Конспект "Путешествие в страну математики "
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект итового занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математики "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_matematike_2018.docx | 47.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ Управление образования
муниципального района Дюртюлинский район
Республики Башкортостан
МАДОУ ЦРР-детский сад №10 «Ляйсан»
КОНСПЕКТ
Итогового занятия по ФЭМП
Тема: «Путешествие в страну математики »
Составила: воспитатель
Ахмадуллина Лариса Ринатовна
2018г
Тема: «Путешествие в страну математики».
Цель: обобщить полученные знания детей.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5 и 10.;
- уметь сравнивать количество предметов в группе на основе счёта;
- различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;
- учить составлять целое из частей.
- уметь определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, уметь двигаться в нужном направлении по сигналу;.
Развивающие:
-развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкцией.
-развивать коммуникативные способности в работе подгруппами
-развивать зрительное восприятие
-развивать двигательную активность
Воспитательные:
Воспитывать взаимопомощь и дружескую поддержку, интерес к математике. Развитие мышления, воображения, связной речи
Оборудование: карточка-билет; геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник (плоскостные); полоски разной длины на каждого ребёнка, цифры от одного до пяти, камушки с цифрами, 2 дерева с птицами, ручеек, обруч, ворота, образец человека из геометрических фигур.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, вы любите играть?
Дети: Да.
Воспитатель: А трудностей не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в игру «Путешествие в страну математики». А чтобы поехать я раздам вам билетики. Вы садите на тот стульчик, который указан на билетике.
Воспитатель раздаёт билеты, дети занимают места в автобусе.
Воспитатель: Все заняли места в транспорте? Арина(имена детей) какой номер у твоего билетика? А номер стульчика?
Воспитатель: Теперь наш автобус может отправляться в путешествие. Давайте автобусу дадим старт10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.поехали
Воспитатель: Вот мы свами и приехали. Но чтобы попасть с страну математики нужно пройти через ворота. Посмотрите, что нарисовано?
Дети: Цифры и геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте пройдем и попадем на поляну. Посмотрите, у цветочков сильный ветер сорвал лепесточки, давайте поможем им и соберем цветочки.
Дети собирают цветы.
Воспитатель: Какого цвета этот цветочек? А этот, какого цвета? А сколько цветочков на поляне?(5) Покажите мне цифру 5.
Воспитатель: Около поляны растут деревья. Сколько их? (2) . Покажите мне цифру 2. А на деревьях сидят птицы. Что это за птицы? (Синицы и воробьи). Сколько синиц?(4) Покажите цифру 4. Сколько воробьев? (5) Покажите цифру 5. Что нужно сделать чтобы птиц стало поровну?
Дети : Добавить 1 синицу или убрать 1 воробья.
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно!
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «найди пару».
Детям раздаются карточки с цифры и карточки с кружочками дети должны соотнести количество кружков с цифрой. Молодцы правильно.
Воспитатель: А теперь давайте я поколдую и превращу вас, в кого угадайте загадку: Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это? …
Дети: Заяц.
Воспитатель: Давайте вы будете бегать, вокруг норок под музыку, а когда музыка остановится вы спрячетесь(поселитесь) в норки по количеству сколько мест.
Дети играют 3-4 раза воспитатель меняет цифры в норках.
Воспитатель: Посмотрите на полянке лежат мячики поиграем с ними. Возьмите шар в левую руку. Переложите его в правую руку. Положите шар впереди себя. Положите шар позади себя. Поднимите шар вверх. Положите шар с правой стороны от себя. Положите шар с левой стороны от себя.
Воспитатель: Мы славно с вами потрудились. Давайте немного отдохнем. Игра «Скажи наоборот»
Длинный –короткий
Большой-маленький
Высокий-низкий
далеко-близко
слева-справа
вперёд –назад
один –много
лёгкий-тяжёлый
Воспитатель: Ребята у еще у нас в стране живут геометрические фигуры, но ручей мешает нам пройти к ним. Чтобы к ним пройти нужно пройти по камням правильно.
Дети прыгают по камням через ручей на камнях цифры 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к геометрическим фигурам. Я буду вам показывать фигуру, а вы его назовёте.
Воспитатель: У каких фигур нет углов?
Дети: У овала , у круга.
Воспитатель: Чем отличается треугольник от квадрата?
Дети: У треугольника 3 угла
Воспитатель: Чем отличается прямоугольник от квадрата?
Дети: у квадрата все стороны равны.
Воспитатель: Сколько углов у прямоугольника?
Дети: 4
Воспитатель: У каких фигур 4 угла и 4 сторон.
Дети: квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция.
Воспитатель: какие предметы похожи на круг(квадрат, треугольник, прямоугольник)
Воспитатель: У вас на столе счетный материал, я вам раздам образец жителя страны математики, вы должны собрать по образцу
Воспитатель: А рядом соберите своего жителя математики.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в сказочной стране математики, где вы показали свои знания по математике: вы считали, сравнивали, узнавали геометрические фигуры, отгадывали загадки. Вам понравилось в сказочной стране математики?
Дети: Да.
Воспитатель: Нам пора отправляться в группу. Занимайте свои места в транспорте дает отчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 поехали..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...