Мы решаем и считаем
учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему
технолгия формирования творческих способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 67 Красносельского района
Санкт – Петербурга
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
Подвижные игры с дидактической направленностью
на математическое развитие.
Для детей старшей и подготовительной к школе группы.
«Мы играем и решаем»
Технология формирования здорового образа жизни
Подготовила и провела Дубровина Елена Владимировна Воспитатель высшей квалификационной категории. Дата проведения: 19 апреля 2018 |
Санкт – Петербург
Цель: Привлекать детей к активному здоровому образу жизни, , развивать смекалку, находчивость, уверенность в своих силах.
Задачи:
Образовательные
1.Упражнять детей в беге с заданиями, в умении сохранять дистанцию во время бега, действовать по сигналу, в отбивании мяча об пол и ловля его двумя руками продолжать развивать слуховое восприятие: упражнять в умении менять вид движения.
2.Закрепить названия цифр первого десятка и счет, закрепить понятие «четное – нечетное» число, соотносить число с его изображением (цифрой), умение решать примеры, умение соотносить количество человек с цифровым обозначением.
Развивающие Развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие.
Воспитательные Воспитывать дружеские отношения в игре, умение оказывать взаимопомощь. Способствовать эмоциональному благополучию каждого ребенка и его успешности в коллективе детей. Воспитывать самостоятельность при организации подвижных игр
Организация детских видов деятельности:
-общение ребёнка со взрослым;
-общение ребёнка со сверстниками;
-исследовательская деятельность;
-игровая деятельность.
- двигательная деятельность
Тип, формы и методы используемые в НОД:
- Тип-предметный.
- Метод - словесный, практический, игровой, наглядный.
- Форма – фронтальная, индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровье сберегающий.
Демонстрационный материал:
1.Числовые карточки с цифрами.
2.Числовые карточки с точками.
3.Числовые карточки с геометрическими фигурами.
4. План группы с обозначением условными значками: углы, центр, стороны.
5.Числовые карточки с примерами.
6.Бубен, аудиозапись, магнитофон, мешочек с мелкими игрушками.
7. . Мячи по количеству детей.
Предварительная работа:
1. На занятии освоить числа первого десятка, знакомить с геометрическими фигурами.
2.Разучить д\и «Хлопки», д\и «Математическое лото», д\и «Веселый счет».
3. Разучить речевки, физминутки.
4.Уметь соотносить количество предметов (человек) с цифровым обозначением
Правила игры:
1. Бегать по всей площадке, в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.
2. Действовать по сигналу: окончание музыки.
3. Собираться в круг такому количеству человек, какая цифра на карточке.
4. Фишку получает тот, кто первый выполнит задание.
Вариативность:
1. Использовать числовые карточки с точками, с геометрическими фигурами (3 круга, 2 треугольника), с примерами (например, 6 – 2).
2. Использовать план группы (отметить условными обозначениями по углам группы, по сторонам группы, в центре группы).
3. Использовать для счета на слух бубен, музыкальный молоточек, треугольник.
4. Использовать для счета на ощупь мешочек с мелкими игрушками.
5. В зависимости от задач физического развития менять темп бега (с ускорением, с замедлением), изменять виды бега (с высоким подниманием бедра, парами, с выносом прямых ног, через предметы (набивные мячи), по массажной дорожке).
Ход игры.
Воспитатель произносит закличку на игру (природный настрой):
1, 2, 3, 1, 2, 3, ты играть скорей беги!
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Мы играем и решаем». Давайте напомним правила игры. Маша, как мы бегаем?
Дети: Мы бегаем по всей площадке, в одном направлении, нельзя наталкиваться друг на друга.
Воспитатель: Артем, на какой сигнал мы останавливаемся?
Дети: Когда музыка останавливается, мы тоже должны остановиться.
Воспитатель: Кирилл, по сколько человек должно быть в каждой команде?
Дети: Какая цифра на карточке, которую вы подняли, столько же человек должно быть в каждой команде.
Воспитатель: А как мы будем подсчитывать, кто сколько раз побеждал?
Дети: Можно отмечать на доске, еще можно, каждому победившему давать фишку за победу.
Воспитатель: Мне понравилось предложение Артема, только фишки вы будете складывать в свои копилки, а потом в конце игры мы подсчитаем, и узнаем, кто у нас победил.
Воспитатель: Даша, кто получает фишку?
Дети: Фишку получает тот, кто первый выполнит задание.
Молодцы, ребята, правила вы все помните хорошо. Начинаем.
Давайте скажем хором, 1,2,3 беги.
Воспитатель включает музыку на 40 сек.
Дети в это время бегут по залу легко на носочках.
Затем воспитатель останавливает музыку и поднимает карточку с цифрой 5. Дети видят цифру, и собираются в команды по 5 человек.
Воспитатель: Молодцы, все построились, сколько человек в твоей команде, Ира и почему?
Дети: В моей команде 5 человек, потому что Вы подняли карточку с цифрой 5.
Воспитатель: А в твоей команде, Арина? И почему?
Дети: В моей команде тоже 5 человек, потому что Вы подняли карточку с цифрой 5.
Воспитатель: Чья команда собралась первой и, значит, победила?
Дети Полинина команда победила, потому что они первые выполнили задание.
Воспитатель: Все согласны, а у кого другое мнение?
Воспитатель: Значит, дети этой команды получают фишки в свою копилку.
Воспитатель, победившим, раздает фишки, а дети складывают их в свои копилки.
Воспитатель: Вы играли и устали, а теперь мы отдохнем, посчитаем и подышим.
Упражнения на восстановление дыхания «Дыши, считай»
Воспитатель: Примите исходное положение. Закройте правую ноздрю и сделайте 3 коротких вдоха, а теперь 1 длинный выдох.
А теперь левую ноздрю и сделайте 3 коротких вдоха, а теперь 1 длинный выдох. Повторите 5 раз.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Веселый счет». Давайте напомним правила игры. Ира, как мы двигаемся?
Дети: Когда бубен звучит медленно, мы ходим по всей площадке, в одном направлении, нельзя наталкиваться друг на друга. А когда бубен звучит быстро, мы кружимся.
Воспитатель: Марк, на какой сигнал мы останавливаемся?
Дети: «1, 2, 3 – карточку бери» ….
Воспитатель: Сколько раз вы будете отбивать мячик?
Дети: Какая цифра на карточке, надо такую же найти на полу, встать на нее и столько же раз отбить мяч.
Воспитатель: А как мы будем подсчитывать, кто сколько раз побеждал?
Дети: Можно каждому победившему давать фишку за победу.
Воспитатель: Мне понравилось предложение Марка, а фишки вы будете складывать в свои копилки, а потом в конце игры мы подсчитаем, и узнаем, кто у нас победил.
Воспитатель: Маша, кто получает фишку?
Дети: Фишку получает тот, кто первый выполнит правильно задание.
Молодцы, ребята, правила вы все помните хорошо. Начинаем.
Давайте скажем хором: 1,2,3 начни....
Воспитатель отбивает медленный ритм в бубен.
Дети в это время идут по залу легко на носочках.
Затем воспитатель быстрее играет в бубен.
Дети начинают кружиться.
Воспитатель произносит: «1, 2, 3 – карточку бери».
Дети берут карточки, мячи, находят свою цифру на полу и по сигналу: «1, 2, 3 – отбивать начни», начинают отбивать мяч от пола столько раз, какая цифра на карточке и на полу.)
Воспитатель: Молодцы, Все выполнили задание. Сколько раз отбила мячик Алена и почему?
Дети: 5 раз, потому что у меня была карточка с цифрой 5.
Воспитатель: Марк, ты на какой цифре отбивал мяч?
Дети: на цифре 3 я 3 раза отбил и поймал мяч.
Воспитатель: Дети, кто правильно выполнил задание, не уронил мяч, получите фишки.
Воспитатель: Вы играли, вы играли, и немного подустали, а теперь мы отдохнем и опять играть начнем.
Упражнения на восстановление дыхания «Ладошки»
Воспитатель: Исходное положение: «поза экстрасенса».
Делаем короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимаем ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки.
Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем.
Опять "шмыгнули" носом (звучно, на всю комнату) и одновременно сжали ладони в кулачки. И снова после шумного вдоха и сжатия ладоней в кулачки выдох уходит свободно, пальцы рук разжимаем, кисти рук на мгновение расслабляем.
В конце игры дети подсчитывают набранные фишки и определяют победителей.
Воспитатель: Кто больше всех набрал фишек? Как вы думаете, ребята, почему, кто — то из вас набрал больше, а кто — то меньше?
Дети: Кто выиграл в игре лучше считает и быстрее выполняет задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развлечение "Мы считаем, мы решаем".
Развлечение предназначено для детей 6-7 лет, в виде КВН. Члены жюри выбираются из родителей....

Подготовка к школе. "Думаем, считаем, решаем"
Задания на закрепление навыков счета, решение задач....
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Считай - Решай»
Цель:Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Р...

Открытое занятие по познавательному развитию в форме КВН: "Считаем,решаем, фантазируем"
ООД по познавательному развитию в форме КВН....