Мы решаем и считаем
учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему
технолгия формирования творческих способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_reshaem_i_schitaem_.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 67 Красносельского района
Санкт – Петербурга
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
Подвижные игры с дидактической направленностью
на математическое развитие.
Для детей старшей и подготовительной к школе группы.
«Мы играем и решаем»
Технология формирования здорового образа жизни
Подготовила и провела Дубровина Елена Владимировна Воспитатель высшей квалификационной категории. Дата проведения: 19 апреля 2018 |
Санкт – Петербург
Цель: Привлекать детей к активному здоровому образу жизни, , развивать смекалку, находчивость, уверенность в своих силах.
Задачи:
Образовательные
1.Упражнять детей в беге с заданиями, в умении сохранять дистанцию во время бега, действовать по сигналу, в отбивании мяча об пол и ловля его двумя руками продолжать развивать слуховое восприятие: упражнять в умении менять вид движения.
2.Закрепить названия цифр первого десятка и счет, закрепить понятие «четное – нечетное» число, соотносить число с его изображением (цифрой), умение решать примеры, умение соотносить количество человек с цифровым обозначением.
Развивающие Развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие.
Воспитательные Воспитывать дружеские отношения в игре, умение оказывать взаимопомощь. Способствовать эмоциональному благополучию каждого ребенка и его успешности в коллективе детей. Воспитывать самостоятельность при организации подвижных игр
Организация детских видов деятельности:
-общение ребёнка со взрослым;
-общение ребёнка со сверстниками;
-исследовательская деятельность;
-игровая деятельность.
- двигательная деятельность
Тип, формы и методы используемые в НОД:
- Тип-предметный.
- Метод - словесный, практический, игровой, наглядный.
- Форма – фронтальная, индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровье сберегающий.
Демонстрационный материал:
1.Числовые карточки с цифрами.
2.Числовые карточки с точками.
3.Числовые карточки с геометрическими фигурами.
4. План группы с обозначением условными значками: углы, центр, стороны.
5.Числовые карточки с примерами.
6.Бубен, аудиозапись, магнитофон, мешочек с мелкими игрушками.
7. . Мячи по количеству детей.
Предварительная работа:
1. На занятии освоить числа первого десятка, знакомить с геометрическими фигурами.
2.Разучить д\и «Хлопки», д\и «Математическое лото», д\и «Веселый счет».
3. Разучить речевки, физминутки.
4.Уметь соотносить количество предметов (человек) с цифровым обозначением
Правила игры:
1. Бегать по всей площадке, в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.
2. Действовать по сигналу: окончание музыки.
3. Собираться в круг такому количеству человек, какая цифра на карточке.
4. Фишку получает тот, кто первый выполнит задание.
Вариативность:
1. Использовать числовые карточки с точками, с геометрическими фигурами (3 круга, 2 треугольника), с примерами (например, 6 – 2).
2. Использовать план группы (отметить условными обозначениями по углам группы, по сторонам группы, в центре группы).
3. Использовать для счета на слух бубен, музыкальный молоточек, треугольник.
4. Использовать для счета на ощупь мешочек с мелкими игрушками.
5. В зависимости от задач физического развития менять темп бега (с ускорением, с замедлением), изменять виды бега (с высоким подниманием бедра, парами, с выносом прямых ног, через предметы (набивные мячи), по массажной дорожке).
Ход игры.
Воспитатель произносит закличку на игру (природный настрой):
1, 2, 3, 1, 2, 3, ты играть скорей беги!
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Мы играем и решаем». Давайте напомним правила игры. Маша, как мы бегаем?
Дети: Мы бегаем по всей площадке, в одном направлении, нельзя наталкиваться друг на друга.
Воспитатель: Артем, на какой сигнал мы останавливаемся?
Дети: Когда музыка останавливается, мы тоже должны остановиться.
Воспитатель: Кирилл, по сколько человек должно быть в каждой команде?
Дети: Какая цифра на карточке, которую вы подняли, столько же человек должно быть в каждой команде.
Воспитатель: А как мы будем подсчитывать, кто сколько раз побеждал?
Дети: Можно отмечать на доске, еще можно, каждому победившему давать фишку за победу.
Воспитатель: Мне понравилось предложение Артема, только фишки вы будете складывать в свои копилки, а потом в конце игры мы подсчитаем, и узнаем, кто у нас победил.
Воспитатель: Даша, кто получает фишку?
Дети: Фишку получает тот, кто первый выполнит задание.
Молодцы, ребята, правила вы все помните хорошо. Начинаем.
Давайте скажем хором, 1,2,3 беги.
Воспитатель включает музыку на 40 сек.
Дети в это время бегут по залу легко на носочках.
Затем воспитатель останавливает музыку и поднимает карточку с цифрой 5. Дети видят цифру, и собираются в команды по 5 человек.
Воспитатель: Молодцы, все построились, сколько человек в твоей команде, Ира и почему?
Дети: В моей команде 5 человек, потому что Вы подняли карточку с цифрой 5.
Воспитатель: А в твоей команде, Арина? И почему?
Дети: В моей команде тоже 5 человек, потому что Вы подняли карточку с цифрой 5.
Воспитатель: Чья команда собралась первой и, значит, победила?
Дети Полинина команда победила, потому что они первые выполнили задание.
Воспитатель: Все согласны, а у кого другое мнение?
Воспитатель: Значит, дети этой команды получают фишки в свою копилку.
Воспитатель, победившим, раздает фишки, а дети складывают их в свои копилки.
Воспитатель: Вы играли и устали, а теперь мы отдохнем, посчитаем и подышим.
Упражнения на восстановление дыхания «Дыши, считай»
Воспитатель: Примите исходное положение. Закройте правую ноздрю и сделайте 3 коротких вдоха, а теперь 1 длинный выдох.
А теперь левую ноздрю и сделайте 3 коротких вдоха, а теперь 1 длинный выдох. Повторите 5 раз.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Веселый счет». Давайте напомним правила игры. Ира, как мы двигаемся?
Дети: Когда бубен звучит медленно, мы ходим по всей площадке, в одном направлении, нельзя наталкиваться друг на друга. А когда бубен звучит быстро, мы кружимся.
Воспитатель: Марк, на какой сигнал мы останавливаемся?
Дети: «1, 2, 3 – карточку бери» ….
Воспитатель: Сколько раз вы будете отбивать мячик?
Дети: Какая цифра на карточке, надо такую же найти на полу, встать на нее и столько же раз отбить мяч.
Воспитатель: А как мы будем подсчитывать, кто сколько раз побеждал?
Дети: Можно каждому победившему давать фишку за победу.
Воспитатель: Мне понравилось предложение Марка, а фишки вы будете складывать в свои копилки, а потом в конце игры мы подсчитаем, и узнаем, кто у нас победил.
Воспитатель: Маша, кто получает фишку?
Дети: Фишку получает тот, кто первый выполнит правильно задание.
Молодцы, ребята, правила вы все помните хорошо. Начинаем.
Давайте скажем хором: 1,2,3 начни....
Воспитатель отбивает медленный ритм в бубен.
Дети в это время идут по залу легко на носочках.
Затем воспитатель быстрее играет в бубен.
Дети начинают кружиться.
Воспитатель произносит: «1, 2, 3 – карточку бери».
Дети берут карточки, мячи, находят свою цифру на полу и по сигналу: «1, 2, 3 – отбивать начни», начинают отбивать мяч от пола столько раз, какая цифра на карточке и на полу.)
Воспитатель: Молодцы, Все выполнили задание. Сколько раз отбила мячик Алена и почему?
Дети: 5 раз, потому что у меня была карточка с цифрой 5.
Воспитатель: Марк, ты на какой цифре отбивал мяч?
Дети: на цифре 3 я 3 раза отбил и поймал мяч.
Воспитатель: Дети, кто правильно выполнил задание, не уронил мяч, получите фишки.
Воспитатель: Вы играли, вы играли, и немного подустали, а теперь мы отдохнем и опять играть начнем.
Упражнения на восстановление дыхания «Ладошки»
Воспитатель: Исходное положение: «поза экстрасенса».
Делаем короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимаем ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки.
Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем.
Опять "шмыгнули" носом (звучно, на всю комнату) и одновременно сжали ладони в кулачки. И снова после шумного вдоха и сжатия ладоней в кулачки выдох уходит свободно, пальцы рук разжимаем, кисти рук на мгновение расслабляем.
В конце игры дети подсчитывают набранные фишки и определяют победителей.
Воспитатель: Кто больше всех набрал фишек? Как вы думаете, ребята, почему, кто — то из вас набрал больше, а кто — то меньше?
Дети: Кто выиграл в игре лучше считает и быстрее выполняет задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развлечение "Мы считаем, мы решаем".
Развлечение предназначено для детей 6-7 лет, в виде КВН. Члены жюри выбираются из родителей....
Подготовка к школе. "Думаем, считаем, решаем"
Задания на закрепление навыков счета, решение задач....
Развлечение "Мы считаем, мы решаем"
викторина по математике...
Сценарий КВН по математическому развитию «Мы считаем, мы решаем»
развлечение по ФЭМП...
думай, считай решай. задания по математике
примеры, задачи на сложение и вычитание...
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Считай - Решай»
Цель:Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Р...
Открытое занятие по познавательному развитию в форме КВН: "Считаем,решаем, фантазируем"
ООД по познавательному развитию в форме КВН....