конспект "путешествие в страну Математика
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ, РИСОВАНИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 9
ДЕТСКОГО САДА № 15
«Путешествие в волшебную страну «Математика»
Воспитатель: Шикунова Н.В.
Цели: - упражнять детей в нахождении геометрических форм;
- формировать способности, объяснять, доказывать, давать развернутые ответы;
- тренировать детей в счете до 4, умение соотносить цифры с количеством предметов;
- учить порядковому счету до 4;
- развивать устойчивое внимание, логическое мышление;
- закреплять умение закрашивать рисунок карандашом, не выходя за пределы контура;
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- активизация словаря: порядковые, числительные (первый, второй, третий, четвертый), многоугольник, четырехугольник, прямоугольник.
Предварительная работа: дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрическое лото», «Сосчитай-ка», занятия по математике, выполнение заданий на развитие логического мышления.
Материал: демонстрационный – конверт с заданиями, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник), карточки к игре «Найди лишнюю фигуру», четыре картинки с изображениями предметов разного вида, карточки с цифрами.
Раздаточный – карточки с изображение предметов (от 1 до 4), набор цифр (от 1 до 4), квадраты белой бумаги (10 на 10см.), полоски с изображением 4 мячей и 4 цветков, цветные карандаши.
Ход занятий.
Сегодня детский сад получил из волшебной страны Математики. Её жители приглашают нас к себе в гости. Там много интересного. Хотите отправиться в путь? Тогда нужно будет выполнить задания. Готовы?
1 задание. Игра «Тик-так, это так?» - показываю геометрическую фигуру и называю её не правильно, дети произносят правильно
2 задание. Жители волшебной страны Математики любят, чтобы во всем был порядок и просят вас найти лишнюю фигуру в каждом прямоугольнике.
Игра «Найди лишнюю фигуру».
3 задание. «Счет до 4». Показываю цифры (не по порядку), дети их называют.
А теперь возьмите карточку, посчитайте сколько там предметов, найдите такую же цифру и положите рядом.
4 задание. Задача. Два зайца решили разделить свои огороды на четыре равные части. Один зайчик захотел, чтобы его грядки были квадратные, а другой решил сделать грядки треугольными. Помогите зайцам разделить их огороды.
Физминутка. Игра «Найди пару» - дети берут по одной геометрической фигуре разного цвета, бегают, прыгают, а после сигнала должны встать в пару с тем, у кого такая же геометрическая фигура, но другого цвета.
5 задание. «Порядковый счет до 4». Прикрепляю на доску 4 картинки с изображением предметов. Считаю сначала сама, потом дети считают по порядку.
Вопросы: Какой первый предмет? Второй?
Какого цвета второй предмет?
На каком месте оранжевый предмет?
6 задание. А) Раскрасить мячи. У каждого мяча должен быть свой цвет.
Какой по счету зеленый мяч?
Б) Раскрасить цветки. Второй цветок в желтый цвет, а четвертый – в красный цвет.
Самомассаж.
Целый день, тук да тук,
(похлопывать ладонью правой руки по левой, от кисти к плечу).
Раздается звонкий стук
(тоже по правой руке).
Молоточки стучат, строим дом для зайчат.
(поколачивание правым кулачком по левой руке, от кисти к плечу).
Молоточки стучат, строим дом для бельчат.
(то же по правой руке).
Этот дом для белочек,
(растирать кулачком правой руки по левой руке, от кисти к плечу).
Этот дом для девочек
(то же по правой руке).
Этот дом для зайчиком
(быстро пробежаться пальчиками правой руки по левой, от кисти к плечу).
Этот дом для мальчиков
(то же по правой руке).
Вот какой хороший дом
(поглаживать правой рукой левую руку, от кисти к плечу).
Как мы славно заживем.
(то же по правой руке).
Будем песни распевать, веселить и плясать
(скользящие хлопки ладоней друг о друга).
7 задание. Задача на внимание. Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым прибежал медведь с бочонком.
Второй прискакала белочка с кружкой.
Третьим примчался заяц с миской.
Четвертой пришла лиса с кувшином.
Вопросы: Каким по счету примчался заяц к улью?
У кого была самая маленькая посуда?
А у кого самая большая?
ИТОГ. Жители волшебной страны Математики очень рады видеть вас у себя в гостях и дарят вам математическую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Путешествие в страну математики»
Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...
Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание" с использованием технологии Модерации и АМО с дет...
Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.
Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.Задачи:Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию циф...
Конспект "Путешествие в страну математики "
Конспект итового занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математики "...
Конспект "Путешествие по стране Математика"
Конспект направлен на закрепление дней недели, на навыки вычислительной техники....
Конспект «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа)
Конспект«Путешествие в страну Математика»(подготовительная группа)...
Конспект "Путешествие в страну математики"
конспект...