберем цветочки.

Дети собирают цветы.

Воспитатель: Какого цвета этот цветочек? А этот, какого цвета? А сколько цветочков на поляне?(5) Покажите мне цифру 5.

Воспитатель: Около поляны растут деревья. Сколько их? (2) . Покажите мне цифру 2. А на деревьях сидят птицы. Что это за птицы? (Синицы и воробьи). Сколько синиц?(4) Покажите цифру 4. Сколько воробьев? (5) Покажите цифру 5.  Что нужно сделать чтобы птиц стало поровну?

Дети : Добавить 1 синицу или убрать 1 воробья.

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно!

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «найди пару».

Детям раздаются карточки с цифры и карточки с кружочками дети должны соотнести количество кружков с цифрой. Молодцы правильно.

Воспитатель: А теперь давайте я поколдую и превращу вас,  в кого угадайте загадку: Длинные ушки,

              Быстрые лапки.

              Серый, но не мышка

               Кто это? …

Дети: Заяц.

Воспитатель: Давайте вы будете бегать, вокруг норок  под музыку, а когда музыка остановится вы спрячетесь(поселитесь) в норки по количеству  сколько мест.

Дети играют  3-4 раза  воспитатель  меняет цифры в норках.

Воспитатель: Посмотрите на полянке лежат мячики поиграем с ними. Возьмите шар в левую руку. Переложите его в правую руку. Положите шар впереди себя. Положите шар позади себя. Поднимите шар вверх. Положите шар с правой стороны от себя. Положите шар с левой стороны от себя.

Воспитатель: Мы славно с вами потрудились. Давайте немного отдохнем. Игра «Скажи наоборот»

Длинный –короткий

Большой-маленький

Высокий-низкий

далеко-близко

слева-справа

вперёд –назад

один –много

лёгкий-тяжёлый

Воспитатель: Ребята у еще у нас в стране живут геометрические фигуры, но ручей мешает нам пройти к ним. Чтобы к ним пройти нужно пройти по камням правильно.

Дети прыгают по камням через ручей на камнях цифры 1,2,3,4,5.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к геометрическим фигурам. Я буду вам показывать фигуру, а вы его назовёте. 

Воспитатель: У каких фигур нет углов?

Дети: У овала , у круга.

Воспитатель: Чем отличается треугольник от квадрата?

Дети:  У треугольника 3 угла

Воспитатель: Чем отличается прямоугольник от квадрата? 

Дети: у квадрата все стороны равны.

Воспитатель: Сколько углов у прямоугольника?

Дети: 4

Воспитатель: У каких фигур 4 угла и 4 сторон.

Дети: квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция.

Воспитатель: какие предметы похожи на круг(квадрат, треугольник, прямоугольник)

Воспитатель: У вас на столе счетный материал, я вам раздам образец жителя страны математики,  вы должны собрать по образцу

http://cs14111.vk.me/c540103/v540103826/1ed8e/rw7zJoJ2Olw.jpg

Воспитатель: А рядом  соберите своего жителя математики.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в сказочной стране математики, где вы показали свои знания по математике: вы считали, сравнивали, узнавали геометрические фигуры, отгадывали загадки. Вам понравилось в сказочной стране математики?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам пора отправляться в группу. Занимайте свои места в транспорте дает отчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1   поехали..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...